Привод задвижки
Реферат
Использование: в области машиностроения в запорной арматуре в нефтегазодобывающей промышленности. Сущность изобретения: привод задвижки состоит из маховика, планетарного редуктора, переходника, соединенного с крышкой задвижки, состоящего из фланцев, соединенных стойками. Диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входном валу редуктора посадочному месту для крепежного элемента, фиксирующего маховик на входном валу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к запорной трубопроводной арматуре в нефтегазодобывающей промышленности.
Известен привод задвижки, содержащий задвижку, конический редуктор, переходник в виде силового цилиндра и маховик. Недостатком указанного привода задвижки является недостаточная надежность его работы, большие габариты редуктора. Задачей предлагаемого изобретения является снижение габаритов редуктора и повышение надежности работы задвижки. Технический результат достигается за счет того, что переходник выполнен в виде двух фланцев, соединенных между стойками, один фланец закреплен на корпусе задвижки, а на другом установлен редуктор, который выполнен планетарным, причем диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а выполненное в указанном штоке посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входном валу редуктора посадочному месту для крепежного элемента, фиксирующего маховик на входном валу. Кроме того, крепление фланца переходника с корпусом задвижки и крышки задвижки с копусом одинаковыми крепежными элементами способствует уменьшению срока демонтажа переходника. На фиг. 1 изображен привод задвижки, на фиг. 2 разрез А-А. Задвижка состоит из корпуса 1, планетарного редуктора 2, имеющего входной 3 и выходной 4 валы, переходника, состоящего из фланцев 5 и 6, соединенных стойками 7. Фланец 6 закреплен крепежными элементами 8 с корпусом 1, а крепежные элементы 9 соединяют крышку корпуса 10 с корпусом 1. На входном валу 3 редуктора закреплен маховик 11 с помощью винта 12. Входной вал 3 имеет посадочное место B, идентичное посадочному месту B штока 13 задвижки, а диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока 13 задвижки. Привод задвижки работает следующим образом. При вращении маховика 11 крутящий момент увеличивается за счет планетарного редуктора 2 и приводит шток 13 в движение. При вынужденном удалении переходника с редуктором 2 маховик крепится к штоку 13 задвижки и таким образом дублирует привод задвижки, позволяя тем самым быстро ликвидировать поломку. Применение данного привода задвижки с планетарным редуктором позволит уменьшить ее габариты, повысить надежность работы и способствует быстрому демонтажу редуктора в случае необходимости.Формула изобретения
1. Привод задвижки, содержащий редуктор, соединенный с ним маховик и переходник, отличающийся тем, что переходник выполнен в виде двух фланцев, соединенных между собой стойками, один фланец закреплен на корпусе задвижки, а на другом установлен редуктор, который выполнен планетарным, причем диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а выполненное в указанном штоке посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входное валу редуктора посадочному месту для крепежного злемента, фиксирующего маховик на входном валу. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что фланец переходника соединен с корпусом задвижки посредством крепежных элементов, крепящих крышку задвижки к корпусу.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2