Привод каретки плосковязальной машины
Реферат
Изобретение относится к трикотажному оборудованию, а именно к плосковязальным машинам, преимущественно бытовым. Сущность изобретения: привод каретку плосковязальной машины содержит размещенные на концах игольницы направляющие звездочки, гибкую тягу, охватывающую последние и жестко связанную с кареткой. Гибкая тяга образует между звездочками ветви. Привод содержит передаточное устройство, имеющее входной и выходной валы, связывающее двигатель с гибкой тягой, датчик направления перемещения каретки и элементы воздействия на датчик, входящий в схему управления двигателем. Согласно изобретению привод содержит дополнительный двигатель, кинематически связанный с основным двигателем и передаточным устройством. Схема управления двигателями выполнена с возможностью поочередного включения двигателей для перемещения каретки в противоположных направлениях. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к трикотажному оборудованию, а именно к плосковязальным машинам, преимущественно к бытовым вязальным машинам.
Известен привод каретки, имеющей возможность возвратно-поступательного движения по направляющим, включающий установленные на концах игольницы вращающиеся направляющие, выполненные в виде звездочек, которые охватывает жестко связанная с кареткой гибкая тяга, выполненная в виде цепи (а.с. СССР N 1737045, D 04 B 15/16, 15/96, 1990). Гибкую тягу связывает с электродвигателем передача, состоящая из ременной передачи, вспомогательной цепной передачи, двух электромагнитных муфт и двух ведущих звездочек. Недостатком известного устройства является невысокая надежность вследствие наличия трех электрически управляемых элементов (электродвигатель и две электромагнитные муфты) и увеличенного числа ведущих вращающихся направляющих (звездочек), передающих энергию от электродвигателя к гибкой тяге и связанной с ней каретке. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что привод каретки, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, включающий размещенные на концах игольницы вращающиеся направляющие, охватывающую их жестко связанную с кареткой и образующую ветви между вращающимися направляющими гибкую тягу, связывающую двигатель с гибкой тягой оснащенную входным и выходным валами передачу, входящий в схему управления двигателем датчик направления перемещения каретки и элементы воздействия на датчик снабжен кинематически связанным с двигателем и передачей дополнительным двигателем. При этом схема управления двигателями выполнена с возможностью поочередного включения двигателей для перемещения каретки в противоположных направлениях посредством элементов воздействия на датчик направления перемещения каретки. Кинематическая связь двигателя с дополнительным двигателем может быть выполнена через входной вал передачи, который кинематически связан одновременно с валами двигателя и дополнительного двигателя, например посредством шкива, закрепленного на валу передачи и связанного ремнями со шкивами двигателя и дополнительного двигателя. Элементы воздействия на датчик направления перемещения каретки могут быть выполнены в виде стержня, установленного с возможностью перемещения параллельно одной из ветвей гибкой тяги, и трех упоров. Стержень установлен с возможностью взаимодействия с датчиком направления перемещения каретки, а упоры могут быть установлены с возможностью поочередного взаимодействия одного из них с двумя другими; один упор может быть установлен на гибкой тяге, а два других на стержне с возможностью перемещения одного упора между двумя другими. Упор, установленный на гибкой тяге, может быть прикреплен к одной ветви гибкой тяги, а каретка к другой, расположенной параллельно направляющим. Стержень и датчик направления перемещения каретки могут быть смонтированы с возможностью взаимодействия между собой при воздействии одного упора на другой с сохранением взаимодействия и после отхода одного упора от другого. Упоры могут быть установлены с возможностью перемещения и фиксации их на стержне и гибкой тяге. Оснащение привода дополнительным двигателем, его кинематическая связь с основным двигателем и передачей и выполнение схемы управления двигателями с возможностью поочередного включения двигателей для перемещения каретки в противоположных направлениях дает следующие положительные эффекты: 1) делает ненужными обе электромагнитные муфты и одну из двух ведущих вращающихся направляющих (звездочек), что повышает надежность вследствие упрощения конструкции и уменьшения числа деталей и узлов, в том числе электрически управляемых; 2) каждый двигатель не только перемещает каретку (один двигатель перемещает каретку в одну сторону, другой в противоположную), но и охлаждает другой, вращая его в отключенном состоянии, что повышает надежность за счет более интенсивного охлаждения двигателей; 3) позволяет снизить требования к двигателям в части нагревостойкости, что дает возможность использовать более дешевые двигатели без снижения надежности привода. Отличительные признаки заявленного привода позволяют использовать двигатели, рассчитанные на непродолжительное время работы, для работы привода практически неограниченное время. Так, например, электродвигатели привода МШ-2А ТУ 16-839.280-78 рассчитаны на продолжительность включения 40% (ПВ 40% ) и наибольшая продолжительность цикла 10 мин, т.е. они могут работать максимум 4 мин, после чего должны отключаться для охлаждения на 6 мин. Заявленный привод с упомянутыми двигателями работал по 120 мин и более непрерывно без их заметного нагрева. Выполнение кинематической связи двигателя и дополнительного двигателя через входной вал передачи обеспечивает постоянную связь с одной стороны двигателей между собой, а с другой каждого двигателя с передачей. При этом повышается надежность за счет того, что отсутствуют отключения и включения каких либо кинематических пар привода, т.к. выходной вал передачи с установленной на нем вращающейся направляющей (звездочкой) постоянно кинематически связан с гибкой тягой (цепью). Ременная передача, связывающая шкивы двигателей через шкив, установленный на входном валу передачи, позволяет снизить требования к точности изготовления деталей привода, что повышает надежность и сокращает затраты на изготовление по сравнению с альтернативными способами связи (зубчатые зацепления, соединения муфтами и т.п. ). Выполнение элементов воздействия на датчик направления перемещения каретки в виде трех упоров и стержня с возможностью его взаимодействия с датчиком направления перемещения каретки при перемещения параллельно одной из ветвей гибкой тяги позволяет максимально упростить (повысив тем самым надежность) систему управления двигателями. Установка одного упора на гибкой тяге, а двух других на стержне позволяет сократить расстояние между вращающимися направляющими при требуемом максимальном ходе каретки, что сокращает длину рамы привода, и, следовательно, снижает возникающие в ней нагрузки, повышая тем самым надежность. Монтаж одного упора с возможностью перемещения его между двумя другими также способствует уменьшению расстояния между вращающимися направляющими, а следовательно, рамы привода, что, как уже говорилось, повышает надежность. Возможность одного упора совершать часть перемещения вместе с каждым из двух других упоров повышает надежность вследствие исключения больших динамических нагрузок при воздействии на датчик направления перемещения каретки. Прикрепление упора к одной ветви гибкой тяги, а каретки к другой, размещенной параллельно направляющим, по которым перемещается каретка, позволяет исключить необходимость настройки системы гибкая тяга - упоры стержень датчик направления перемещения каретки при каждом разъединении привода с кареткой вязальной машины, что бывает сравнительно часто с бытовыми машинами. Указанное повышает надежность и снижает требования к квалификации работающего. Возможность взаимодействия стержня с датчиком направления перемещения каретки при воздействии одного упора на другой с сохранением взаимодействия после отхода одного упора от другого обеспечивает стабильность и надежность перемещения каретки на всем ее пути. Возможность перемещения и фиксации упоров на гибкой тяге и стержне позволяет ограничивать ход каретки требуемой величиной, что уменьшает износ и повышает ее надежность. Двигатели могут быть разного вида: электрические, пневматические, гидравлические; то же самое относится и к датчику направления перемещения каретки: он может быть электрическим, пневматическим, гидравлическим, контактным, бесконтактным и т.п. На фиг. 1 показан общий вид привода; на фиг. 2 вид по стрелке А на двигатели, передачу и вращающуюся ведущую направляющую; на фиг. 3 - принципиальная схема управления двигателями. Привод включает в себя вращающиеся направляющие (например, звездочки) 1, 2, гибкую тягу (например, цепь), образующую две ветви 3, 4 между вращающимися направляющими 1, 2, двигатель 5 и дополнительный двигатель 6 со шкивами 7, 8 соответственно, передачу 9 с входным валом 10, на котором установлен шкив 11, и выходным валом 12, на котором закреплена ведущая вращающаяся направляющая 1, элементы воздействия на датчик 13 направления перемещения каретки 14: стержень 15, упоры 16, 17, 18. Детали привода установлены на раме 19. Шкивы 7, 8 двигателей 5, 6 связаны между собой ремнями 20, 21 через шкив 11, установленный на валу 10 передачи 9. Каретка 14 установлена на направляющих 22, закрепленных на раме 19. Привод работает в следующей последовательности. Подают энергию в схему управления двигателями, т.е. на датчик 13 направления перемещения каретки 14 и электродвигатели 5, 6 (фиг. 3). При воздействии стержня 15 на датчик 13 включается двигатель 5 и выключается двигатель 6. При этом энергия от двигателя 5 через шкив 7, ремень 21, шкив 11, входной вал 10, передачу 9, ее выходной вал 12 и укрепленную на нем звездочку 1 передается на ветви 3, 4 гибкой тяги (фиг. 1, 2). Прикрепленная к ветви 4 каретка 14 перемещается вправо, а закрепленный на ветви 3 упор 16 влево (фиг. 1). Перемещение упора 16 влево в пространство между упорами 17, 18 продолжается до тех пор, пока упор 16 не войдет в контакт с упором 17, закрепленным на стержне 15, и не переместит их влево, выведя из взаимодействия стержень 15 и датчик 13, что приведет к отключению двигателя 5 и включению двигателя 6 (фиг. 3). При этом энергия от двигателя 6 через шкив 8, ремень 20, шкив 11, входной вал 10, передачу 9, ее выходной вал 12, звездочку 1 передается на ветви 3 и 4 гибкой тяги (фиг. 1, 2). Прикрепленная к ветви 4 каретка 14 будет перемещаться влево, а закрепленный на ветви 3 упор 16 вправо (фиг. 1), до тех пор пока упор 16 не войдет в контакт с упором 18, закрепленным на стержне 15, и не переместит их вправо, введя во взаимодействие стержень 15 и датчик 13, что приведет к отключению двигателя 6 и включению двигателя 5. Такие циклы будут повторяться в автоматическом режиме пока в схему управления и двигателя 5, 6 будет подаваться энергия. Как видно из фиг. 2, отключенный двигатель вращается включенным двигателем, что способствует интенсивному их охлаждению. Предложенный привод каретки плосковязальной машины позволяет повысить надежность, автоматизировать процесс вязания, сократить расходы на изготовление и эксплуатацию привода.Формула изобретения
1. Привод каретки плосковязальной машины, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, содержащий размещенные на концах игольницы вращающиеся направляющие, охватывающую последние и жестко связанную с кареткой, образующую ветви между вращающимися направляющими гибкую тягу, передаточное устройство, имеющее входной и выходной валы, связывающее двигатель с гибкой тягой, датчик направления перемещения каретки и элементы воздействия на датчик, входящий в схему управления двигателем, отличающийся тем, что содержит дополнительный двигатель, кинематически связанный с основным двигателем и передаточным устройством, при этом схема управления двигателями выполнена с возможностью поочередного включения двигателей для перемещения каретки в противоположных направлениях. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что входной вал передаточного устройства кинематически связан одновременно с валами основного и дополнительного двигателей. 3. Привод по п.2, отличающийся тем, что кинематическая связь между передаточным устройством и основным и дополнительным двигателями выполнена в виде ременной передачи. 4. Привод по п.1, отличающийся тем, что элементы воздействия на датчик перемещения каретки выполнены в виде установленных с возможностью перемещения параллельно одной из ветвей гибкой тяги стержня и трех упоров. 5. Привод по п.4, отличающийся тем, что упоры установлены с возможностью поочередного взаимодействия одного из них с двумя другими. 6. Привод по пп.4 и 5, отличающийся тем, что один упор установлен на гибкой тяги, а два других на стержне. 7. Привод по п.4, отличающийся тем, что один из упоров установлен с возможностью его перемещения между двумя другими до момента контакта и совместного перемещения с каждым из них после контакта. 8. Привод по п. 6, отличающийся тем, что установленный на гибкой тяге упор закреплен на одной из ее ветвей, при этом к другой ветви прикреплена каретка. 9. Привод по пп.4 и 7, отличающийся тем, что стержень и датчик направления перемещения каретки смонтированы с возможностью взаимодействия между собой при воздействии одного упора на другой и после их отхода друг от друга. 10. Привод по п.6, отличающийся тем, что упоры установлены с возможностью перемещения и фиксации их на стержне и гибкой тяге.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3