Направляющий поводок тележки подвижного железнодорожного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е 207955 союз Йоветскиз
Фоиивлистическиз
Ресоублин
ИЗОЬРЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.Х.1966 (№ 1109347/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 20.III.1968
Кл. 20d, 3/02
МПК В 6lf
УДК 625.2.011.1(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения В. E. Усов
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
НАПРАВЛЯЮЩИИ ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА
Известны направляющие поводки тележек подвижного железнодорожного состава, средняя часть которых выполнена в виде трубы и соединена с концевыми частями, которые представляют собой стержни с крепежными элементами.
Предлагаемый поводок отличается тем, что соединение средней части с концевыми осуществляется с помощью шаровых шарниров, в корпусе каждого из которых размещен подпружиненный самотормозящийся клин, который посредством сухаря прижимает вкладыш к шаровой цапфе. Это отличие улучшает гашение извилистого движения тележки.
При таком конструктивном .выполнении направляющего поводка целесообразно клин подпружинивать пакетом тарельчатых пружин.
На фиг. 1 схематически, изображена часть тележки с описываемым направляющим поводком; на фиг. 2 — направляющий поводок; .на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Рама 1 тележки и ее,надрессорная балка 2 соединены направляющим поводком, имеющим среднюю часть 8 в виде трубы и концевые части 4, которые прикреплены к раме и надрессорной балке гайками б. Между собой части 8 и 4,соединены шаровыми шарнирами, состоящими из корпуса б, стальной закаленной шаровой цапфы 7 и чугунного вкладыша
8. В корпусе б размещен самотормозящийся клин 9, подпружиненный пакетом тарельча5 тых пружин 10.
Пакет пружин надет на оправку 11 и сжат гайкой 12.
Посредством сухаря 18 клин упирается во вкладыш 8 и сохраняет нулевой зазор в шар10 нире по мере износа его деталей.
Предмет изобретения
1. Направляющий поводок тележки подвижного железнодорожного состава, соединяющий
15 надрессорпую балку с рамой и включающий в себя среднюю часть, а также соединенные с ней концевые части с крепежными элементами, отличающийся тем, что, с целью улучшения гашения извилистого движения тележ20 ки, соединение частей осуществлено с помощью шаровых шарниров, в корпусе каждого из которых размещен подпружиненный самотормозящийся клин, прижимающий вкладыш шарнира к шаровой цапфе посредством
25 сухаря.
2. Поводок по п. 1, отличающийся тем, что клин подпружинен комплектом тарельчатых пружин.
207955 Pua. 2
Составитель Л. Пикуз
Редактор В. Сорокин Текред Л. Я. Ьриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и T. Д. Чунаева
Заказ 340/6 Тираж 530 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изооретепнй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2