Механизм регулировки и указания положения шибера задвижки

Реферат

 

Использование в арматуростроении, в частности в фонтанной арматуре в нефтедобывающей промышленности. Сущность изобретения: не невыдвижном шпинделе шибера задвижки имеется резьбовая поверхность, на которой смонтирован указатель хода. Между посадочным местом под маховик и указателем хода на шпинделе установлен регулируемый упор. Указатель хода выполнен в виде стакана с маркировкой крайних положений и двумя диаметрально противоположными пазами, в которые введены стопоры. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности.

Известны шиберные задвижки с невыдвижным шпинделем, при вращении которого посредством маховика шибер занимает положение "Открыто" или "Закрыто", но данные задвижки не имеют наружного указателя положения запорного органа и механизма регулировки точного совмещения проходных сечений шибера и корпуса, что затрудняет эксплуатацию задвижек на объекте, так как неясно, в каком положении находится шибер. А при открытом положении задвижки возможно несовпадение проходных сечений корпуса и шибера, что затрудняет эксплуатацию задвижки на объекте, так как через проходное сечение задвижки, например, в фонтанной арматуре (елочке) при добыче нефти необходимо опускание в скважину инструментов и оборудования [1] Известны также клиновые задвижки с невыдвижным шпинделем, которые снабжены наружным указателем положения запорного органа ("О" открыто, "З" - закрыто), состоящим из указателя хода, перемещающегося по резьбовой части шпинделя, при этом торец указателя хода взаимодействует с неподвижной колонкой, установленной на крышке задвижки и имеющей метки конечных положений запорного органа. Но данный тип задвижки не требует по сравнению с шиберной точного расположения запорного органа относительно проточного сечения корпуса, так как он работает по конечным положениям: до упора в крышку положение "Открыто", до упора в уплотнительное поле корпуса положение "Закрыто", а значит отсутствует механизм регулировки положения клина[2] Задачей изобретения является улучшение условий эксплуатации шиберных задвижек с невыдвижным шпинделем путем введения элементов настройки и указания положения шибера.

Технический результат достигается тем, что механизм регулировки и указания положения шибера задвижки с невыдвижным шпинделем, имеющим за посадочным местом под маховик наружную резьбовую поверхность, на которой смонтирован указатель хода, взаимодействующий с установленными на крышке стопорами, снабжен регулируемым упором, установленным между указателем хода и посадочным местом под маховик, а указатель хода выполнен в виде установленного коаксиально крышке стакана, с нанесенной на него маркировкой крайних положений шибера и двумя диаметрально противоположными пазами, в которые введены стопоры.

На фиг.1 показан общий вид задвижки; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Задвижка состоит из корпуса 1, установленных в нем седел 2 с проходным сечением 3 и уплотняющих шибер 4 с проходным сечением 5, управляющий шпинделем 6, закрепленным в подшипниковом узле 7, и смонтированный на нем маховик 8. Корпус 1 закрыт коробкой сальника 9, крышкой 10, которую охватывает указатель хода 11, зафиксированный от поворота стопорами 12, и взаимодействует с фиксируемым перемещаемым упором 13 и верхней плоскостью крышки 14. На наружной поверхности стенки указателя хода 11 имеются метки "О" и "З" что означает "Открыто" и "Закрыто".

Регулировка хода шибера и установка указателя хода и конечных положений производятся следующим образом.

Установив в корпусе 1 седла 2, шибер 4, ввинчиваем шпиндель 6, устанавливаем коробку сальника 9, крышку 10, навинчиваем указатель хода 11, после чего, поворачивая шпиндель 6, совмещаем проходное сечение седла 3 и проходное сечение шибера 5. Удостоверившись в полнопроходности, опускаем упор 13 до соприкосновения с указателем хода 11 и фиксируем его. После этого устанавливаем стопоры 12 в крышку 10 через пазы указателя хода 11 против метки "О". При опускании шибера в положение "Закрыто" стопор останавливается на метке "З", а указатель хода опускается на торец 14 крышки 10, при этом между шибером и дном корпуса остается гарантированный зазор Б, а между упором 13 и указателем зазор В.

Формула изобретения

Механизм регулировки и указания положения шибера задвижки с невыдвижным шпинделем, имеющим за посадочным местом под маховик наружную резьбовую поверхность, на которой смонтирован указатель хода, взаимодействующий с установленными на крышке задвижки стопорами, отличающийся тем, что он снабжен регулируемым упором, установленным на шпинделе между посадочным местом под маховик и указателем хода, при этом указатель хода выполнен в виде установленного коаксиально крышке стакана с нанесенной на него маркировкой крайних положений шибера и двумя диаметрально противоположными пазами, в которые введены стопоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2