Штанговый запор дверей кузова-фургона грузового автомобиля или транспортного контейнера

Реферат

 

Сущность изобретения: штанговый запор для двери кузова фургона грузового автомобиля или транспортного контейнера содержит установленную на двери поворотную штангу, имеющую на концах запорные кольца и закрепленные на дверном проеме кронштейны с неподвижными упорами, взаимодействующими с запорными пальцами. Оси неподвижных упоров кронштейнов и ось поворотной штанги находятся в одной плоскости, перпендикулярной плоскости двери. 5 ил.

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к штанговым запорам, которые можно использовать для запирания дверей кузова-фургона и транспортных контейнеров.

Известны запоры для двери кузова-фургона/патент SU, 418595, E 05 C 1/02, 1974/, содержащее установленную на двери поворотную штангу, имеющую на концах криволинейный запорный палец, а на дверном проеме кронштейны с неподвижным упором для взаимодействия с запорным пальцем.

Для осуществления поворота штанги вокруг своей оси она имеет рукоятку.

Недостаток известных запоров заключается в том, что в них имеет место смещение оси штанги и оси упора, т.е. если на дверь, а значит, и на штангу действуют силы, пытающиеся ее открыть, что вполне естественно, когда для уплотнения двери используется отталкивающий резиновый профиль, то возникает крутящий момент, поворачивающий штангу в направлении отпирания.

Для предотвращения несанкционированного открывания рукоятка штангового запора обычно фиксируется к двери разнообразными сложными фиксаторами. Все это усложняет конструкцию и уменьшает надежность запирания, так как зона задней панели кузова-фургона является достаточно загрязненной и, чем сложнее расположенные не ней механизмы, тем чаще они выходят из строя.

Цель изобретения повышение надежности запирания и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что ось неподвижного упора и ось поворотной штанги запора расположены в одной плоскости, перпендикулярной плоскости двери.

На фиг. 1 изображен предлагаемый штанговый запор, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.4 разрез по А-А на фиг.2; на фиг.5 запорный палец в начальный период запирания.

Запор содержит поворотную штангу 1 с запорными пальцами 2 на концах, установленными с возможностью взаимодействия с неподвижными упорами 3.Штанга 1 закреплена в подшипниках на двери 5, а кронштейны 6 с неподвижными упорами 3 закреплены на проеме двери кузова 4. Штанга 1 имеет рукоятку 7, с помощью которой она может вращаться вокруг своей оси. Кронштейны 6 имеет наклонную планку 8 для взаимодействия с наклонной поверхностью 9 запорного пальца 2.

Запор работает следующим образом. При запирании двери 5 кузова-фургона с помощью рукоятки 7 штангу 1 поворачивают в направлении (фиг.5), при котором конец запорного пальца 2 вогнутой поверхностью начинает скользить по упору 3, при этом дверь встает в полностью закрытое положение (фиг.3) и центрируется в дверном проеме за счет взаимодействия наклонной поверхности 9 запорного пальца 2 и наклонной планки 8 на кронштейне 6. При этом за счет того, что прямая касания неподвижного упора 3 с запорным пальцем 2 находится с осью штанги 1 в одной плоскости, перпендикулярной плоскости двери, крутящего момента, поворачивающего штангу, не возникает.

Если необходимо открыть дверь, то поворачивают штангу 1 в противоположном направлении до тех пор, пока запорный палец 2 не выйдет из зацепления в упором 3, и уплотнительный резиновый профиль не оттолкнет дверь от дверного проема.

Формула изобретения

Штанговый запор двери кузова-фургона грузового автомобиля или транспортного контейнера, содержащий установленную на двери поворотную штангу, имеющую на концах запорные пальцы и закрепленные на дверном проеме кронштейны с неподвижными упорами, взаимодействующими с запорными пальцами, отличающийся тем, что оси неподвижных упоров кронштейнов и ось поворотной штанги находятся в одной плоскости, перпендикулярной плоскости двери.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5