Машина для намотки ленты на оправку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2Î7835

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ссюа COBBTCKHl

Социалистичесиил

Республик

<:.,. БАЖ Ь

Зависимый от №

Кл. 39а>, 23/12

Заявлено 16.Ч.1964 (№ 900373/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х!!.1967, Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 1.111.1968

МПК В 29d

УДК 678.057(088.8) Комитет по делам изобретвииЯ и открытиЯ при Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Шарль Гитон (Франция) Иностранная фирма

«Шарль Гитон» (Франция) Заявитель

МАШИНА ДЛЯ НАМОТКИ Л ЕНТЬ! НА ОПРАВКУ

Известна машина для намотки ленты на оправку, содержащая венец, привод для вращения венца вокруг оправки, размещенные по периферии венца поворотные ролики с подлежащей намотке лентой и механизм натяжения ленты при ее намотке на оправку. К недостаткам известной машины следует отнести необходимость ее периодических остановок для смены катушек с наматываемой лентой, что снижает производительность процесса примерно на 50%.

Предлагаемая машина позволяет заменять израсходованные катушки новыми, не прерывая технологического процесса. Этот эффект достигнут за счет установки роликов на поворотных рычагах, на осях которых, расположенных в подшипниках венца, смонтированы звездочки, связанные общей цепью, прикрепленной одним концом к штоку пневмоцилиндра, а другим — к пружине, причем пневмоцилиндр и пружина установлены на указанном венце, соосно с которым расположен свободно вращающийся диск с П-образной скобой, взаимодействующей с прижимом, укрепленным на конце ленты.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид предлагаемой машины; на фиг. 2 — продольный разрез ее; на фиг. 3 — вид сверху; на фиг. 4, 5 и 6 — схемы, иллюстрирующие работу машины

Машина включает венец 1, установленный на роликах 2, размещенных на станине 8.

Во вращательное движение венец приводится, например, электродвигателем 4, соединенным через передаточное устройство 5 с зубьями б, которыми снабжен венец 1. На венце размещены на одинаковом расстоянии подшипники 7, несущие продольные оси 8. Каждая ось

8 жестко связана с одной стороны вращающегося венца с прямозубой звездочкой 9, с другой стороны венца — с рычагом 10. Каждый рычаг снабжен на конце осью 11, на которой установлен вращающийся ролик 12.

Предполагается, что в данном случае лента 18, которая наматывается машиной, используется для непрерывного изготовления стержня 14 на оправке 15. Для этого лента 18

20 сматывается с питающей катушки 1б, размещенной на неподвижной опоре, и наматывается концентричными витками на ролики 12, образующие вершины многоугольника.

Общая цепь 17 проходит через все звездоч25 ки 9. Эта цепь одним из концов связана с поршнем пневмоцилиндра 18, размещенного на вращающемся венце; другим концом цепь

l7 соединена с пружиной 19, закрепленной на вращающемся венце.

207835

В режиме нормальной работы камера 20 пневмоцилиндра находится под давлением, и поршень занимает положение, показанное на фиг. 3. В этом случае цепь 17 натягивает пружину 19 и все звездочки 9 заставляют повернуться в направлении наружу рычаги 10 и ролики 12. При этом лента 18, наматывающаяся концентричными витками на ролики 12, находится в постоянном натяжении, которое может регулироваться в зависимости от характеристик этой ленты.

Внутренний виток 21, т. е. виток, находящийся в непосредственном контакте с роликами 12, составляет периметр многоугольника, образованного этими роликами, опирает ся он на один из них. Разматываясь с роликов 12, лента 18 проходит по натяжному устройству и наматывается спирально на оправку 15, образуя стержень 14. Натяжное устройство 22 смонтировано вращающимся на венце 1 вокруг оси 23.

B зависимости от положения, которое занимает натяжное устройство 22 на оси 28, оно представляет большее или меньшее сопротивление, находящейся с ним в контакте лентой.

Натяжное устройство 22 может быть заменено притормаживаемым роликом, .причем в этом случае предусматриваются средства для регулирования тормозного момента, следовательно, натяжения ленты.

Машина содержит также диск 24, соосный с венцом 1, и поставленный вхолостую на последнем через ролики 25, размещенные на подшипниках 7.

В режиме нормальной работы диск 24 не приводится во вращательное движение и не оказывает никакого воздействия на работу машины. Он включается только при операции соединения.

К диску 24 прикреплена скоба 2б, полки когорой 27 и 28 снабжены вырезами 29. FIa фиг. 2 видно, что скоба 2б охватывает с двух сторон концентричные витки ленты 18, находящейся на роликах 12.

Устройство, позволяющее блокировать наружный виток 80 ленты, вкл очает тормозное устройство 31, размещенное на станине 8 машины, обеспечивающее блокировку диска 24, а также устройство 82, обеспечивающее установку на ленте пружинного прижима 88, состоящего из двух элементов 84 и 85, удерживаемых на определенном расстоянии один от другого и от ленты 18 электромагнитами 8б устройства 82. Элемент 84 снабжен крючком

87, заходящим в кольцо 88 элемента 85, когда устройство сцепляется с лентой. Устройство 82 включает также электромагниты 89 с плавающим сердечником, предназначенные для сближения элементов 84 и 85 для примыкания прижима к ленте 18 во время операции соединения.

Один из элементов 84 и 85 прижима может быть снабжен гибкой эластичной прокладкой

4 для более плотного контакта прижима с лентой 18, Для увеличения сцепления прижима 88 с лентой 18, один из элементов 84 и 85 может быть снабжен зубцами или шипами, которые вдавливаются в ленту 18 и в углубления, предусмотренные в другом элементе во время установки прижима на место.

Для установки прижима 38 может быть применено другое устройство, например с пневматическим управлением.

Принцип действия машины следующий.

На фиг. 3 питающая катушка, которая размещена на своем мотовиле, находится в положении размотки, причем лента 18 наматывается концентричными витками на ролики 12. Одновременно внутренний виток 21, находящийся в непосредственном контакте с роликами 12, приводимый в действие натяжным устройством 22, размещенным на вращающемся венце 1, спирально наматывается на оправку 15.

Следует отметить, что при каждом обороте вращающегося венца 1 образуется один виток вокруг оправки 15 и один виток вокруг периферийных роликов 12.

Так как расстояние от роликов 12 до оси оправки 15 как минимум равно удвоенному диаметру этой оправки, длина смотанной части ленты с питающей катушки 1б при повороте венца на определенный угол, по существу, равна утроенной длине ленты, намотанной на оправку 15.

Следовательно, образование концентрических витков ленты И происходит вокруг роликов 12, размещенных на вращающемся венце 1. Количество этих витков может достигать 2lз от размеров катушки 1б. В качестве примера укажем, что при скорости намотки ленты на оправку 12 мlмин для замены ка тушки располагают примерно 30 мин при дли н е л енты на к атуш ке 500 м.

На фиг. 4 машина показана в конце про. цесса размотки катушки 1б. На этом чертеж видно, что количество витков, собранных н: роликах 12, максимальное.

Незадолго до того момента, когда вся лента 18 будет смотана с катушки 1б и конец ее пройдет под устройством 32, это устройство приводят в действие. С электромагнитов 8б снимается возбуждение, а электромагниты 89 возбуждаются. Магниты 89 вызывают сближение элементов 84 и 85 и их смыкание с той и другой стороны ленты И при помощи крючков 37. Прижатый таким образом к ленте И прижим 88 приводится в действие наружным витком этой ленты. Поскольку вращательное движение этого витка продолжается под действием вращающегося венца 1, прижим 83 располагается в вырезах скобы 2б, размещенной на диске 24. Начиная с этого момента, вращающийся венец 1 приводит в движение диск 24 в направлении, обратном движению часовой стрелки на фиг. 5. В течение этого времени машина продолжает работать за счет

207835 резерва ленты 18, причем лента сматывается в центре и спирально наматывается íà оправку 15.

Когда для операции соединения нужно остановить вращение наружного витка 80, приводят в действие тормоз 81, который замедляег движение и останавливает диск 24. Одновременно с этим уменьшают пневматическое давление, создаваемое в камере 20 пневмоцилиндра 18, так что пружина 19 создает натяжение цепи 17. Это натяжение, складывающееся с давлением, оказываемым витками на ролики 12, выражается во вращении в направлении, обратном движению часовой стрелки, звездочек 9, таким образом, что ролики 12 поворачиваются в направлении центра венца 1. Многоугольник, образованный роликами

12, равномерным образом меняет свою форму и его периметр уменьшается.

Когда диск 24 блокирован, соединяют конец наружного витка на машине с концом новой сплошной катушки 40, размещенной на мотовиле. Способ соединения может быть различным в зависимости от материала. Соединение может быть осуществлено, например, при помощи скоб, сшиванием, склеиванием, точечной сваркой, высокочастотной сваркой и т. д.

После того как соединение произведено, поднимают прижим 88, размещенный в вырезах 29 скобы 2б, при этом вращающийся венец 1 приводит в движение ленту, сматывая ее с новой катушки 40, далее операции повторяются.

Соединение конца новой полной катушки может быть произведено на выходной стороне прижима 38. В этом случае после того как диск 24 и наружный виток 80 будут блокированы, необходимо высвободить прижим 88 из вырезов скобы 2б и вытянуть на достаточную длину наружный виток 80. Кусок ленты 18, к которому прижат прижим 88, может быть затем оторван от остальной ленты непосредственно перед участком соединения.

Если питающие катушки 1б снабжены на концах элементами, выполняющими роль прижима, устройство 82 можно не применять.

В этом случае в конце смотки катушки конец ленты можег нести элемент, аналогичный прижиму „38, выполняющий, например, роль механического упора. Причем соединение должно производиться дальше этого упора, кусок же ленты, несущий этот упор, затем отрезается до линии соединения.

Элемент, размещаемый на конце ленты, может быть изготовлен из магнитного металла, он может взаимодействовать с постоянным магнитом или с электромагнитом, размещаемым на холостом диске 24. В этом случае, как только элемент, выполняющий роль прижима

88, проходит против этого магнита или электромагнита, он притягивается последним, приводя во вращательное движение диск 24 так

®0 же, как прижим 88 приводит в движение скобу 2б.

Предлагаемая машина может быть также использована для намотки спиральной ленты, представляющей собой частный случай спирали с нулевым шагом.

Предмет изобретения

Машина для намотки ленты на оправку, содержащая венец, привод для вращения венца вокруг оправки, размещенные по периферии венца поворотные ролики с подлежащей намотке лентой и механизм натяжения ленты при ее намотке на оправку, отличающаяся тем, что, с целью замены израсходованных ка35 тушек с лентой новыми без остановки процесса намотки, соосно с венцом расположен свободно вращающийся диск с П-образной скобой, взаимодействующей с укрепленным на конце ленты прижимом, а ролики смонтирова40 ны на поворотных рычагах, оси которых установлены в подшипниках венца и оканчиваются звездочками, огибаемыми общей подпружиненной цепью, прикрепленной к штоку установленного на венце пневмоцилиндра.

207835

Составитель Л. М. Дмитриев

Редактор Л. К. Ушакова Техред А, А, Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и М, П. Ромашова

Заказ 52/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2