Узел герметизации борна аккумулятора
Реферат
Использование: производство электрических аккумуляторов. Сущность изобретения: в гнездо крышки или корпуса 2 аккумулятора, выполненное из непроводящего материала, установлен борн 1. В гнезде выполнена кольцевая канавка 3, в которую помещена с натягом клинообразная втулка 4, наружная поверхность которой выполнена цилиндрической, а внутренняя - конической. Это поджатие крышки или корпуса 2 к поверхности борна 1 и повышает надежность герметизации. 2 ил.
Изобретение относится к электротехнической промышленности и касается производства аккумуляторов.
Известна конструкция узла герметизации борна, включающая помещенный в гнезде крышки или корпуса из непроводящего упругого материала борн в виде стакана, внутри которого размещен контакт в виде ступенчатого штифта (1). Недостатком известной конструкции является недостаточная надежность узла герметизации, которая объясняется тем, что, как в процессе сборки узла, так и при его эксплуатации в крышке или корпусе аккумулятора, которые выполнены из непроводящего упругого материала в месте сопряжения борн-крышка или борн-корпус аккумулятора, в крышке (или корпусе) образуются трещины, и герметизация угла нарушается. Наиболее близкой по технической сущности является известная конструкция узла герметизации, включающая помещенный в гнездо крышки или корпуса аккумулятора борн, в котором расположен контакт в виде ступенчатого штифта, и втулку, расположенную в кольцевой канавке, выполненной вокруг гнезда крышки или корпуса таким образом, что часть борна отделена от втулки выступом крышки или корпуса (2). Недостатком этой конструкции является сложность ее изготовления. Целью изобретения является упрощение конструкции, а также расширение арсенала существующих средств герметизации борна аккумулятора. Указанная цель достигается тем, что в известном узле герметизации борна аккумулятора, включающем помещенный в гнездо крышки или корпуса выполненный из упругого непроводящего материала борн, кольцевую канавку, выполненную вокруг гнезда крышки или корпуса аккумулятора, и металлическую втулку, расположенную в кольцевой канавке, втулка выполнена в виде клинообразного элемента с цилиндрической наружной поверхностью и коническим отверстием. При изучении технических решений в данной и смежных областях техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа,не выявлены, кроме того для специалиста в данной области заявленное изобретением явным образом не следует из известного уровня техники, следовательно предлагаемое, решение является новым и имеет изобретательский уровень. На фиг. 1 показан узел герметизации до сборки, т.е. втулка не вставлена в кольцевую канавку; на фиг. 2 показано вертикальное сечение узла герметизации в сборе. Узел герметизации борна состоит из борна 1, помещенного в гнездо крышки или корпуса 2 аккумулятора, кольцеобразной канавки 3, выполненной вокруг гнезда крышки или корпуса 2 и втулки 4 в виде клинообразного элемента, вставленной с натягом в кольцеобразную канавку 3. Узел герметизации работает следующим образом. Вставленная с натягом в кольцеобразную канавку 3 втулка 4, выполненная в виде клинообразного элемента с коническим отверстием, поджимает слой крышки или корпуса 2 к поверхности борна 1, тем самым создавая надежную герметизацию на участках контактирования борна 1 и крышкой или корпусом 2 аккумулятора. Таким образом, использование предлагаемого узла герметизации аккумулятора обеспечивает надежность герметизации борна, упрощает конструкцию изготовления узла и расширяет арсенал существенных средств герметизации борна аккумулятора.Формула изобретения
Узел герметизации борна аккумулятора, включающий помещенный в гнездо крышки или корпуса из непроводящего материала борн, металлическую втулку, расположенную в кольцевой канавке, которая выполнена вокруг гнезда борна в крышке или корпусе аккумулятора, отличающийся тем, что втулка выполнена в виде клинообразного элемента, при этом наружная поверхность втулки выполнена цилиндрической, а отверстие выполнено коническим.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2