Грузоподъемный кран на колесном ходу
Реферат
Использование: изобретение решает задачу повышения проходимости автокрана. Сущность изобретения: в случае пробуксовывания автокран вывешивается на аутригерах, затем с помощью гидроцилиндров рама колесного шасси перемещается относительно рамы крана на величину выдвижения штоков гидроцилиндров. После этого аутригеры убираются, кран ставится колесами на грунт, а рама крана возвращается в исходное положение. Таким образом осуществляется "перешагивание" участка труднопроходимой дороги. Если преодолеваемый участок местности не укладывается в один "шаг", операция повторяется. 3 ил.
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а более конкретно, к подъемным кранам на транспортных средствах.
В настоящее время известна тележка для перевозки контейнеров (патент Японии N 616647), которая состоит из раздвижной в продольном направлении рамы, опор для вывешивания, силового гидроцилиндра, подвески с колесами, роликов. Недостатком такой конструкции тележки является ее низкая проходимость. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является грузоподъемный кран на колесном ходу (авт.свид. СССР N 540807, кл. B 66 C 23/00, 1973), который содержит раму колесного шасси, раму крана с закрепленной на ней поверхностной платформой и аутригеры, а кран установлен с возможностью перемещения относительно аутригеров посредством силовых цилиндров по роликоопорам в направляющих. Недостатком такого устройства является недостаточная проходимость крана. Целью настоящего изобретения является повышение проходимости путем осевого перемещения рамы колесного шасси относительно рамы крана. Новым в предлагаемом техническом решении является то, что реализована возможность свободы относительных осевых перемещений рамы колесного шасси и рамы крана, для чего продольные балки рамы колесного шасси выполнены в виде вертикальных скоб, в которых установлены роликоопоры, взаимодействующие с направляющими, закрепленными на продольных балках рамы крана, на передних торцах которых закреплены штоки силовых цилиндров, корпус каждого из которых соединены с рамой колесного шасси. Сравнение заявленного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволяет выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". Предлагаемое устройство представлено на фиг. 1, 2, 3. На фиг. 1 показан автокран (вид слева), включающий в себя колесные шасси 1 с установленными на них силовой установкой 2, кабиной водителя 3, раму крана 4 с установленными на ней аутригерами для вывешивания 5, поворотной платформой 6 с механизмами крана и стрелой 7, узел крепления гидроцилиндра 8 (задний), гидроцилиндры 9 и узел крепления 10 (передний). На фиг. 2 показан механизм относительного (продольного) перемещения рамы колесного шасси и рамы крана 4. Механизм включает в себя гидроцилиндры 9, усилия на раму 4 от которых передаются через штоки 11 и узлы крепления гидроцилиндра 8 (задние), установленные на раме крана 4 (фиг. 1). Роликоопоры 12 облегчают относительное перемещение рамы крана 4 с размещенными на ней поворотной платформой 6, механизмами крана и стрелой 7 вдоль оси рамы колесного шасси 1. На фиг. 3 дано сечение А-А, где показаны в разрезе продольные блоки рамы колесного шасси 1, выполненные в виде вертикальных скоб, и рама крана 4, а также роликоопоры 12. Автокран работает следующим образом. В случае пробуксовывания (или в силу каких-то других причин) и невозможности движения с помощью колесного хода, автокран вывешивается на аутригерах 5, затем последовательно осуществляются операции выдвижения рамы колесного шасси 1. Для чего включается силовая установка 2 и подается давление в гидроцилиндры 9. Штоки 11 гидроцилиндров выдвигаются и, создавая усилия, через узлы крепления 8 и 10 перемещают раму колесного шасси вдоль крана относительно рамы крана 4 (описываемый момент иллюстрируется на фиг. 1 пунктиром). В результате колесное шасси перемещается вперед на величину выдвижения штоков 11 гидроцилиндров 9. После этого аутригеры 5 убираются, кран ставится колесами на грунт, а рама крана 4 с помощью гидроцилиндров 9 возвращается в исходное положение. Этим заканчивается один "шаг", в результате которого кран "перешагивает" участок труднопроходимой дороги. Если преодолеваемый участок местности не укладывается в один "шаг" и собственной проходимости шасси по-прежнему недостаточно, то производится многократное повторение операций "шагания" автокрана. Технико-экономическая эффективность предлагаемого технического решения заключается в том, что существенно повышается проходимость, снижаются требования к дорогам и расширяется зона действия автокрана за счет создания в конструкции возможности относительно осевого перемещения рамы крана с аутригерами и рамы колесного шасси, т.е. возможности "шагания" автокрана в условиях труднопроходимой местности.Формула изобретения
Грузоподъемный кран на колесном ходу, содержащий раму колесного шасси, аутригеры, раму крана с закрепленной на ней поворотной платформой, установленную с возможностью перемещения относительно аутригеров посредством силовых цилиндров по роликоопорам в направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, продольные балки рамы колесного шасси выполнены в виде вертикальных скоб, в которых установлены роликоопоры, взаимодействующие с направляющими, закрепленными на продольных балках рамы крана, на передних торцах которых закреплены штоки силовых цилиндров, корпус каждого из которых соединен с рамой колесного шасси.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3