Подборщик просыпей углепогрузочного комплекса

Реферат

 

Использование: изобретение относится к горной промышленности и используется для подборки и загрузки просыпей, образующихся при погрузке в железнодорожные вагоны на действующих углепогрузочных комплексах, чем обеспечивается его бесперебойная работа. Сущность изобретения: подборщик просыпей углепогрузочного комплекса содержит систему винтовых конвейеров, сопряженных со скребковым конвейером. Винтовые конвейеры смонтированы с уклоном в зоне загрузки вагонов под рельсами между шпал рельсо-шпальной решетки в открытых сверху желобах. В желобах расположены каналы для теплоносителя и износостойкие накладки, причем последние расположены по днищу и стенкам каждого желоба. Нижняя часть скребкового конвейера установлена с уклоном, а в верхней его части закреплена течка. В верхней части каждой шпалы на участке подбора просыпей закреплены направляющие уголки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности.

Известен подборщик просыпей углепогрузочного комплекса, преимущественно при загрузке вагонов, расположенных на железнодорожных путях, содержащий систему винтовых конвейеров, сопряженных со скребковым конвейером (авторское свидетельство СССР N 1248913, кл. B 65 G 65/02, 1986 г.) Недостатком известного подборщика является сложность уборки угольной просыпи, кроме того он не исключает прилипание и примерзание угля в зимнее время от влаги применяемой для пылеподавления.

Техническим результатом изобретения является обеспечение бесперебойной работы подборщика просыпей углепогрузочного комплекса, преимущественно при загрузке вагонов, расположенных на железнодорожных путях.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном подборщике просыпей углепогрузочного комплекса винтовые конвейеры смонтированы с уклоном в зоне загрузки вагонов под рельсами между шпал рельсо-шпальной решетки в открытых сверху желобах, причем в последних расположены каналы для теплоносителя и закреплены износостойкие накладки, при этом нижняя часть указанного скребкового конвейера установлена с уклоном, а в верхней его части закреплена течка.

При этом износостойкие накладки расположены по днищу и стенкам каждого желоба.

Кроме того, на участке подбора просыпей на верхней части каждой шпалы закреплены направляющие уголки.

На фиг. 1 изображен подборщик просыпей углепогрузочного комплекса (вид спереди); на фиг. 2 то же (вид сверху); на фиг. 3 то же (вид сбоку); на фиг. 4 верхнее строение пути на участке подбора просыпей.

Подборщик просыпей углепогрузочного комплекса, преимущественно при загрузке вагонов, расположенных на железнодорожных путях, содержит систему винтовых конвейеров 1 расположенных под загрузочным люком 2, приводимых в движение приводом 3. Винтовые конвейеры 1 смонтированы в зоне загрузки вагонов под рельсами 4 между шпал 5 рельсо-шпальной решетки в открытых сверху желобах 6. По краям желобов 6 расположены каналы 7 для прохождения теплоносителя. На стенках и по днищу каждого желоба 6 расположены накладки 8 из износостойкого материала. Система винтовых конвейеров уложена с уклоном 5o для обеспечения стока воды в дренажную систему (на чертеже не показано), применяемой на углепогрузочном комплексе при пылеподавлении. В верхней части каждой шпалы 5 закреплены направляющие уголки 9, для направления просыпей в рабочую зону винтовых конвейеров. Система винтовых конвейеров 1 сопряжена в торцовой части с нижней рабочей ветвью скребкового конвейера 10, установленной также с наклоном 5o, для обеспечения стока влаги. В верхней части наклонного скребкового конвейера 10 закреплена течка 11, направляющая уголь в железнодорожные вагоны 12. Скребковый конвейер 10 приводится в движение приводом 13, расположенным на опоре 14.

Подборщик просыпей углепогрузочного комплекса работает следующим образом.

При работе углепогрузочного комплекса, уголь из загрузочного люка 2, поступает в железнодорожные вагоны 12. Однако, из-за ошибок оператора и несоблюдения режима движения железнодорожного состава под погрузочным люком, на путях, образуются просыпи угля. Поэтому, перед началом погрузки, оператор включает в работу систему винтовых 1 и скребкового 10 конвейеров, которые приводятся соответственно приводами 3 и 13. Привод 13 расположен на опоре 14. Просыпь угля, образующаяся при загрузке вагонов попадает по направляющим уголкам 9 в зону действия системы винтовых конвейеров 1, расположенных под рельсами 4 между шпал 5, в желобах 6ю, которые снабжены накладками 8, из износостойкого материала. В зимнее время по каналам 7 желоба 6, пропускают теплоноситель, для предотвращения прилипания при пылеподавлении на углепогрузочном комплексе, стекает самотеком в дренаж (на чертеже не показано) по желобам 6 винтовых конвейеров 1, уложенных под углом 5o. Винтовые конвейеры 1 убирают уголь из зоны железнодорожного полотна, подавая его в зону действия скребкового конвейера 10, рабочая нижняя ветвь которого уложена также с уклоном 5o, для обеспечения стока воды. Скребковый конвейер 10 подает угольную просыпь в течку 11, и далее она поступает в вагон 12. По завершению загрузки состава, оператор выключает конвейеры 1 и 10.

Формула изобретения

1. Подборщик просыпей углепогрузочного комплекса, преимущественно при загрузке вагонов, расположенных на железнодорожных путях, содержащий систему винтовых конвейеров, сопряженных со скребковым конвейером, отличающийся тем, что указанные винтовые конвейеры смонтированы с уклоном в зоне загрузки вагонов под рельсами между шпал рельсошпальной решетки в открытых сверху желобах, причем в последних расположены каналы для теплоносителя и закреплены износостойкие накладки, при этом нижняя часть указанного скребкового конвейера установлена с уклоном, а в верхней его части закреплена течка.

2. Подборщик по п. 1, отличающийся тем, что указанные износостойкие накладки расположены по днищу и стенкам каждого желоба.

3. Подборщик по п. 1, отличающийся тем, что на участке подбора просыпей на верхней части каждой шпалы закреплены направляющие уголки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4