Машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети
Реферат
Использование: в строительстве железных дорог с контактной сетью. Сущность изобретения: машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети включает самоходную железнодорожную платформу, установленную на ней поворотную раму, на которой смонтирована выдвижная в горизонтальной плоскости рама с укрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачтой с рабочим органом. Механизм выдвижения рамы и перемещения вместе с ней электрокабелей и рукавов состоит из гидроцилиндра, звездочек, взаимодействующих с приводной и опорной направляющими, закрепленными соответственно на выдвижной и поворотной рамах, и барабана, огибаемого электрокабелями и рукавами. Гидроцилиндр закреплен корпусом и штоком соответственно на выдвижной и поворотной рамах. Барабан размещен между звездочками, смонтированными на его торцах соосно с ними, и выполнен с ручьями разной глубины для размещения в них электрокабелей и рукавов разных диаметров, центры которых в поперечном сечении расположены на общей прямой, параллельной образующей барабана. 7 ил.
Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к машинам для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети.
Известна машина для сооружения свайных фундаментов, содержащая установленную на гусеничном транспортном средстве поворотную раму, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости укреплена мачта с рабочим органом, а также энергоносители для подачи энергии (см. например, патент США N 3913753, кл. 214 2,5, 1976). Более близким к предлагаемому техническому решениею является машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащая самоходную железнодорожную платформу, установленную на ней поворотную раму, на которой смонтирована выдвижная в горизонтальной плоскости рама с закрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачтой с рабочим органом, и механизм выдвижения рамы и перемещения вместе с ней электрокабелей и гидрорукавов, состоящий из гидроцилиндра, звездочек, взаимодействующих с приводной и опорной направляющими, закрепленными соответственно на выдвижной и поворотной рамах, и барабана, сгибаемого электрокабелями и гидрорукавами (см. например, Котлованокопатель КУ-1, Руководство по эксплуатации 1803-РЭ, НПО "Трансстроймаш", 1983, рис. 19). В этой машине гидроцилиндр механизма выдвижения выполнен с двумя штоками, закрепленными один на поворотной, а другой на выдвижной рамах. На корпусе гидроцилиндра на подшипниках соосно смонтированы две звездочки, взаимодействующие с направляющими, закрепленными на рамах, и два барабана, через которые переброшены электрокабели и гидрорукава, подающие энергию к рабочим механизмам на выдвижной раме. При включении механизма выдвижения и выдвижении рамы звездочки, вращаясь от приводной направляющей, перемещаются вместе с корпусом гидроцилиндра и закрепленными на ней барабанами, причем со скоростью в два раза меньшей, чем скорость перемещения выдвижной рамы. Описанная машина имеет неоправданно сложную в изготовлении конструкцию механизма выдвижения, нетехнологичную в монтаже и с ограниченным применением, обусловленным тем, что звездочки и барабан закреплены на отдельных осях, на образующей корпус цилиндра, выполненного к тому же с двумя штоками. Барабаны выполнены гладкими, что приводит к необходимости использования энергоносителей одного диаметра для перемещения их на одинаковое расстояние, и смонтированы на осях на подшипниках, установленных в ступицах. Технический результат изобретения повышение надежности работы машины за счет упрощения конструкции, монтажа и эксплуатации механизма выдвижения ее рамы и перемещения вместе с ней энергоносителей различного диаметра на одинаковое расстояние. Это достигается тем, что в машине для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащей самоходную железнодорожную платформу, установленную на ней поворотную раму, на которой смонтирована выдвижная в горизонтальной плоскости рама с укрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачтой с рабочим органом, и механизм выдвижения рамы и перемещения вместе с ней электрокабелей и гидрорукавов, состоящий из гидроцилиндра, звездочек, взаимодействующих с приводной и опорной направляющими, закрепленными соответственно на выдвижной и поворотной рамах, и барабана, сгибаемого электрокабелями и гидрорукавами, гидроцилиндр закреплен корпусом и штоком соответственно на выдвижной и поворотной рамах, а барабан размещен между звездочками, смонтированными на его торцах соосно с ним, при этом барабан выполнен с ручьями разной глубины для размещения в них электрокабелей и гидрорукавов соответственно разных диаметров, центры которых в поперечном сечении расположены на общей прямой, параллельной образующей барабана. В отличие от ближайшего аналога в предлагаемом техническом решении использована более простая конструкция механизма выдвижения рамы, выполненная с одноштоковым гидроцилиндром, обеспечивающим при подаче рабочей жидкости перемещение выдвижной рамы относительно поворотной, а также за счет перемещения направляющей, закрепленной на выдвижной раме, перемещение звездочек и смонтированного между ними барабана с энергоносителями разного диаметра, размещенными в его ручьях. На фиг. 1 изображена машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3, 4 - машина в рабочих положениях, вид спереди; на фиг. 5 фрагмент, барабан с ручьями, звездочками и энергоноителями; на фиг. 6 поворотная и выдвижная рамы с механизмом выдвижения последней; на фиг. 7 то же, с направляющими и барабаном. Машина содержит самоходную железнодорожную платформу 1, поворотную раму 2, смонтированную на ней, выдвижную раму 3, закрепленную на поворотной раме с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости. На выдвижной раме укреплена поворотная в вертикальной плоскости мачта 4 с рабочим органом 5. Механизм выдвижения рамы и перемещения вместе с ней энергоносителей - электрокабелей 6 и гидрорукавов 7 состоит из гидроцилиндра, корпус 8 которого закреплен на поворотной раме 2, а шток 9 -на выдвижной раме 3, на которой также закреплены выполненные в виде цепей приводные направляющие 10. Нижние направляющие 11 также в виде цепей являются опорными для перемещающихся по ним звездочек 12 и закреплены на поворотной раме 2. Между торцами звездочек соосно с ними размещен барабан 13. Последний выполнен с ручьями 14 разной глубины, которые огибаются электрокабелями 6 и гидрорукавами 7 разного диаметра, причем центры их расположены в поперечном сечении на общей прямой 15, параллельной образующей барабана 13. По прибытии на место производства работ машина переводится из транспортного в рабочее положение. Для этого выдвигают выносные опоры 16, обеспечивающие устойчивое положение машины при работе, затем осуществляют выдвижные рамы 3 посредством гидроцилиндра. При этом одновременно с рамой начинают перемещаться взаимодействующие с приводными направлениями 10 звездочки 12, опирающиеся на направляющие 11, и связанный с ними барабан 13. Далее переводят мачту 4 с рабочим органом 5 в вертикальное положение и выполняют весь цикл работ известным способом. По окончании работы машину переводят в транспортное положение, выполняя описанные операции в обратной последовательности. Механизм выдвижения машины прост по конструкции, технологичен и удобен в эксплуатации. Барабан с ручьями разной глубины, в которых размещен соответственно разного диаметра энергоносители, обеспечивает при расположении центров последних на общей прямой, параллельной образующей барабана, перемещение электрокабелей и гидрорукавов на одинаковое расстояние вместе с выдвижной рамой и бесперебойный подвод энергии ко всем рабочим механизмам машины.Формула изобретения
Машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети, содержащая самоходную железнодорожную платформу, установленную на ней поворотную раму, на которой смонтирована выдвижная в горизонтальной плоскости рама с укрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачтой с рабочим органом, и механизм выдвижения рамы и перемещения вместей с ней электрокабелей и гидрорукавов, состоящий из гидроцилиндра, звездочек, взаимодействующих с приводной и опорной направляющими, закрепленными соответственно на выдвижной и поворотной рамах, и барабана, огибаемого электрокабелями и гидрорукавами, отличающаяся тем, что гидроцилиндр закреплен корпусом и штоком соответственно на выдвижной и поворотной рамах, а барабан размещен между звездочками, смонтированными на его торцах соосно с ними, при этом барабан выполнен с ручьями разной глубины для размещения в них электрокабелей и гидрорукавов соответственно разных диаметров, центры которых в поперечном сечении расположены на общей прямой, параллельной образующей барабана.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7