Противоугонное устройство соловьева в.а. для транспортных средств
Реферат
Использование: изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, обеспечивающим надежное перекрытие выхлопной трубы даже для автомашин одного класса. Это объясняется жесткостью размеров заглушки при изменяющихся размерах внутренней полости выхлопной трубы. Сущность изобретения: в противоугонном устройстве использован пластичный уплотнитель, установленный на заглушке. Под давлением выхлопных газов пластичный уплотнитель расширяется и перекрывает зазор между заглушкой и выхлопной трубой. 3 ил.
Изобретение относится к механизмам защиты транспортных средств от хищения и может быть использовано, в частности, в качестве противоугонного устройства для автомашин.
Необходимость индивидуального сопряжения заглушки с выходной трубой не позволяет изготовить противоугонное устройство универсальным. Значительный разброс размеров внутреннего диаметра стандартных выхлопных труб даже автомашин одного и того же класса, а также изменение внутреннего диаметра трубы в процессе эксплуатации автомобиля требуют соответствующего набора заглушек. Это ведет к удорожанию производства указанных устройств и снижает их эксплуатационную надежность. Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее основание, съемный стержень-заглушку, захваты с внутренними конусными поверхностями и полостями под запирающее приспособление, двустворчатый хомут и замок. (заявка Великобритании 2193531, B 60 R 25/04, 1988). Недостатком его является неплотное прижатие уплотнительного кольца к выхлопной трубе, вследствие чего уменьшается надежность его работы. Заявляемая конструкция противоугонного устройства для транспортных средств имеет своей целью устранение указанных недостатков путем установки стержня-заглушки на основании съемно, в частности на резьбе, причем в его переднем торце выполнено углубление, а на поверхности кольцевые проточки, в одной из которых, связанной с внутренней полостью углубления через отверстие в стенке стержня-заглушки, размещена манжета, изготовленная из пластичного, маслобензостойкого материала, например, резины, при этом манжета выполнена гофрированной с торцами в виде утолщенных колец, а канавки под запирающий двустворчатый хомут на внешней поверхности захватов имеют конусные стенки. На фиг. 1 изображено противоугонное устройство в рабочем положении; на фиг. 2 стержень-заглушка в выхлопной трубе перед запуском двигателя; на фиг. 3 то же самое при работающем двигателе. Противоугонное устройство содержит основание 1 с кронштейнами 2. В последних установлены оси 3, на которых подвижно закреплены верхний 4 и нижний 5 захваты. По форме и размерам захваты идентичны полностью. Внутренняя полость захватов состоит из заходного 6 и обратного 7 корпусов, а также упоров 8. На внешней поверхности захватов имеется конусный поясок 9 под запирающий двухстворчатый хомут 10, состоящий из левой 11 и правой 12 створок. Створки подвижно установлены на оси 13. В нижней части створок имеется проем 14 под замок (не показан). В основании 1 установлен съемно (в данном случае на резьбе) стержень заглушки 15 для выходной трубы 16, снабженной фланцем 17. В заглушке имеется углубление 18 с конусной передней частью 19. На наружной поверхности заглушки расположены кольцевые проточки 20. В широкой проточке 21 размещена манжета 22, изготовленная из эластичного, маслобензостойкого материала, например, резины. Стенки манжеты гофрированы, торцы 23 выполнены в виде утолщенных колец. Внутренняя полость углубления 18 через отверстия 24 связаны с внутренней полостью 25, образованной манжетой и стенкой 26 проточки. При установке устройства стержень-заглушка помещается внутрь выхлопной трубы. Фланец 17, воздействуя на заходный конусм с 6, раздвигает захваты 4 и 5. При дальнейшем перемещении фланец упирается в упоры 8 и сводит захваты. Упоры помещаются в углубление 27 и в запертом состоянии препятствуют извлечению стержня из трубы. Основная часть выхлопных газов проходит через углубление 18. Этому способствует направляющий конус 19. Через отверстие 24 выхлопные газы поступают в полость 25 под манжетой и, расправляя гофры, прижимают ее к стенке выхлопной трубы. Таким образом, перекрывается кольцевой зазор между стержнем-заглушкой и выхлопной трубой. Утолщенные кольца 23 на торцах обеспечат надежное уплотнение манжеты на стержне в период поступления выхлопных газов. Оставшаяся часть выхлопных газов проходит через указанный кольцевой зазор, пока он не перекрыт манжетой. Кольцевые проточки 20 служат для снижения давления выхлопных газов, проходящий через кольцевой зазор, в результате чего повышается надежность уплотнения выхлопной трубы. После установки в выхлопную трубу устройство замыкается с помощью двустворчатого хомута и съемного замка (не показан).Формула изобретения
Противоугонное устройство для транспортных средств, содержащее основание, съемный стержень-заглушку, захваты с внутренними конусными поверхностями и полостями под запирающее приспособление, двухстворчатый хомут и замок, отличающееся тем, что в стержне-заглушке вдоль его продольной оси со стороны переднего торца выполнен канал, а на внешней стороне стержня-заглушки размещены кольцевые канавки и проточка, в которой установлен уплотнитель из пластичного, упругого материала, например маслобензостойкой резины, при этом стенки уплотнителя выполнены гофрированными, а торцы в форме утолщенных колец, пространство под уплотнителем соединено с внутренним объемом канала в стержне-заглушке, а стенки полостей под двухстворчатый хомут на захватах выполнены наклонными.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3