Гидравлическая или пневматическая передача

Патент № 208

Авторы патента

Патент № 208 «Гидравлическая или пневматическая передача» входит в следующие категории:

 

ПАТЕНТ Н

ОПИСА НИЕ гидравлической или пневматической передачи.

К патенту И. А. Жмуркина, выданному на основании ст. 4, и. „В" Вводного Постановления ЦИК и CHK Союза CCP о патентах на изобретение взамен до советского патента № 27494.

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Вместо ооычных способов передачи помощью ремней, зубчатых колес и проч. движение может быть передано с одной оси на другую посредством струи воз- духа или жидкости. |

Преимущество такой передачи перед, существующими состоит в том, что воздух или жидкость, как посредствующие тела между силовой и передаточной осями, не подвергаются ни изнашиванию, ни поломкам. При одинаковом; ! числе оборотов силовой оси скорость, или число оборотов передаточной оси может быть изменена в самых широких пределах посредством уменьшения или увеличения струи воздуха или жидкости. Перемена направления движения может быть произведена соответствующим изменением направления струи, причем быстрая перемена направления струи производит контр-напор и действует как быстрый тормаз.

Фигура 1 чертежа изображает устрой- ство предлагаемой передачи. В нижней, части коробки а, содержащей воздух или жидкость, помещается компрессор о (при пневматической передаче компрессор может быть помещен в верхней части коробки). Компрессор о состоит из трубы е, внутри которой вращается помещенный эксцентрично вал г, соприкасающийся с одной стороны со внутренной стенкой трубы в. Вал г имеет радиальные прорезы д, в которых помещаются пластинки е.

При вращении вала г, пластинки е, вследствие центробежной силы, скользят по внутренней поверхности трубы в, выступая из прорезов д при прохождении ими пространства, отделяющего вал г от трубы в, и входя в них на линии соприкосновения вала со стенкой. Всасывание происходит по одну сторону линии соприкосновения через отверстие ж, по прохождении которого пластинка е нагнетает по направлению стрелки воздух или жидкость в постепенно суживающееся пространство между трубой и валом к отверстию з, и отсюда через поворотный патрубок п к одному из каналов распределительного и направляющего кожуха м, который окружает сидящее на передаточной оси колесо я с лопатками, отчего последнее получает вращательное движение в сторону направления струи. Струя, направляющаяся через канал л, действует на правую сторону колеса н и вращает его влево. Отработавшие воздух или жидкость выходят из противоположного ..канала к, откуда снова направляются в компрессор через отверстие ж. Обратное вращение колеса и достигается перемещением патрубка и влево, к каналу к; при этом отработавшая струя выходит в освободившийся канал л . Средний канал (полость) о открыт спереди и сзади, со стороны же колеса и имеет заграждение а, изоли1 рующее колесо от действия струи, Канал 0 служит как для холостого хода, так и для уменьшения струи, действующей на колесо и через каналы к и .л путем отвода части ее через отверстие о, что достигается соответствующей установкой патрубка и, через посредство рычага i. При быстрой перестановке патрубка и, движение колеса н, вследствие образующегося контрнапора, быстро прекращается. Таким образом, тормажение производится действием той же струи воздуха или жидкости, при условии, конечно, немедленной установки патрубка и против холостого канала о; в противном случае, вслед за внезапной остановкой последует обратное движение.

На фиг. 2 изображено видоизменение предыдущего устройства, при чем для регулирования величины струи и ее направления, взамен патрубка и служит распределительный и направляющий кожух м, перемещаемый посредством рукоятки вокруг колеса и. Положение рычага допускает вращение колеса к вправо, положение дает холостой ход, а.Р— ход влево.

Фиг. 3 представляет собою второе видоизменение устройства, изображенного на фиг. 1. Направляющий и распределительный кожух .и здесь открыт сверху и действующая на колесо и струя возвращается в коробку а, как показано стрелкой, с той же стороны, с которой вступает. Для направления и регулирования величины струи здесь служит задвижка .

ПРедмвт изоьввтен ия.

1) Гидравлическая или пневматическая передача, характеризующаяся применением коробки а, содержащей воздух или жидкость, с помещенным в ней крыльчатым компрессором или насосом б, подающим воздух или жидкость под да-, влением через поворотный патрубок п и каналы л или к на правую или левуго сторону колеса и, помещенного в кожухе л и снабженного по окружности лопатками, при чем, при среднем положении поворотного патрубка и, жидкость или воздух через отверстие 0 и полость 0 возвращаются в коробку а (фиг. 1).

2) Видоизменение охарактеризованной в п. 1 передачи, отличающееся тем; что взамен поворотного патрубка делается поворотным кожух л колеса и (фиг. 2).

3) Видоизменение охарактеризованной в п. 1 передачи, отличающееся тем, что взамен поворотного натру бка уатраивается задвижка, (фиг.3).