Взвешивающее устройство

Реферат

 

Использование: взвешивание любых видов грузов как в расфасовке, так и в мелкой таре в диапазоне от 1 г до 100 кг. Сущность изобретения: взвешивающее устройство содержит силовой каркас с закрепленными на его периферийных участках весорегистрирующими стержнями с размещенными на их поверхности преобразователями величины измеряемой массы в электрические сигналы, электрически соединенные с блоком обработки и регистрации, снабженными световыми индикаторами, весовую платформу и механизм навески силового каркаса на панель борта и грузового автомобиля. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию преимущественно для взвешивания груза непосредственно с грузовой платформы транспортного средства, а также на любой панели борта, створки или дверке специальных автомобилей, связанных с перевозками и реализацией продуктов питания, овощей, фруктов, и, кроме того, самостоятельным блоком при учете и реализации выращенного урожая, продуктов питания, полуфабрикатов животноводческого происхождения и др. и для снятия количественных характеристик при проведении научно-исследовательской работы.

Известно взвешивающее устройство, представленное в виде монолитной калиброванной плоскости, размещенной, например, на грузоподъемной платформе специального грузового автомобиля, в котором взвешивающее устройство выполнено из одной несущей рамы и консолями четырех составляющих частей этой рамы и расположенных друг против друга однотипных отверстий по углам прямоугольной несущей рамы и консоли, образованной гибкими подвесами, поддерживающими взвешивающую платформу, при этом по периметру несущей рамы предусмотрен промежуток (зазор) между несущей рамой и взвешивающей платформой и которое включает в каждом подвесе один электронный высокорегистрирующий аппарат, а именно такого рода, что сила тяжести (вес, масса) должна быть преобразована гибкими подвесками в электрические сигналы электронного весопреобразующего аппарата, при этом эти аппараты фиксируют изменение веса. Электронные весорегистрирующие аппараты снабжены силовой камерой с элементом растяжения, где фиксируемая сила тяжести посредством гибких подвесов преобразуется на вертикальную составляющую силу, которая растягивает силовую камеру. Электронные весорегистрирующие аппараты в гибких подвесах размещены между консолью и взвешивающей платформой. Электронные весорегистрирующие аппараты закреплены на консолях и гибких подвесах, которые одним концом соединены с весорегистрирующими аппаратами. Это взвешивающее устройство принято за прототип.

Описанное устройство обладает следующими существенными недостатками. Выступающие части Г-образных кронштейнов основания рамы над четырьмя углами грузовой платформы занимают полезную площадь грузовой платформы транспортного средства, что неприемлемо для грузовых автомобилей, связанных с перевозками любого вида груза. Постоянно действующие статистические нагрузки даже только от веса грузовой платформы снижают точность электронных весорегистрирующих аппаратов. При эксплуатации взвешивающего устройства рельеф местности не всегда бывает ровным. Любой уклон приводит к тому, что взвешивающая платформа на гибких подвесах сместится в сторону уклона. Чтобы избежать погрешности в измерениях, следует увеличить зазор между взвешивающей платформой и несущей рамой. Зазор по периметру грузовой платформы и основанием или мобильной рамой при транспортных переездах и остановках вызовет аварийные ситуации, сползание груза вместе с платформой, биение и ударные нагрузки платформы об основание. Подрессоренная рама транспортного средства является местом, наиболее подверженным высокочастотным колебаниям. При транспортировке груза на грузовой платформе возникают от динамических нагрузок ускорения, что приводит к ударным нагрузкам на весорегистрирующие аппараты, и преждевременно выводит из строя. При повышении грузоподъемности платформы чувствительность весорегистрирующих аппаратов резко снижается. Так при грузоподъемности, например, автомобильного семейства КАМАЗ, 10 т нижний предел чувствительности по соображениям прочности весорегистрирующих аппаратов составляет 100 кг. При реализации, например, выращенного урожая картофеля, нижний предел чувствительности должен быть не выше 0,01 кг, а верхний предел не ниже 100 кг. Описанные весорегистрирующие аппараты в данном транспортном средстве не могут быть использованы отдельно как взвешивающие устройства. Точность этих взвешивающих устройств не превышает 10% Все отмеченные недостатки снижают надежность и точность взвешивающего устройства, а также их использование в строго ориентированном и стационарном положениях.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено изобретение, повышение точности измерений и возможность использования взвешивающего устройства на транспортном средстве.

Технический результат повышение точности измерений и надежности устройства, упрощение конструкции.

Указанный технический результата достигается тем, что в известном устройстве предусмотрен механизм навески силового каркаса, например на панель борта грузового автомобиля, выполненный в виде пары смещенных от диаметра на силовом каркасе соосных цилиндрических втулок с прямобочными шлицами на внутренней поверхности и снабженной возможностью крепления на панели борта С-образной скобы, на ее боковых полках выполнены соосные отверстия с прямобочными шлицами одного типоразмера с шлицами цилиндрических втулок силового каркаса и дополнительной пары однотипных втулкой с шлицами на внешней поверхности, одновременно попарно сопряженными с прямобочными шлицами на боковых полках скобы и шлицами соосных втулок силового каркаса, при этом силовой каркас и C-образная скоба закреплены длинностержневым болтом и фасонной гайкой, размещенными в отверстиях названных втулок, а передняя вертикальная грань в верхней части C-образной скобы снабжена Г-образным кронштейном со стопорным болтом на верхней полке, цилиндрический конец которого установлен на силовом каркасе, выполненном из U-образного профиля в виде кольца, в котором в радиальных направлениях к центру кольца с равным угловым шагом размещены горизонтально по крайней мере три ступенчатые втулки с локальными вырезами верхней части каждой втулки симметрично вертикальной оси желоба U-образного профиля, при этом во внутренних полостях ступенчатых втулок силового каркаса установлены снабженные фиксаторами заданного положения ступенчатые весорегистрирующие стержни с преобразователями величины измеряемой массы в электрические сигналы между ступенями стержни в зоне их наибольшей деформации, а на средних ступенях весорегистрирующих стержней посредством сайлент-блоков в -образных кронштейнах, ориентированных центру силового каркаса, размещена весовая платформа в виде гофрированного круглого диска, установленная внутри кожуха, охватывающего силовой каркас. Фиксатор заданного положения ступенчатого весорегистрирующего стержня в ступенчатой втулке силового каркаса выполнен в виде планки, размещенной в прямоугольных канавках на одной из торцевых частей весорегистрирующего стержня и в торцевой части фланца ступенчатой втулки силового каркаса, и закреплен в нем. Прямоугольные канавки в торцевой части стержня и в торцевой части фланца ступенчатой втулки выполнены выше геометрических осей весорегистрирующего стержня и ступенчатой втулки силового каркаса. Ступенчатая втулка своим фланцем с прямоугольной канавкой размещена на внешней или внутренней сторонах кольца силового каркаса. На внутренней стороне кольца силового каркаса закреплен кронштейн для размещения блока обработки и регистрации величины измеряемой массы с силовым понижающим трансформатором и аккумулятором или элементами сухого питания. Кронштейн блока обработки и регистрации величины измеряемой массы выполнен в сечении Т-образной формы. На внешней полке кольца силового каркаса выполнены отверстия для размещения резьбовых концов пары шарнирных кронштейнов ручки переноса. Кожух силового каркаса снабжен технологическими окнами для размещения световых индикаторов. Кожух силового каркаса выполнен разъемным, а место сопряжения верхней и нижней частей снабжено уплотнителем в виде резинового жгута. Шлицевые втулки силового каркаса снабжены заглушками.

За счет того, что весорегистрирующие стержни размещены горизонтально и осями ориентированы в центр кольца силового каркаса, а весовая платформа соединена с ними посредством сайлент-блоков, достигается указанный выше технический результат. Механизм навески силового каркаса позволяет разместить взвешивающее устройство на любом виде транспортного средства. Описанная совокупность деталей весоизмерительного механизма обеспечивает высокую надежность взвешивающего устройства.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения.

Следовательно, изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.

Для проверки соответствия изобретения требованию "изобретательского уровня" заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками изобретения, результаты которого показывают, что изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияния предусматриваемых существенными признаками изобретения преобразований на достижение технического результата.

Следовательно, изобретение соответствует требованию "изобретательский уровень" по действующему законодательству.

На фиг. 1 показано взвешивающее устройство, закрепленное на вертикальной панели, например борта грузового автомобиля в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 взвешивающее устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид в плане; на фиг. 5 силовой каркас взвешивающего устройства в виде кольца из U-образного профиля, вид сбоку; на фиг. 6 то же, что в плане; на фиг.7 сечение А-А- на фиг.1, механизм навески силового каркаса взвешивающего устройства на панель борта транспортного средства; на фиг.6 сечение Б-Б на фиг.3, диаметральный разрез соосных шлицевых втулок силового каркаса; на фиг.9 сечение 3-3 на фиг.3 (размещение весорегистрирующих стержней, блока обработки и регистрации величины измеряемой массы, понижающего силового трансформатора и кассеты для установки сухих элементов питания или аккумулятора внутри кольца силового каркаса).

На фиг.10 сечение Г-Г на фиг.4 (взаимное соединение горизонтальных весорегистрирующих стержней с ступенчатыми втулками силового каркаса и весовой платформы посредством сайлент-блоков в -образных кронштейнах; на фиг.11 - сечение Д-Д на фиг. 10 (фиксатор заданного положения весорегистрирующего стержня в ступенчатой втулке силового каркаса); на фиг. 12 сечение Г-Г на фиг.4, вариант размещения ступенчатой втулки с весорегистрирующим стержнем с фиксатором заданного положения на внутренней полке U-образного профиля на кольцевом силовом каркасе; на фиг. 13 взвешивающее устройство в вертикальном положении, удерживаемое механизмом навески при транспортировке на дальние расстояния, вид сбоку.

Взвешивающее устройство (см. фиг. 1,2,3,4 и 9) состоит из силового каркаса 1, заключенного в кожухе 2, весовой платформы 3, размещенной на весорегистрирующих стержнях 4, блока обработки и регистрации величины измеряемой массы 5, сухих элементов питания 6, силового понижающего трансформатора 7 блока питания, ручки переноса 8 и механизма навески 9 силового каркаса 1 взвешивающего устройства на панель 10 борта, например, грузового автомобиля.

Силовой каркас 1 (см. фиг.5,6,8 и 9) выполнен из U-образного гнутого профиля в виде кольца. На боковых гранях 11 и 12 U-образного гнутого профиля выполнены горизонтальные сквозные по крайней мере три радиальных отверстия, смещенных относительно друг друга по дуге окружности с равным угловым шагом по 120o для установки в них ступенчатых цилиндрических втулок 13. Кроме того, на боковых гранях 11 и 12 U-образного гнутого профиля выполнена пара сквозных соосных смещенных от диаметра отверстий для размещения в них цилиндрических втулок 14 и 15 механизма навески 9 силового каркаса 1. На внешней грани 12 U-образного профиля выполнена пара отверстий 16 для размещения резьбовых штырей 17 шарнирных кронштейнов 18 ручки переноса 8. Цилиндрические втулки 14 и 15 и ступенчатые цилиндрические втулки 13 в сквозных отверстиях на боковых гранях 11 и 12 U-образного профиля парами замкнутых кольцевых швов закреплены таким образом, чтобы они не препятствовали плотному прилеганию кожуха 2 к поверхности кольца силового каркаса 1. На верхней части ступенчатых втулок 13 симметрично вертикальной оси желоба U-образного профиля выполнены локальные вырезы 19 для установки в них кронштейнов весовой платформы 3. На внутренней вертикальной грани 12 U-образного профиля кольцевого силового каркаса 1 контактной сваркой закреплен кронштейн 20 с технологическими окнами 21, 22 и 23 для размещения соответственно сухих элементов питания 6, блока обработки и регистрации величины измеряемой массы 5 и силового понижающего трансформатора 7. Кронштейн 20 блока обработки и регистрации величины измеряемой массы 5 выполнен в сечении Т-образной формы, что позволяет компактно разместить блоки питания 6 и 7 и блок обработки и регистрации 5 внутри кольца силового каркаса 1.

Кожух 2 (см. фиг. 1 4, 8 13) выполнен составным из двух частей: верхней части 24 с кольцевым отверстием для размещения в ней с зазором весовой платформы 3 и нижней части 25, охватывающей силовой каркас 1. Верхняя часть 24 кожуха 2 выполнена в месте сопряжения с нижней частью 25 с полукруглой отбортовкой 26 по всему периметру. Нижняя часть 25 кожуха 2 снабжена на периферийной части замкнутой полукруглой канавкой 27 для размещения в ней круглого резинового жгута 28 в качестве уплотнителя. Верхняя часть 24 и нижняя часть 25 кожуха 2 к внешней боковой грани 12 силового каркаса 1 закреплены болтами М 4х10 с плоскими и пружинными шайбами. Внутренняя кольцевая кромка 29 кожуха 2 выполнена с отбортовкой 30, направленной в сторону желоба U-образного профиля силового каркаса 1.

Весовая платформа 3 (см. фиг.1-4,8,10; 12 и 13) выполнена штамповкой и представлена в виде гофрированного круглого диска. Периферийная кромка 31 выполнена загнутой. Отбортовка 32 периферийной кромки 31 направлена вниз, в сторону желоба U-образного профиля силового каркаса 1. Диаметр гофрированного круглого диска весовой платформы 2 меньше диаметра кольцевого отверстия верхней части 24 кожуха 2. Гарантированный зазор между отбортовкой 30 кожуха 2 и отбортовки 32 весовой платформы 3 должен быть не менее 0,5.0,8 мм.

На тыльной гофрированной поверхности весовой платформы 3 (см. фиг.9,10 и 12) закреплены кронштейны 33 -образной формы, горизонтальные оси которых ориентированы по радиусам в центр гофрированного круглого диска весовой платформы 3. Кронштейны 33 по отношению друг к другу смещены с равным угловым шагом, а по количеству равным числу ступенчатых цилиндрических втулок 13 силового каркаса 1. Лапки 34 кронштейнов 33 с весовой платформой 3 соединены в зависимости от материала весовой платформы 3 или заклепками, или клеем, или контактной сваркой по всей контактирующей поверхности. В кронштейнах 33 -образной формы размещены цилиндрические втулки 35. С одной стороны втулки 35 выполнен упорный буртик 36, а с другой стороны прямоугольная кольцевая канавка для размещения стопорного кольца 37. Внутри цилиндрической втулки 35 размещен по скользящей посылке сайлент-блок 38. Осевое перемещение сайлент-блока 38 в цилиндрической втулке 35 с одной стороны ограничено упорным буртиком 36, а с другой стороны стопорным кольцом 37.

Весорегистрирующие стержни 4 (см.фиг.9,10 и 12) выполнены ступенчатыми. Три ступени 40, 41 и 42 стержня 39 выполнены одного диаметра. Ступени 43 и 44 выполнены меньшего диаметра и размещены между ступенями 40, 41 и 42 большего диаметра. Ступень 40 снабжена фланцем 45.Ступенями 40 и 42 весорегистрирующие стержни 4 размещены в ступенчатых цилиндрических втулках 13 силового каркаса 1. Весорегистрирующие стержни 4 в ступенчатых цилиндрических втулках 13 размещены по скользящей посадке и могут смещаться в радиальных направлениях по отношению силового каркаса 1. На ступенях 43 и 44 меньшего диаметра весорегистрирующего стержня 39 размещены преобразователи величины измеряемой массы в электрические сигналы в зоне их наибольшей деформации. Средняя ступень 41 весорегистрирующего стержня 4 совмещена с серединой сайлент-блока 38 весовой платформы 3. Рабочее положение весорегистрирующего стержня 4 /см. фиг. 8,10 12/ в ступенчатой полой цилиндрической втулке 13 установлено фиксатором 46 заданного положения, который представлен в виде планки продолговатого параллелепипеда, размещенной в прямоугольных канавках 47 и 48 на фланце 45 весорегистрирующего стержня 4 и на фланце 49 ступенчатой цилиндрической втулки 13. Планка фиксатора 46 закреплена болтами 50, размещенными в резьбовых отверстиях в прямоугольных канавках 48 на фланце 49. Посредством весорегистрирующих стержней 4 через сайлент-блоки 38, цилиндрические втулки 35 -образной формы и кронштейны 33, весовая платформа 3 размещена в локальных вырезах 19 ступенчатых втулок 13 силового каркаса 1. Прямоугольные канавки 47 и 48 на фланце 45 весорегистрирующего стержня 4 и их фланца 49 ступенчатой цилиндрической втулки 13 выполнены выше геометрической оси весорегистрирующего стержня 4 и ступенчатой втулки 13 силового каркаса 1. Ступенчатые втулки 13 (см. фиг. 8 12) на кольцевом силовом каркасе 1 могут быть фланцами 49 и размещаться на внешней грани 12 или на внутренней грани 11 U-образного профиля кольцевого силового каркаса 1.

Механизм навески 9 силового каркаса 1 на панель 1 борта грузового автомобиля (см.фиг.1,2,7 и 13) выполнен в виде пары смещенных от диаметра размещенных на силовом каркасе 1 соосных цилиндрических втулок 14 и 15 с прямобочными шлицами на внутренней поверхности и снабженной возможностью крепления на панели 10 борта С-образной скобы 51. На боковых полках 52 и 53 С-образной скобы 51 приварены шайбы 54, в которых выполнены соосные отверстия с прямобочными шлицами 55 одного типоразмера с шлицами в цилиндрических втулках 14 и 15 силового каркаса 1. Механизм 9 снабжен парой дополнительных однотипных втулок 56 и 57 с прямобочными шлицами на внешней поверхности. Дополнительные втулки 56 и 57 размещены в шлицевых соосных отверстиях 55 на боковых полках 52 и 53 и шайбах 54. В отверстиях 58 дополнительных втулок 56 и 57 размещены длинностержневой болт 59 и фасонная гайка 60, которыми жестко стянута С-образная скоба 51 и шлицевым втулкам 14 и 15 силового каркаса 1. Передняя вертикальная грань 61 С-образной скобы 51 снабжена разнесенными по ее высоте квадратными отверстиями 62 для размещения болтов 63 с потайной головкой для крепления гайками 64 в отверстиях на панели 10 борта грузового автомобиля. Передняя вертикальная грань 61 в верхней части снабжена Г-образным кронштейном 65. На кронштейне 65 кольцевым сварным швом закреплена гайка 66, в которой ввернут стопорный болт 67. Цилиндрический конец стопорного болта 67 опирается в полку внешней грани 12 силового каркаса 1. При использовании взвешивающего устройства в автономном режиме во втулках 14 и 15 устанавливают заглушки.

Устройство функционирует следующим образом.

После погрузки выращенного урожая в кузове транспортного средства водитель вместе с хозяином груза доставляют продукцию к местам реализации. Водитель транспортного средства вместе с фермером, или с арендатором или с хозяином груза взвешивающее устройство переводят из походного, транспортного положения (см.фиг.13) в рабочее положение (см.фиг.1 и 2). Для этого фасонную гайку 60 (см. фиг.1,2,7 и 13) свинчивают с резьбового конца длинностержневого болта 59. Из цилиндрических отверстий 58 дополнительных шлицевых втулок 56 и 57 извлекают фасонную гайку 60 и длинностержневой болт 59. Далее, поддерживая рукой силовой каркас 1 из цилиндрических втулок 14 и 15 с внутренними шлицами, смещают в бок дополнительные шлицевые втулки 56 и 57 таким образом, чтобы они не препятствовали повороту силового каркаса 1 с вертикального положения в горизонтальное /см. фиг.13и 1). После этого дополнительные шлицевые втулки смещают в шлицевых отверстиях 55 в шайбах 54 и на боковых полках 52 и 53 до полного совмещения наружных прямобочных шлицев дополнительных втулок 56 и 57 во внутренних прямобочных шлицах цилиндрических втулок 14 и 15. Усилием руки, перемещая силовой каркас 1 через ручку 8 переноса взвешивающего устройства, проверяют наличие люфтов в шлицевых соединениях. Перемещение удаленной части силового каркаса 1 вверх и вниз при повороте вокруг геометрической оси соосных цилиндрических втулок 14 и 15 не должно превышать 2.3 мм. Далее длинностержневой болт 59 устанавливают в цилиндрических отверстиях 58 дополнительных шлицевых втулок 56 и 57. На резьбовой конец длинностержневого болта 59 навинчивают фасонную гайку 60. Этим исключается смещение силового каркаса в бок относительно боковых полок 52 и 53 С-образной скобы 51 механизма навески 10. Люфт в прямобочных шлицевых парах шлицевые втулки 14 и 15 и дополнительные шлицевые втулки 56 и 57, а также зазор в дополнительных шлицевых втулках 56 и 57 в шлицевых отверстиях 55 и боковых полках 52 и 53 убирается ввинчиванием стопорного болта 57 в приваренную гайку 66 на Г-образном кронштейне 65. Цилиндрический конец стопорного болта 67 упирается в верхнюю часть 24 кожуха 2 и наружную полку 12 U-образного профиля кольцевого силового каркаса 1. Силовой каркас 1 с панелью 10 борта кузова транспортного средства с помощью механизма 9 соединен в трех точках и обеспечивает устойчивое положение силового каркаса взвешивающего устройства. Визуально проверяют положение весовой платформы 3 относительно кольцевого отверстия верхней части 24 кожуха 2. Зазор между отбортовкой 30 кожуха 2 и отбортовкой 32 весовой платформы 3 должен быть не менее 0,5.0,6 мм. Приводят блок обработки и регистрации величины измеряемой массы 6 в рабочее положение. 0при ненагруженной весовой платформе 3 световые индикаторы должны высвечивать нулевые отметки. При нагружении весовой платформы 3 сила веса через - образные кронштейны 33 распределяется на соответствующие компоненты. Цилиндрические втулки 36 через сайлент-блоки 33 воздействуют на ступени 41 весорегистрирующих стержней 4. Размещенные на ступенях 43 и 44 тензорезисторные преобразователи деформируются вместе с материалом весорегистрирующего стержня 4, соединенные в мостовую измерительную схему. Деформация ступеней 43 и 44 весорегистрирующих стержней 4 преобразует плоскопараллельное перемещение весовой платформы 3 относительно силового каркаса 1 и соответствующее сжатие растяжение тензопреобразователей в пропорциональный приложенной нагрузке электрический сигнал. Параллельное соединение измерительных местов весорегистрирующих стержней 4 обеспечивает суммирование и приведение к средней величине сигналов от всех весорегистрирующих стержней 4, а также независимость показаний от точки приложения результирующей силы. Места размещения тензорезисторных преобразователей на весорегистрирующих стержнях 4 и вывод кабеля из них герметизированы, что обеспечивает эксплуатацию взвешивающего устройства при любой влажности. Все мостовые схемы термокомпенсированы для работы при температуре -30.40oC.

При продаже выращенного урожая или продуктов животноводческого происхождения (мясо, молоко, сметана, масло, сливки, колбаса) или свежей рыбы внутри крытых рынков взвешивающее устройство демонтируют с механизма 9 навески на панель 10 борта транспортного средства. Для этого фасонную гайку 60 свинчивают с длинностержневого болта 59. Удаляют из цилиндрических втулок 14 и 15 дополнительные шлицевые втулки 56 и 57. Ручкой переноса 8 взвешивающее устройство переносят на стол крытого рынка. Дополнительные шлицевые втулки 56 и 57 устанавливают на место. В отверстиях 58 размещают длинностержневой болт 59 и завинчивают на его резьбовую часть фасонную гайку 60. При работе внутри рынка внутри кожуха 2 в технологическом отверстии 21 кронштейна 20 устанавливают шесть сухих элементов питания с общим напряжением 9В или один аккумулятор указанного напряжения. Включают блок 5 обработки и регистрации величины измеряемой массы. Процесс взвешивания аналогичен вышеописанному примеру.

Техническая характеристика взвешивающего устройства Грузоподъемность, кг 100 Точность, г(%) 1(0,15) Число весорегистрирующих стержней 3 Диаметр весовой платформы, мм 580 Зазор между весовой платформой и кожухом, мм 0,5.0,8 Количество сайлент-блоков, шт 3 Внешний диаметр сайлент-блоков, мм 30 Внутренний диаметр сайлент-блоков, мм 15 Длина сайлент-блоков, мм 30 Питание от сети переменного тока: Напряжение, В 220 частота, Гц 501 Питание от сети транспортного средства, В 12 Питание от сухих элементов, В 9 Потребляемая мощность, Вт 60 Габаритные размеры, мм: а) с механизмом навески на панель борта грузового автомобиля: длина 635 ширина 600 высота 150 б) взвешивание устройства: длина 620 ширина 600 высота 90 в) блока обработки и индикации величины измеряемой массы: высота 100 ширина 180 высота 20 Масса,к: а) с механизмом навески 9,1 б) блока обработки и индикации 6,8 в) блока обработки и индикации 0,6 Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании изобретения следующей совокупности условий: средство, воплощающее изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении; для изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте нижеизложенной формулы изобретения, подтверждена возможностью его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов; Средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, изобретение соответствует требование "промышленная применимость" по действующему законодательству.

Формула изобретения

1. Взвешивающее устройство, содержащее силовой каркас с закрепленными на его периферийных участках весорегистрирующими стержнями с размещенными на их поверхности преобразователями величины измеряемой массы в электрические сигналы, электрически соединенные с блоком обработки и регистрации, снабженными световыми индикаторами, весовую платформу, отличающееся тем, что в нем предусмотрен механизм навески силового каркаса, например, на панель борта грузового автомобиля, выполненный в виде пары смещенных от диаметра на силовом каркасе соосных цилиндрических втулок с прямобочными шлицами на внутренней поверхности и снабженной возможностью крепления на панели борта С-образной скобы, на ее боковых полках выполнены соосные отверстия с прямобочными шлицами одного типоразмера с шлицами цилиндрических втулок силового каркаса и дополнительной пары однотипных втулок с шлицами на внешней поверхности, одновременно попарно сопряженными с прямобочными шлицами на боковых полках скобы и шлицами соосных втулок силового каркаса, при этом силовой каркас и С-образная скоба закреплены длинностержневым болтом и фасонной гайкой, размещенными в отверстиях названных втулок, а передняя вертикальная грань в верхней части С-образной скобы снабжена Г-образным кронштейном со стопорным болтом на верхней полке, цилиндрический конец которого установлен на силовом каркасе, выполненном из U-образного профиля в виде кольца, в котором в радиальных направлениях к центру кольца с равным угловым шагом размещены горизонтально по крайней мере три ступенчатые втулки с локальными вырезами верхней части каждой втулки симметрично вертикальной оси желоба U-образного профиля, при этом во внутренних полостях ступенчатых втулок силового каркаса установлены снабженные фиксаторами заданного положения ступенчатые весорегистрирующие стержни с преобразователями величины измеряемой массы в электрические сигналы между ступенями стержня в зоне их наибольшей деформации, а на средних ступенях высокорегистрирующих стержней посредством сайлент-блоков в -образных кронштейнах, ориентированных к центру силового каркаса, размещена весовая платформа в виде гофрированного круглого диска, установленная внутри кожуха, охватывающего силовой каркас.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор заданного положения ступенчатого весорегистрирующего стержня в ступенчатой втулке силового каркаса выполнен в виде планки, размещенной в прямоугольных канавках на одной из торцевых частей весорегистрирующего стержня и в торцевой части ступенчатой втулки силового каркаса и закреплен в нем.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что прямоугольные канавки в торцевой части стержня и в торцевой части фланца ступенчатой втулки выполнены выше геометрических осей весорегистрирующего стержня и ступенчатой втулки силового каркаса.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ступенчатая втулка своим фланцем с прямоугольной канавкой размещена на внешней стороне кольца силового каркаса.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ступенчатая втулка своим фланцем с прямоугольной канавкой размещена на внутренней стороне кольца силового каркаса.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней стороне кольца силового каркаса закреплен кронштейн для размещения блока обработки и регистрации величины измеряемой массы с силовым понижающим трансформатором и аккумулятором или элементами сухого питания.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что кронштейн блока обработки и регистрации величины измеряемой массы выполнен в сечении Т-образной формы.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внешней полке кольца силового каркаса выполнены отверстия для размещения резьбовых концов пары шарнирных кронштейнов ручки переноса.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух силового каркаса снабжен технологическими окнами для размещения световых индикаторов.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух силового каркаса выполнен разъемным, а место сопряжения верхней и нижней частей снабжено уплотнителем в виде резинового жгута.

11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шлицевые втулки силового каркаса снабжены заглушками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13