Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
287343
GllHCAIHNE
И 3 О Б Р Е ТЕ Н МЯ
flkTEHTY
Союз Ссветсиим
Социалистических
Республик
Зависимый от №
Кл. 46а-, 9
Заявлено 07.VI.1966 (№ 1082603/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Xll.1967. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 29.II.1968
ЫПК F 02Ь
УДК 621.437(088.8) Комитет по делам изобретений и отирытий при Совета Мииистров
СССР
Автор изобретения
Иностранец
Леон Ниеманд (Польская Народная Республика) Иностранная фирма
«Политехника Варшавска» (Польская Народная Республика) Заявитель
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимися поршнями, сбразующими замкнутую кинематическую цепь.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие неподвижныи корпус с вращающимися поршнями, сочлсненными в замкнутую кинематичсскую цель шарнирного многоугольника, образующего при перемещении по внутренней криволинейной поверхности корпуса камеры переменного объема.
Такое выполнение двигателя не обеспечивает разгрузки внутренней поверхности корпуса от воздействия сил инерции.
В предлагаемом двигателе внутреннего сгорания каждый поршень многоугольника, оптимально пятиугольника, соединен с двумя боковымп фасонными звеньями, сочлененными в общую кинематическую цепь и несущими в местах сочленений ролики, опирающиеся на боковые криволинейные направляющие, эквидпстаптные внутренней поверхности корпуса, имеющей форму эллипса с отношением осей и пределах от 1,3 до 2, оптимально равным
1,625 для равностороннего пятиугольника.
11а фпг, 1 показано перспективное изобра".еппе пяти поршней шарнирного многоугольник»; на фпг. 2 — перспективное изображение боковых фа сонных звеньев кинем атической шп ; на фпг. 3 — изображен двигатель с положением поршня при наименьшем объеме рабочей камеры, впускнымп и выпускными каналами; на фиг. 4 — то же, с измененным положением впускных каналов; на фиг. 5— продольный разрез двигателя и на фпг. 6— двигатель со стороны бокового звена, передающего крутящий момент на рабо пгй вал.
В нсподвижном корпусе 1 с внутренней криволинейной поверхностью 2 размещен много10 угольник 8, состоящий из пяти пли более поршней 4, шарнирно связанных друг с другом валиками 5, закрепленными между тор. цовыми выступами двух смея ных поршней.
В каждом поршне выполнено углубление 5, 15 образующее с внутренней поверхностью корпуса камеры переменного объема, которые уплотняются радиальными пластинамп 7, установленными в валиках 5, и торцовыми планками 8, расположенными в боковых сто20 ронах каждого поршня.
Внутренняя поверхность корпуса имеет форму эллипса с отношением осей в пределах от 1,3 до 2, оптимально равным 1,625 для равностороннего пятиугольника.
25 Управляются поршни двумя боковыми кинематическими цепями 9, состоящими из пяти или более фасонных звеньев 10, соединенных шарнирными стержнями 11, которые расположены на одной геометрической оси с валика30 ми 5 поршней 4. Ролики 12 стержней переме207843
З7 .75
Б о5 ЗФ 17 jg
21
Г 3,53
Редактор П. Вербова
Заказ 51116 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель И. Азарх
Техред А. А, Каыышникова
Корректоры: С. П. Усова и 3. И. Тарасова