Устройство для увеличения тягового усилия тепловоза с гидропередачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саюв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.XII.1965 (№ 1046950/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 20b, 15/10

20b, 5/02

МПК В 61с

В 61с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

GCGP

УДК 625,2,012,7:625.282-843.6-82 (088.8) Опубликовано 29.XII 1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 29.II.1968

Автор изобретения

Заявитель

А. Г. Вольперт

Луганский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ

ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ

Известны устройства для увеличения тягового усилия тепловоза, в которых для привода насоса средств управления применяется датчик, состоящий из тидроцилиндра и дифференциального редуктора. Солнечная шестерня редуктора соединена с валом, скорость вращения которого пропорциональна скорости вращения турбинного вала гидропередачи, а водило соединено с другим валом, скорость вращения которого пропорциональна скорости вращения насосного вала гидропередачи.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что шток поршня датчика тягового усилия соединен с золотником, размещенным в гильзе с окнами, находящейся в общем с поршнем датчика корпусе, соединенном трубопроводами с исполнительным гидроцилиндром, управляющем регулятором дизеля, питательным насосом и маслобаком, Это повышает коэффициент использования сцепного веса тепловоза при реализации им в процессе разгона предельных по сцеплению тяговых усилий путем обеспечения движения с заданной постоянной силой тяги. Для движения тепловоза с заданной скоростью вращения вала дизеля на трубопроводе, соединяющем насос датчика тягового усилия, с общим корпусом, установлен запорный вентиль.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.

Устройство состоит из задающей и исполнительной частей.

В задающую часть входят: масляный насос 1 объемного типа с приводом через диф5 ференциальный редуктор 2, дроссельный клапан 8, запорный вентиль 4, маслобак 5, поршень б, перемещающийся в цилиндре 7 и поджатый двумя пружинами 8.

Дифференциальный редуктор состоит из

10 двух центральных колес 9 и 10, .водила 11 и сателлитов 12. Ось колеса 9, имеющего внутреннее зацепление, соединена с валом насоса 1, ось колеса 10, имеющего наружное зацепление, — с частью трансмиссии, имеющей

15 скорость вращения, пропорциональную скорости движения локомотива, ось водила П связана с частью трансмиссии, имеющей скорость вращения, пропорциональную скорости вращения приводнсго двигателя.

20 Исполнительная часть состоит из гидроцилиндра 18, трехпоршневого золотника с наполнительным 14, центральным 15 и сливным 1б поршнями, перемещающимися в регулирующей втулке 17, масляного насоса 18 любого

25 типа с любым приводом, запорного вентиля 19 и дроссельного клапана, аналогичного клапану 8.

В гидроцилиндре 18 перемещается поршень

20, поджатый двумя пружинами 21. Шток 22

30 соединен с регулятором скорости вращения

2Î7952 приводного двиI.azeля, а шток 28 — с бссступенчатым приводом этого регулятора.

Регулирующая втулка имеет наполнительные а, центральные б и сливные в Окна. Длина

15

65 центральных окон равна длине центрального поршня 15. Регулирующая втулка перемещается в цилиндре 7, который H.,IeeT три внутренние кольцевые проточки: паполнительную г, центральную д и сливную е.

Взаимное расположение проточек выбрано таким, что при любом положении втулки 17 в диапазоне регулирования тягового усилия наполнительная проточка г совпадает с наполнительными окнами а, центральная проточка д— с цептральнгями окнами б и т. д.

Наполнительная проточка г соединяется с маслонасосо, 18, центральная .проточка д— с гидроцилиндром И и сливпая проточка е— через общую сливную трубу 24 с маслобаком 5.

Регулирующая втулка 17 через шток 25 при водом любой конструкции соединена с рукояткой на пульте управления локомотивом, которой устанавливается требуемое значение тягового усилия. Поршни 6, 14, 15, 16 связаны общим штоком.

Рукояткой с пульта машиниста регулирующая втулка 17 перемещается в цилиндре 7 в положение, соответствующее заданной величине тягового усилия. Запускается первичный двигатель и включается масляный насос 18.

При этом вентили 4 и 19 должны быть открыты. Масло от масляного насоса 18 через наполнительную проточку г B цилиндре 7 и Iaполнительные окна а в регулирующей втулке 17 поступает в:полость, образованную соответствующими поршнями 14 и 15, и из нее— через центральные окна б и центральную проточку д — в гидр оцилиндр 18. При э гом поршень 20 со штоком 22, соединенным с регулятором приводного двигателя, перемещается влево, в направлении увеличения скорости вращения, приводного дв Iraxeля, что сопровождается увеличением скорости вращения насоса 1 и повышением давления масла, пода:ваемого им под поршень 6. Последний вместе с трехпоршневым золотником начинает перемещаться вправо. В момент, когда центральный поршень 15 перекрывает центральные окна б, прекращается подача масла в гидроцилиндр 18. Следовательно, прекратился и увеличение скорости вращения приводного ,двигателя. Одновременно прекратится увеличение скорости вращения насоса 1, движение поршня 6 и центрального поршня 15.

В этот период масло от насосов 1 и 18 через дроссельные клапаны целиком поступает на слив.

Увеличение скорости движения локомотива.приведет к уменьшению скорости вращения насоса 1 и, следовательно, к падению давления масла под поршнем 6. Б результате этого поршень 6 вместе с трехпоршневым золотником переместится влево, и центральный поршень

15 откроет правые кромки центральных окон

55 б. От насоса 18 в гидроцилиндр 18 поступит дополнительное количество масла, поршень 20 переместится влево и, воздействуя на регулятор, увеличит скорость вращения приводного двигателя, а следовательно, и тяговое усилие локомотива.

Зтог процесс будет продолжаться до тех

;пор, пока вследствие увеличенного давления масла под поршнем 6 центральный поршень

15 вновь »е перекроет окна б и не прекратит поступление масла в гидроцилиндр И. При уменьшении скорости движения локомотива произойдет увеличение давления масла под поршнем 6 и оп вместе с трехпоршневым золотником переместится вправо, в результате чего центральный поршень 15 откроет левые кромки центральных окон б, и часть, масла из гидроцилиндра 18 под действием пружин 21 через эти окна, сливные окна в, сливную кольцевую,проточку е и трубку 24 поступит на слив в маслобак 5 . Скорость вращения приводного двигателя уменьшится, и центральный поршень 15 вновь перекроет окна б.

В случае необходимости изменения в процессе разгона тягового усилия, например, его уменьшения, необходимо регулирующую втулку 17 передвинуть влево. При этом откроются левые кромки центральных окон б, часть масла из гидроцилиндра И поступит на слив и произойдет уменьшение скорости вращения двигателя и тягового усилия локомотива.

Аналогичным образом пополняются возможные утечки масла из гидроцилиндра И через уплотнения поршня 20 и штоков 22 и 28.

Таким образом, равновесное состояние устройства возможно только в таком положении, когда центральный поршень 15 полностью перекрывает центральные окна в регулирующей втулке. Поскольку положение втулки 17 задается машинистом, положение поршня 6 является постоянным. Задающая система следит за изменением тягового усилия и приводит скорость вращения приводного двигателя в такое соответствие с изменяющейся скоростью движения локомотива, что сохраняется постоянное наперед заданное тяговое усилие, Если устройство не используют для увеличения тягового усилия вручную или с помощью дистанционного;привода, перекрывают вентили 4 и 19, в результате чего масло от насосов

1 и 18 целиком поступает на слив, а регулирующую втулку 17 выводят в крайнее левое положение; при этом гидроцилиндр И соединяется со сливом, что обеспечивает беспрепятственное перемещение регулятора приводного двигателя обычным приводом через поршень

20 и штоки 22 и 28.

Предмет изобретения

1. Устройство для увеличения тягового усилия тепловоза с гидропередачей, содержащее датчик тягового усилия, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента использования сцепного веса тепловоза при реали207952

Я/ ГО ЛЗ

12 10 11 Z4

Составитель А. Кузьмин

Редактор Л. Струве Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е, Ф. Полионова и А. П. Васильева

Заказ I8517 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 зации им в процессе разгона предельных по сцеплению тяговых усилий путем обеспечения движения с заданной постоянной силой тяги, шток поршня датчика тягового усилия соединен с золотником, размещенным в:гильзе с окнами, находящейся в общем с поршнем датчика корпусе, соединенном трубопроводами с исполнительным гидроцилиндром, управляющим регулятором дизеля, питательным насосом и маслобаком.

2. Устройство по .и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения движения тепловоза

5 с заданчой скоростью:вращения вала дизеля, на тРубопРоводе, соединяющем насос датчика тягового усилия с общим корпусом, установлен запопный вентиль.