Способ перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода

Реферат

 

Использование: для перевозбуждения большого количества параллельно включенных гистерезисных двигателей. Сущность: в способе перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода в одну из фаз каждой группы подают импульс перевозбуждения, при этом в каждой последующей группе его подают в фазу, сдвинутую относительно фазы предыдущей группы на 2/3. Для каждой последующей группы импульс перевозбуждения подают с задержкой, равной 2/3 периода питающего напряжения, а для групп двигателей, начиная с четвертой, осуществляют дополнительную задержку подачи импульсов перевозбуждения на величину, кратную периоду питающего напряжения. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перевозбуждения большого количества параллельно включенных гистерезисных двигателей.

Известен способ перевозбуждения многодвигательного гистерезистного электропривода, где перевозбуждение осуществляется за счет фазовых искажений напряжения в общих шинах питания [1] Недостатком такого способа являются низкие энергетические показатели гистерезисных двигателей, а также одновременное перевозбуждение всех групп двигателей приводит к большим пульсациям тока в магистральных цепях питания, что вызывает сложные переходные процессы в основном источнике питания, снижающие его устойчивость.

Наиболее близким техническим решением является способ перевозбуждения многодвигательного электропривода, состоящего из N групп гистерезисных двигателей, подключенных к источнику питания посредством индивидуальных шин, при котором импульс перевозбуждения подают в одну из фаз каждой группы, осуществляя задержку при подаче импульса перевозбуждения в каждую последующую группу. При этом импульсы перевозбуждения в каждой группе формируют в одних и тех же фазах [2] Недостатком способа является перегрузка по току одной из фаз системы электропитания, из-за чего снижается надежность и устойчивость системы, а также энергетические показатели привода.

Цель изобретения повышение устойчивости, надежности системы и повышение энергетических показателей привода.

Поставленная цель достигается тем, что в способе перевозбуждения многодвигательного электропривода, состоящего из N групп гистерезисных двигателей, подключенных к источнику питания посредством индивидуальных шин, при котором импульс перевозбуждения подают в одну из фаз каждой группы, осуществляя задержку при подаче импульса перевозбуждения в каждой последующей группе, импульс перевозбуждения в каждой последующей группе подают в фазу, сдвинутую относительно предыдущей группы на 2/3 а величину указанной задержки при подаче импульса перевозбуждения в каждую последующую группу устанавливают равной 2/3 периода напряжения питания, а для всех групп, начиная с четвертой, дополнительно осуществляют задержку подачи импульса перевозбуждения на величину, кратную периоду питающего напряжения.

На фиг. 1 представлена структурная схема многодвигательного гистерезисного электропривода; на фиг. 2, 3 временные диаграммы, поясняющие принцип распределения импульсов тока перевозбуждения по фазе и во времени, где UAB, UBC, UCA линейные напряжения гистерезисных двигателей; tзад время задержки импульса тока перевозбуждения; 1,2,3. N номер соответствующих групп от одного до N.

Многодвигательный гистерезисный электропровод (фиг.1) содержит основной источник 1 питания с общими шинами питания 2 и блоком 3 управления частотой и напряжением. Общие шины через ключи 4 соединены с индивидуальными шинами 5 питания. К индивидуальным шинам питания 5 через компенсирующие конденсаторы 6 подключены группы гистерезисных двигателей 7. На каждой группе гистерезисных двигателей 7 имеется блок импульсного перевозбуждения 8 с блоком управления 9 и блоком 10 задания частоты импульсов. В каждой группе 7 гистерезисных двигателей, начиная с четвертой, имеется блок задержки 11. При этом блок 8 импульсного перевозбуждения включают в разрыв одной из фаз индивидуальных шин 5 питания. Каждый блок импульсного перевозбуждения 8 является типовым и его подключают в разрыв одной из индивидуальных шин питания 5, а именно: для первой группы гистерезисных двигателей блок 8 импульсного перевозбуждения включают в разрыв фазы А, для второй в разрыв фазы B, для третьей в разрыв фазы C, для четвертой в разрыв фазы A и т.д.

Способ перевозбуждения осуществляется следующим образом.

Формируют импульс перевозбуждения в первой группе с помощью блока перевозбуждения, установленного в фазе A, затем с выдержкой времени, равной 2/3 формируют импульс перевозбуждения в фазе B с помощью соответствующего блока перевозбуждения 8, но уже установленного со сдвигом 2/3, т.е. в разрыв фазы B. Далее то же в фазе C. Затем при количестве групп больше 3 осуществляют дополнительную задержку подачи импульса перевозбуждения на время кратное периоду питающего напряжения и повторяют последовательно формировать импульсы в фазах A, B, C и т.д.

Кроме известных свойств повышения энергетических показателей двигателей, снижения качания указанное техническое решение позволяет равномерно разгрузить все фазы источника питания, повышая этим самым его устойчивость, надежность.

Формула изобретения

Способ перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода, содержащего n групп гистерезисных двигателей, подключенных к источнику питания посредством индивидуальных шин, при котором импульс перевозбуждения подают в одну из фаз каждой группы, осуществляя задержку при подаче импульса перевозбуждения в каждую последующую группу, отличающийся тем, что импульс перевозбуждения в каждой последующей группе подают в фазу, сдвинутую относительно фазы предыдущей группы на 2/3, а величину указанной задержки при подаче импульса перевозбуждения в каждую последующую группу устанавливают равной 2/3 периода напряжения питания, а для всех групп, начиная с четвертой, дополнительно осуществляют задержку подачи импульсов перевозбуждения на величину, кратную периоду питающего напряжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3