Тепловой пункт

Реферат

 

Использование: в системах центрального отопления и горячего водоснабжения жилых и других зданий, например, фермерских хозяйств, теплиц, животноводческих комплексов, бригадных станов, прочих удаленных объектов. Сущность изобретения: тепловой пункт содержит, по меньшей мере, один котел 1, водоподогреватель 2, трубопроводы 3, систему 4 автоматического регулирования температуры теплоносителя и автоматику безопасности 5 и выполнен в виде автономного блока, оснащенного опорной рамой 6, устройствами 7 крепления оборудования теплопункта, элементами строповки 8, а также съемным каркасом (домиком) 9 с утепленными стенами и крышей. Наружные размеры теплового пункта находятся в пределах автомобильного габарита. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам центрального отопления и горячего водоснабжения жилых и других зданий, например, фермерских хозяйств, теплиц, животноводческих комплексов, бригадных станов, прочих удаленных объектов.

Известные системы центрального отопления и горячего водоснабжения включают котел для нагрева воды отопления (теплоноситель) и водоподогреватель, соединенные трубопроводом, систему автоматического регулирования температуры теплоносителя с автоматикой безопасности [1] Как правило, они устанавливаются в специальном здании в стороне от отапливаемых объектов или в специальном помещении внутри отапливаемого здания.

Недостатками известных тепловых пунктов являются большие габариты и масса, затрудненность, а чаще всего и невозможность передислокации теплового пункта, большая длина теплотрасс, высокие затраты на обслуживание.

Задачей изобретения является создание автономного и компактного теплового пункта, имеющего минимальные габариты при высокой производительности, который можно устанавливать как внутри отапливаемого здания, так и вне его, перевозить с одного места на другое без согласования с госавтоинспекцией, а также сокращение теплотрасс и потерь тепла, уменьшение затрат на обслуживание.

Указанная задача решается тем, что тепловой пункт, содержащий, по меньшей мере, один котел, водоподогреватель, трубопроводы, систему автоматического регулирования температуры теплоносителя и автоматику безопасности, выполнен в виде автономного блока, оснащенного опорной рамой, устройствами крепления оборудования теплопункта, элементами строповки, а также съемным каркасом (домиком) с утепленными стенами и крышей.

Другой особенностью изобретения является то, что наружные размеры теплового пункта находятся в пределах автомобильного габарита.

На фигурах представлено: на фиг. 1 принципиальная схема теплового пункта; на фиг. 2 схема теплового пункта на раме в автомобильном габарите (вид спереди); на фиг. 3 схема теплового пункта на раме в автомобильном габарите (вид сбоку); на фиг. 4 схема теплового пункта на раме со съемным каркасом (домиком) в автомобильном габарите (вид спереди); на фиг. 5 схема теплового пункта на раме со съемным каркасом (домиком) в автомобильном габарите (вид сбоку).

Тепловой пункт содержит, по меньшей мере, один котел 1, водоподогреватель 2, которые обвязаны по схеме трубопроводами 3. На котле 1 установлена система 4 автоматического регулирования температуры теплоносителя с автоматикой безопасности 5. Все эти агрегаты установлены на несущей раме 6, закрытой сверху металлическим листом и служащей полом и оснащенной средствами крепления 7 и элементами строповки 8 известного типа. Автомобильный габарит показан по контуру А. Верхняя плоскость кузова автомобиля контур Б.

Тепловой пункт может оснащаться съемным каркасом (домиком) 9, который крепится на раме с помощью крепежных элементов 10. Он оснащен утеплителем 11 и элементами строповки 12.

Тепловой пункт выполняет следующие функции: распределение тепла по местной системе отопления; регулирование и поддерживание параметров теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха подготовка воды для горячего водоснабжения с параметрами, требуемыми на санитарно-бытовые нужды.

Теплопункт работает в режимах: 1) отопления, 2) горячего водоснабжения, 3) отопления и горячего водоснабжения.

Монтаж теплопункта.

После установки теплопункта на место эксплуатации его необходимо соединить с системой отопления и горячего водоснабжения отапливаемого объекта, подсоединить вход водопроводной воды и выход воды на горячее водоснабжение, заполнить систему отопления теплоносителем.

Подпиточным насосом 13 заполняем систему теплоснабжения. Тепловой энергией, получаемой от сжигания топлива, в котлах 1 сетевая вода (теплоноситель) нагревается до рабочей температуры и поступает в прямой трубопровод 14, затем часть теплоносителя проходит через водоподогреватель 2 для подогрева воды на горячее водоснабжение, остальной теплоноситель идет для системы отопления к радиаторам отопления 15.

Охлажденный теплоноситель возвращается сетевым насосом 16 по обратному трубопроводу 17 в котел 1.

Благодаря выполнению теплового пункта в виде компактного автономного блока, в котором агрегаты закреплены на раме, оснащенной элементами строповки, его можно быстро и легко погрузить на любое транспортное средство (например, автомобиль) и доставить к месту эксплуатации. При этом не требуется специального разрешения Госавтоинспекции, так как наружные размеры теплопункта не выходят за пределы автомобильного габарита.

Применение теплопункта обеспечивает уменьшение потерь тепла, снижение габаритов и сокращение теплотрасс.

Формула изобретения

1. Тепловой пункт, содержащий по меньшей мере один котел, водоподогреватель, трубопроводы, систему автоматического регулирования температуры теплоносителя и автоматику безопасности, отличающийся тем, что он выполнен в виде автономного блока, оснащенного опорной рамой, устройствами крепления оборудования теплопункта, элементами строповки, а также съемным каркасом (домиком) с утепленными стенами и крышей.

2. Тепловой пункт по п. 1, отличающийся тем, что его наружные размеры находятся в пределах автомобильного габарита.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5