Прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Реферат

 

Использование: относится к технике реактивных двигателей. Сущность изобретения: прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит диффузор, камеру сгорания и сопло. Двигатель выполнен в виде эллипсовидной трубы постоянной площади сечения, плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси трубы на 90o.

Изобретение относится к технике реактивных двигателей, а конкретно прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД).

Известен английский ПВРД "ТОР" (Гильзин К.А. Двигатели невиданных скоростей. Машиностроение. М. 1965, с. 111 117).

Недостатками этого двигателя яявляется то, что торможение набегающего потока воздуха в диффузоре сопровождается большими потерями его кинетической энергии. Кроме того, значительными являются и гидравлические потери в проточной части двигателя.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель, содержащий диффузор, камеру сгорания и сопло, отличающийся тем, что двигатель выполнен в виде элипсовидной трубы постоянной площади сечения плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси трубы на 90o.

Положительный эффект изобретения -увеличение тяги двигателя путем уменьшения потерь полного давления и увеличения расхода воздуха через двигатель.

ПВРД представляет собой элипсовидную трубу постоянной площади сечения, плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси ПВРД на 90o.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель работает следующим образом.

До начала работы ПВРД установлен на летательном аппарате (ЛА), диффузор открыт, системы подачи топлива и зажигания выключены.

Работа ПВРД начинается после принудительного старта ЛА при достижении им скорости, примерно, М 1. При этом системы подачи топлива и зажигания включаются. Набегающий поток воздуха, поступая в диффузор приобретает вращательное (вокруг продольной оси ПВРД) движение, а в конце диффузора вращательное движение этого потока полностью останавливается (ударное торможение). Вследствие этого воздух сжимается, при этом скорость поступательного движения воздуха уменьшается незначительно.

Кроме того, одновременно с этим процессом винтообразная (наклонная) внутренняя поверхность диффузора, взаимодействуя с набегающим потоком воздуха выступает в роли организатора системы скачков уплотнения, результатом чего является уменьшение потерь полного давления потока.

Формула изобретения

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель, содержащий диффузор, камеру сгорания и сопло, отличающийся тем, что двигатель выполнен в виде элипсовидной трубы постоянной площади сечения, плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси трубы на 90o.