Приводная станция скребкового конвейера
Реферат
Использование: изобретение относится к конвейеростроению, в частности, к приводным станциям скребковых конвейеров для транспортировки зерна. Сущность изобретения: приводная станция скребкового конвейера включает стационарную раму, связанные между собой посредством клиноременной передачи электродвигатель и цилиндрический редуктор с выходным валом и размещенную в коробе приводную звездочку для тягового органа. Выходной вал цилиндрического редуктора, служащий одновременно и приводным валом станции, выполнен с концами разной длины, размещенными на двух опорах, одна из которых закреплена на стационарной раме, а другая выполнена в виде консольной оси, прикрепленной к одной из стенок короба. Конец выходного вала большей длины выполнен с гнездом под подшипник консольной оси и фланцем для крепления приводной звездочки, а редуктор установлен с возможностью качания в обе стороны относительно выходного вала. Приводная станция снабжена устройством аварийного выключения электродвигателя, выполненным в виде прикрепленной к корпусу цилиндрического редуктора подвесной рамы, на которой закреплено двухстороннее демпфирующее устройство, служащее одновременно опорой цилиндрического редуктора, и расположена контактная вилка, установленная с возможностью взаимодействия с концевым выключателем. Электродвигатель и концевой выключатель закреплены на стационарной раме. 1 ил.
Изобретение относится к конвейеростроению, в частности, к приводным станциям скребковых конвейеров для транспортировки зерна, продуктов его переработки, сыпучих и мелкокусковых материалов.
Известна приводная станция скребкового конвейера, включающая электродвигатель, соединенный при помощи муфты с редуктором, и цепную передачу, передающую вращающий момент от редуктора к приводному валу конвейера, на котором смонтирована приводная звездочка, огибаемая тяговым органом (Израилевич М. Л, и Гиндин Б. Я. Конвейеры с погруженными скребками. М. "Машиностроение", 1970, с. 55-60). Недостатками этой приводной станции скребкового конвейера являются сложность ее конструкции, повышенная металлоемкость и высокая стоимость. Известна также приводная станция скребкового конвейера, принятая в качестве прототипа, включающая стационарную раму с закрепленными на ней электродвигателем и редуктором, соединенным между собой клиноременной передачей, а также коробом, с вмонтированными в нем приводным валом и приводной звездочкой с огибающим ее тяговым органом, причем выходной вал редуктора и приводной вал соединены между собой кулачковой муфтой (Приводная станция скребкового конвейера К4-УТФ серийного производства Одесского производственного объединения "Продмаш". Паспорт К4-УТФ-200,320 ПС, 1985, лист 52). Недостатками этой приводной станции скребкового конвейера являются сложность ее конструкции и значительная металлоемкость. К недостаткам следует также отнести и отсутствие у нее устройств аварийного отключения конвейера при перегрузках тягового органа во время работы, а также демпфирующих элементов, снижающих динамические нагрузки в тяговом органе. Задача изобретения упрощение конструкции приводной станции, снижение ее металлоемкости и динамических нагрузок в тяговом органе. Задача достигается тем, что в приводной станции скребкового конвейера, включающей стационарную раму, связанные между собой посредством клиноременной передачи электродвигатель и цилиндрический редуктор с выходным валом и размещенную в коробе приводную звездочку для тягового органа, в отличие от известной выходной вал цилиндрического редуктора, служащий одновременно и приводным валом станции, выполнен с разнодлинными концами и опирается на две опоры, при этом одна из его опор закреплена на стационарной раме, а вторая выполнена в виде консольной оси, прикрепленной к одной стороне короба, причем удлиненный конец выходного вала снабжен гнездом под подшипник консольной оси и фланцем для крепления приводной звездочки, а и основанию цилиндрического редуктора прикреплена подвесная рама, на которой закреплено двухстороннее демпфирующее устройство, снижающее динамические нагрузки и служащее одновременно и второй опорой цилиндрического редуктора, и контактная вилка устройства аварийного выключения электродвигателя, при этом электродвигатель и концевой выключатель закреплены на стационарной раме. Предлагаемая конструкция значительно проще известных (отсутствует муфта, приводной вал), менее металлоемка и одновременно благодаря наличию демпфирующего и противоаварийного устройств повышает долговечность тягового органа конвейера, путем снижения динамических нагрузок, и надежность конвейера в целом путем предотвращения обрыва тягового органа. Наряду с этим повышается долговечность и цилиндрического редуктора благодаря тому, что его выходной вал разгружен от давления тягового органа конвейера, поэтому выходной вал работает на изгиб только от собственного веса редуктора и давления со стороны клиноременной передачи, т.к. нагрузка от тягового органа в этой приводной станции воспринимается подшипником и консольной осью. На чертеже изображена схема приводной станции скребкового конвейера. Приводная станция скребкового конвейера содержит короб 1, закрепленный на стационарной раме 2, внутри которого расположена сгибаемая тяговым органом 3 приводная звездочка 4, цилиндрический редуктор 5, соединенный клиноременной передачей 6 с закрепленным на раме 3 электродвигателем 7. Цилиндрический редуктор 5 выполнен с выходным валом с разнодлинными концами и балансирно подвешен на этих концах, при этом опора 8 короткого конца 9 выходного вала закреплена на стационарной раме 2 приводной станции и снабжена сферическим подшипником. Вторая опора выходного вала выполнена в виде консольной оси 10, жестко закрепленной на плите 11, прикрепленной болтами к боковой стенке короба 1, на которую через сферический подшипник 12 опирается своим гнездом 13 удлиненный конец 14 выходного вала 15, служащий приводным валом станции. К фланцу 16 удлиненного конца 14 выходного вала прикреплена с помощью болтов приводная звездочка 4. Таким образом, цилиндрический редуктор 5 с помощью опор 8 и 10 "подвешен" на своем выходном валу. Второй (упругой) опорой цилиндрического редуктора 5 служит демпферное устройство 17, смонтированное на прикрепленной к основанию редуктора 5 подвесной раме 18 и состоящее из шарнирно закрепленного на раме 2 штока 19 с резьбой на конце и проходящего через отверстие в раме 18, двух одинаковых пружин сжатия 20 и регулировочной гайки 21. Для предотвращения перегрузки и обрыва тягового органа 3 служит устройство аварийного выключения электродвигателя 7, срабатывающее от реактивного момента редуктора 5 и состоящее из закрепленной на подвесной раме контактной вилки 22 и конечного выключателя 23, закрепленного на стационарной раме 2 и включенного в цепь управления магнитным пускателем электродвигателя 7 (не показано). Предусмотренные конструкцией зазоры между концами контактной вилки 22 и роликом конечного выключателя 23 предотвращают выключение электродвигателя при микроколебаниях вилки в процессе демпфирования в заданных пределах колебаний тягового усилия в работающем тяговом органе. Такая конструкция устройство обеспечивает безаварийную работу скребкового конвейера. Приводная станция скребкового конвейера работает следующим образом. Вращающий момент электродвигателя 7 передается клиноременной передачей 6 на входной вал цилиндрического редуктора 5 и далее, трансформируясь в редукторе, через выходной вал 15 передается приводной звездочке 4, приводя в движение тяговой орган 3. Благодаря тому, что редуктор 5 вместе с подвесной рамой 18 имеет возможность качаться в обе стороны на заданную величину вокруг своего выходного вала возникающие динамические усилия, являющиеся результатом работы цепной передачи (длиннозвенной цепи тягового органа 3 и звездочки 4) демпфируются пружинами 20. В случае возникновения в тяговом органе 3 усилий, превышающих рабочее усилие, одна из пружин под действием усилий от реактивного момента сжимается на значительную величину, позволяя тем самым отклониться от рабочего положения раме 18 вместе с вилкой 22, войти вилке 22 в контакт с рычагом конечного выключателя 23, в результате чего после срабатывания конечного выключателя электродвигатель отключается от электросети, предотвращая аварию конвейера. Применение предлагаемой приводной станции в скребковых конвейерах позволит снизить их металлоемкость, стоимость конвейера и эксплуатационные расходы за счет увеличения срока службы тягового органа и цилиндрического редуктора и уменьшения расходов по ремонту конвейера.Формула изобретения
Приводная станция скребкового конвейера, включающая стационарную раму, связанные между собой посредством клиноременной передачи электродвигатель и цилиндрический редуктор с выходным валом и размещенную в коробе приводную звездочку для тягового органа, отличающаяся, тем, что выходной вал цилиндрического редуктора, служащий одновременно с приводным валом станции, выполнен с концами разной длины, размещенными на двух опорах, одна из которых закреплена на стационарной раме, а другая выполнена в виде консольной оси, прикрепленной к одной из стенок короба, причем конец выходного вала большей длины выполнен с гнездом под подшипник консольной оси и с фланцем для крепления приводной звездочки, а редуктор установлен с возможностью качания в обе стороны относительно выходного вала, при этом приводная станция снабжена устройством аварийного выключения электродвигателя, выполненным в виде прикрепленной к корпусу цилиндрического редуктора подвесной рамы, на которой закреплено двустороннее демпфирующее устройство, служащее одновременно опорой цилиндрического редуктора, и расположена контактная вилка, установленная с возможностью взаимодействия с концевым выключателем, причем электродвигатель и концевой выключатель закреплены на стационарной раме.РИСУНКИ
Рисунок 1