Транспортное средство для криопродуктов
Реферат
Использование: изобретение относится к криогенной технике, а именно к специальным транспортным средствам для перевозки криопродуктов. Сущность изобретения: транспортное средство содержит передвижную платформу, на которой закреплена несущая металлоконструкция с цистерной, имеющей отсеки для криопродуктов. Устройство для закрепления цистерны к платформе выполнено с центральной опорой и включает в себя установленную на платформе несущую металлоконструкцию с закрепленными по периметру анкерными узлами. На цистерне закреплен центральный обруч, шарнирно соединенный в нижней части с центральной опорой, а в верхней - с упомянутыми анкерными узлами посредством подвижных связей. Отсеки для криопродуктов представляют собой теплоизолированные баллоны, подвешенные внутри цистерны посредством устройства подвески баллонов, которые включают в себя центральное кольцо с ложементами для баллонов, соединенное с цистерной осевыми и радиальными подвижными связями. Каждый баллон закреплен на ложементе сквозным болтом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к криогенной технике, конкретно к специальным транспортным средствам для перевозки криопродуктов, например, сжиженного природного газа, как по железнодорожным путям, так и по автомобильным дорогам.
Известно транспортное средство для криопродуктов, содержащее передвижную платформу, преимущественно, автошасси, закрепленную на платформе цистерну с отсеками для криопродуктов, устройство для закрепления цистерны к платформе, выполненное с центральной опорой. (Авторское свидетельство СССР N 1214541, B 60 P 3/22, 1986 г.). Недостатком известного транспортного средства является то, что при движении автоцистерны, крутящие нагрузки передаются отсекам, что снижает их надежность и грузоподъемность. Кроме того, поскольку, отсеки не развязаны от корпуса цистерны, жидкость интенсивно перемешивается и нагревается. Поскольку, отсек недостаточно теплоизолирован от корпуса цистерны, к жидкости через перегородки передается тепло от окружающей среды, что также уменьшает предельные сроки транспортирования. Техническим результатом изобретения является улучшение транспортных характеристик путем исключения передачи крутящих нагрузок на отсеки для криопродуктов, улучшение эксплуатационных возможностей путем уменьшения теплопередачи к криопродукту за счет изменения формы отсеков и их размещения в цистерне. Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве для криопродуктов, содержащем передвижную платформу, преимущественно, автошасси, закрепленную на платформе цистерну с отсеками для криопродуктов, устройство для закрепления цистерны к платформе, выполненное с центральной опорой, упомянутое устройство для закрепления цистерны к платформе включает в себя установленную на платформе несущую металлоконструкцию с закрепленными по примеру анкерными узлами, закрепленной на цистерне центральный обруч, шарнирно соединенный в нижней части с упомянутой центральной опорой, а в верхней с упомянутыми анкерными узлами, посредством подвижных связей, преимущественно, шарнирно соединенных между собой стержней, при этом, отсеки для криопродуктов представляет собой теплоизолированные баллоны, подвешенные внутри цистерны посредством устройства подвески баллонов, которые включают в себя центральное кольцо с ложементами для баллонов, соединенное с цистерной осевыми и радиальными подвижными связями, причем, каждый баллон закреплен на ложементе сквозным болтом. Кроме того, устройство подвески баллонов выполнено со связанными с упомянутым центральным кольцом концевыми опорами, подвижно соединенными с баллонами и с цистерной. Кроме того, каждый баллон соединен с концевыми опорами при помощи цапф, выполненных на его концах. На фиг. 1 изображена цистерна с металлоконструкцией на автошасси (конкретно- две цистерны и две металлоконструкции на полуприцепе), на фиг. 2 закрепление цистерны на металлоконструкции, на фиг. 3 цистерна и размещение баллонов для криопродуктов внутри нее; на фиг. 4 А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - болтовое соединение баллона с ложементами. Транспортное средство для криопродуктов, преимущественно, сжиженного природного газа, содержит передвижную платформу, преимущественно автошасси 1, закрепленную на платформе несущую металлоконструкцию 2 с цистерной 3, имеющей отсеки для криопродуктов. Устройство для закрепления цистерны к платформе выполнено с центральной опорой 4 и включает в себя установленную на платформе несущую металлоконструкцию 2 с закрепленными по примеру анкерными узлами 5. На цистерне 3 закреплен центральный обруч 6, шарнирно соединенный в нижней части с центральной опорой 4 при помощи шарнира 7, а в верхней части - с анкерными узлами, посредством подвижных связей 8, представляющие собой шарнирно соединенные между собой отрезки труб. Отсеки для криопродуктов представляют собой теплоизолированные баллоны 9, подвешенные внутри цистерны, состоящей из корпуса 10, посредством устройства подвески баллонов, которые включает в себя центральное кольцо 11 с ложементами 12 для баллонов. Центральное кольцо 11 соединено с цистерной осевыми 13 и радиальными 14 подвижными связями, представляющими собой тросово-цепные тяги. На центральном кольце установлены ложементы 12 и концевые опоры 15, которые удерживаются конусами 16, закрепленными на корпусе цистерны. На ложементах размещены баллоны 9 для криопродуктов. Каждый баллон прикреплен к ложементу болтом 17, установленным в отверстии 18 в стенке, и подвижно связан с опорами 15 при помощи цапф 19, имеющихся на его концах. Пространство между баллонами заполнено теплоизолирующим материалом (условно не показан). Конструкция предлагаемого транспортного средства позволяет практически полностью развязать баллоны с криопродуктом от крутящих нагрузок. При колебаниях автошасси вокруг поперечной оси (например, на железнодорожном переезде) срабатывает шарнир 7 цистерны 3 с опорой 4 металлоконструкции и цистерна сохраняет свое поступательное движение в пространстве. При колебаниях автошасси вокруг продольной оси (например, при движении по неровной дороге) срабатывает подвесная система 11, 13, 14, которая компенсирует крутильные колебания. Кроме того, тросово-цепные тяги, обладающие низкой теплопроводностью, обеспечивают хорошую тепловую изоляцию баллонов 9 от корпуса 10 цистерны.Формула изобретения
1. Транспортное средство для криопродуктов, преимущественно сжиженного природного газа, содержащее передвижную платформу, преимущественно автошасси, закрепленную на платформе цистерну с отсеками для криопродуктов, устройство для закрепления цистерны к платформе, выполненное с центральной опорой, отличающееся тем, что упомянутое устройство для закрепления цистерны к платформе включает в себя установленную на платформе несущую металлоконструкцию с закрепленными по периметру анкерными узлами, закрепленный на цистерне центральный обруч, шарнирно соединенный в нижней части с упомянутой центральной опорой, а в верхней с упомянутыми анкерными узлами посредством подвижных связей, преимущественно шарнирно соединенных между собой стержней, при этом отсеки для криопродуктов представляют собой теплоизолированные баллоны, подвешенные внутри цистерны посредством устройства подвески баллонов, которое включает в себя центральное кольцо с ложементами для баллонов, соединенное с цистерной осевыми и радиальными подвижными связями, причем каждый баллон закреплен на ложементе сквозным болтом. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что устройство подвески баллонов выполнено со связанными с упомянутым центральным кольцом концевыми опорами, подвижно соединенными с баллонами и цистерной. 3. Транспортное средство по п. 2, отличающееся тем, что каждый баллон соединен с концевыми опорами при помощи цапф, выполненных на его концах.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5