Система охлаждения двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 207845

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ЛАТЕН У

Зависимый от

Заявлено 17.1.1961 (№ 693741/24-6) Кл. 46с4, 3 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 021

УДК 621.43-713(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.XII.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 6.П1.1968

Автор изобретения

Иностранец

Жан Луи Грацмюллер (Франция) Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания с замкнутым контуром циркуляции охлаждающей воды, давление в которых определяется давлением пара, образовавшегося в результате вскипания воды, и изменяется в зависимости от режима работы двигателя.

Такие системы не обеспечивают надежности и эффективности охлаждения двигателя, так как не допускают возможности образования пузырей пара в наиболее нагретых местах водяной рубашки.

В предлагаемой системе давление в контуре циркуляции поддерживают с помощью автономного источника на уровне, исключающем появление парообразования на любых режимах работы двигателч и допускающем более высокие температуры воды в системе охлаждения, чем применяемые в настоящее время.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы охлаждения, например дизеля; на фиг. 2 — график давления воды в замкнутом контуре системы, на фиг. 3 — график давления воды в предлагаемой системе охлаждения; на фиг. 4 — система охлаждения с холодным питатслем под давлением; на фиг.5— система охлаждения с горячим питателем под давлением; на фиг. 6 — система охлаждения с насосом, поддерживающим давление; на фиг. 7 — система охлаждения с регуляторами расхода и давления воздуха; на фиг. 8 — система охлаждения с источником сжатого воздуха, связанным с питателем через комбинированный клапан; на фиг. 9— система охлаждения стационарной установки с помещенным на большой высоте резервуаром.

В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, например дизеля 1, поток охлаждающей воды из водяной рубашки идет по трубопроводу 2 через радиатор 8, трубопровод 4, насос 5 и трубопровод 6. Давление воды на выходе из насоса остается постоянным до точки Л (вход в двигатель), далее оно постепенно падает между точками Л и В двигателя и точками С и Д радиатора (фиг.

2).

Увеличение среднего давления воды графически показано на фиг. 3 (P, — атмосферное давление).

Давление в систему охлаждения подается через холодный питатель 7, подключенный к трубопроводу 4. В верхней части питателя

25 смонтирован патрубок 8 с краном 9, который может соединяться с источником сжатого газа, и баллон 10 для наполнения питателя.

Давление может подаваться в систему охлаждения также через горя пгй питатель 11, 3Q подключенный к трубопроводу 2 (фиг. 5) или

207845

3 насосом 12 (фиг. 6), который с одной стороны связан через трубопровод 18 с питателем

14, находящимся под атмосферным давлением, а с другой — через напорный клапан 15 и трубопровод 1б — с трубопроводом 2. Трубопровод 17, отходящий от источника сжатого воздуха с давлением, например, 7 кг/см, связан с верхней частью питателя 18 через регуляторы расхода и давления воздуха.

Давление от источника сжатого воздуха может подаваться в питатель 18 через комбинированный клапан 19.

В системе, предназначенной для стационарной установки, давление от напорного резервуара 20 подают через трубопровод 21, связанный с резервуаром. Давление в системе охлаждения определяется высотой трубопровода и резервуара, находящегося под атмосферным давлением, 5

Предмет изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, с замкнутым контуром циркуляции охлаждающей воды, 10 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности охлаждения, давление в контуре циркуляции поддерживают с помощью автономного источника на уровне, исключающем появление парообразо15 вания на любых режимах работы двигателя.

207845

Корректоры: Е. Ф. Полионова и В. В. Крылова

Заказ 317/1 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1 Т (1

L гр — — 6 Раа8

Составитель Н. Азарх

Редактор П. Вербова Техред А. А. Камышникова

Ч ф

Qua. У