Наплавное гидротехническое сооружение
Реферат
Использование изобретения: в гидротехническом строительстве, в частности в сооружениях наплавного типа, установленным на дно акватории. Сущность изобретения: наплавное гидротехническое сооружение включает замкнутый по периметру корпус 1, опоры 5 и трубы для бетонирования. Стенки корпуса выполнены полыми, обеспечивающими плавучесть, и соединены между собой сквозным днищем, выполненным из металлоконструкций, а опоры 5 установлены в стенках корпуса с возможностью вертикального перемещения и обеспечения посадки основания в горизонтальное положение. 5 ил.
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, преимущественно к сооружениям наплавного типа, устанавливаемым на дно акватории.
Известно плавучее сооружение, содержащее снабженную балластными цистернами верхнюю часть и нижнюю якорную часть, на которую опирается верхняя часть, причем верхняя и нижняя части имеют опорные поверхности между которыми расположен деформируемый слой. Днище верхней части снабжено зажимным слоем, а опорные поверхности верхней части и нижней якорной части выполнены с выступающими элементами. (Авт. св. N 652880, кл. B 63 B 35/44, 1977). Это устройство обладает тем недостатком, что для установки сооружения необходимо проведение подвижных работ по подготовке ровного посадочного места. Известно также наплавное гидротехническое сооружение, устанавливаемое на неподготовленное дно, и включающее основание, опоры и трубы для бетонирования (авт. св. N 502084, кл. E 02 B 17/02, 1974). Данное техническое решение принято за прототип. Недостатком известного технического решения является то, что оно применимо только для установки на мягких грунтах. Одна из основных задач, возникающих при строительстве гидротехнических сооружений наплавным способом заключается в решении вопроса по сопряжению наплавного сооружения с любым грунтом акватории, гарантирующий его устойчивость при эксплуатации. Предлагаемое устройство обеспечивает установку сооружения на неподготовленное дно акватории и его надежное сопряжение с любым грунтом. Указанный технический результат достигается тем, что в наплавном гидротехническом сооружении, включающем основание, опоры и трубы для бетонирования, основание выполнено в виде замкнутого по периметру корпуса с полыми стенками, обеспечивающими плавучесть и соединенными между собой сквозным днищем, выполненным из металлоконструкций, а опоры установлены в стенках корпуса с возможностью вертикального перемещения и обеспечения посадки основания в горизонтальное положение. На фиг. 1 показано предлагаемое сооружение, продольный разрез; на фиг. 2 то же в плане; на фиг. 3 показано сооружение транспортируемое на понтонах; на фиг. 4 то же, в положении на плаву после балластировки понтонов; на фиг. 5 установленное на месте сооружение в процессе бетонирования днища. Наплавное сооружение состоит из основания, выполненного в виде замкнутого по периметру корпуса 1 с полыми стенками 2, соединенными между собой днищем 3. Днище 3 выполнено сквозным, состоящим из металлоконструкций 4, обеспечивающих жесткость сооружения. Внутри стенок 2 установлены опоры 5, которые перемещаются в вертикальной плоскости и фиксируются на грунте акватории. Каждая опора 5 представляет собой устройство из двух труб внешней и внутренней. Внешняя труба жестко прикреплена к конструкции корпуса, а внутренняя свободно перемещается во внешней (не показано). До установки сооружения внутренняя труба стопорится с внешней. После погружения сооружения до проектной отметки внутренние трубы опор освобождаются от стопоров и каждая из них опускается до упора в дно. Последующее крепление внутренних труб с внешними осуществляется с помощью специального гидравлического фиксатора (не показан). Для бетонирования днища и стенок основания установлены трубы 6. Сооружение оснащается инвентарными понтонами, установленными под днищем и позволяющими транспортировать сооружение к месту установки на плаву с допускаемой осадкой. Работа наплавного гидротехнического сооружения происходит следующим образом. Наплавное сооружение транспортируется к месту установки с помощью транспортного судна (или чего-то другого). Собственная плавучесть сооружения обеспечивается водоизмещением его полых стенок. Уменьшение осадки блока на плаву, до допускаемой при его транспортировке, достигается за счет установки понтонов 7 под днище 3, которые после балластировки на глубоком месте выводятся из-под сооружения. После посадки сооружения на место путем балластировки полых стенок водой, опускаются опоры 5 до упора в дно и стопорятся. Таким образом, конструкция фиксируется в проектном положении на месте посадки. Затем производится подводное бетонирование днища 3, которое оснащено арматурой, необходимой для работы днища конструкции при эксплуатации, и полых стенок 2. Надежное сопряжение конструкции с грунтом неподготовленного дна достигается за счет сцепления уложенного бетона в днище. После твердения бетона наплавное сооружение осушается для последующих работ по обустройству его внутренней части. Достройка верхней части сооружения может вестись независимо от его осушения.Формула изобретения
Наплавное гидротехническое сооружение, включающее основание, опоры и трубы для бетонирования, отличающееся тем, что основание выполнено в виде замкнутого по периметру корпуса с полыми стенками, обеспечивающими плавучесть, и соединенными между собой сквозным днищем, выполненным из металлоконструкцией, а опоры установлены в стенках корпуса с возможностью вертикального перемещения и обеспечения посадки основания в горизонтальное положение.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5