Совмещенная антенна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 208022
ИЗОБРЕТЕНИЯ
С оип С освтски т
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Х.1965 (№ 1032504/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 21ах, 64/02
21а>, 66/05
МПК Н 04d
Н 04(1
УДК 621.396.676(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 12.111.1968
Авторы изобретения
М. В. Вершков и М. А. Маркус
Центральный научно-исследовательский институт морского флота
Заявитель
СОВМЕЩЕННАЯ АНТЕННА
Известны штыревые антенны с противовесом и вертикальные антенны с емкостной нагрузкой, применяемые на судах для работы в коротковолновом и средневолновом диапазонах. Горизонтальное полотно средневолновых судовых антенн, располагаемое между мачтами, мешает погрузочно-разгрузочным работам.
Диафрагмы направленности лучевых и штыревых коротковолновых антенн из-за близости к металлическим массам судна в горизонтальной плоскости вместо круговых становятся многолепестковыми с глубокими провалами, вследствие чего снижается надеж нос1ь дальней радиосвязи.
Предлагаемая совмещенная судовая антенна может работать в диапазонах средних и коротких волн. Отличие ее заключается в том, что мачта установлена на опорных изоляторах, устройство питания снабжено коммутационным реле, которое заземляет мачту при работе в диапазоне коротких волн и соединяет ес последовательно с коротковолновой антенной для работы в средневолновом диапазоне.
На чертеже представлена схема совмещенной судовой антенны.
Антенна содержит опорный изолятор 1, мачту 2, внутренний провод 8, изолятор 4 и противовес б штыревой антенны, штыревую антенну б, открытый провод 7 от СВ-передатчика, высокочастотный кабель 8 от КВ-пвредатчика, высокочастотные реле 9, 10 и 11 коммутационной системы, которые обеспечивают дистанционное переключение элементов ан1енны для работы в необходимом диапазоне частот.
Совмещенная антенна может работать по следующим схемам.
10 Антенна № 1 (верхняя часть конструкции).
Образуется штыревой антенной б с противовесом 5. Используется для работы в коротковолновой части судового КВ-диапазона (12—
24 м) . Антенна установлена на топе мачты и
15 таким образом оказывается поднятой над окру жающими металлическими массами, что приближает диафрагму ее направленности в горизонтальной плоскости к круговой. При работе антенны № 1 контакты а реле замкнуты, 20 контакты б разомкнуты. Мачта 2 заземлена и вместе с центральным проводником 8 образует коаксиальную линию, через которую осуществляется питание штыревой антенны.
Антенна №2. Используется для работы в
25 длинноволновом участке судового КВ-диапазона волн (30 — 50 м), При работе антенны
_#_ 2 реле находятся в положении, при котором штыревая антенна оказывается изолированной от мачты, а последняя, в свою очередь, изо30 лирована от земли. Питающий высокочастот208022
Составитель М. Порфирова
Редактор Б. Федотов Техред T. П. Курилко Корректоры: Т. П. Лаврухина и С. П, Усова
Заказ 196i18 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ный кабель присоединяется непосредственно к мачте.
Антенна Мв3. Используется для работы в судовом диапазоне средних волн. При работе антенны Хо 3 реле коммутируются таким образом, что штыревая антенна становится продолжением мачты, а противовес штыревой антенны выполняет роль емкости, включенной в провод антенны, что повышает ее действующую высоту.
Мачту можно выполнить в виде фермы из уголковой стали с треугольным или квадратным поперечным сечением. Основание устанавливают на опорных изоляторах. Для уменьшения активных потерь в материале мачты вдоль ее образующих можно натянуть антенный канатик и закрепить медные или латунные трубки.
Мачту можно выполнить и из стеклопластика, а внутри нее по кругу расположить несколько продольных медных или л атунных трубок, эквивалентных внешней поверхности мачты, Предмет изобретения
Совмещенная антенна, состоящая из мачты и штыревой антенны с противовесом, установленной на вершине мачты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности работы антенны в диапазонах средних и коротких волн, мачта установлена на опорных изоляторах, устройство питания антенны снабжено коммутационным реле, заземляющим мачту при работе в диапазоне коротких волн и соединяющим последовательно мачту и коротковолновую антенну для работы в средневолновом диапазоне.