Патент ссср 208219

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

208 2I9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XII.1965 (№ 1042031/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 35Ь, 1/07

МПК В 66с

УДК 621.874 621 864.

:621.853 (088.8) Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опуоликования описания 20.III.1968

Комитет оо делам изобретемик и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. Н. Данилевский и В. В. Момот

Заявитель

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию больших мостов

ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЪ|

Известны тяговые механизмы для грузоподъемных машин, включающие трособлочную систему, запасованную на барабанных лебедках и соединенную с подвижным грузовым мостом машины, несущим рабочий орган.

Предлагаемый тяговый механизм отличается тем, что две ветви тяговых канатов, огибая расположенные на мосту отводные блоки, объединены между собой, а две другие закреплены на рабочем органе, обеспечивая тем самым при соответствующей комбинации вращения барабанов перемещение моста или движение рабочего органа.

Эти отличия упрощают тяговый механизм за счет использования его лебедок для привода рабочего органа машины.

На чертеже сплошными линиями схематично изображен описываемый тяговый механизм для грузоподъемной машины, а пунктиром показан возможный механизм подъема груза.

Тяговый механизм содержит две реверсивные лебедки 1 и 2, на каждую из которых с двух сторон намотаны тяговые канаты 8, 4 и

5, закрепленные на барабанах лебедок 1 и 2.

Одноименные ветви канатов 8 и 4 идут чо направлению движения моста б, затем через отводные блоки 7 и 8 проходят вдоль этого моста и крепятся с двух сторон на рабочем органе, например, грузовой тележке 9. Канат 5, закрепленный на барабане лебедки 1, идет по направлению движения моста б до конца грузоподъемной машины, затем назад, через отводной блок 10 и проходит далее через отводные блоки 11 и 12 вдоль моста 4, через отводной блок 18 всзвращается назад и крепится на барабане лебедки 2.

При вращении барабанов лебедок 1 и 2 против часовой стрелки канаты 8 и 4 наматываются на барабаны лебедок и передвигают мост б по направлению к месту расположения лебедок, а канат 5 не препятству т этому передвижению, так как сматывается с барабанов лебен.

При вращении барабанов лебедок по часовой стрелке тянущим канатом является ка20 нат 5, а канаты 8 и 4 не препятствуют движению моста

Таким образом, при вращении барабанов лебедок в одну сторону с одинаковой скоростью мост передвигается к месту расположения лебедок или в противоположную сторону, а грузовая тележка 9 не передвигается по мосту.

При вращении барабана лебедки 1 по часовой стрелке, а барабана лебедки 2 в про30 тивоположную сторону канат 5 наматывается

208219

Предмет изобретения

Составитель В. Гаврилов

Редактор В. С. Сорокин Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. М. Прохорова и А. П. Васильева

Заказ 334 l3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 на барабан лебедки 1 и сматывается с барабана лебедки 2; канат 4 наматывается на барабан лебедки 2, канат 8 сматывается с барабана лебедки l. Канат 4 передвигает грузовую тележку по мосту б вправо, а мост остается неподвижным. При вращении барабана лебедки 1 против часовой стрелки, а барабана лебедки Z по часовой стрелке грузовая тележка передвигается влево, мост остается неподвижным.

Предлагаемый тяговый механизм может быть использован не только для привода грузовой тележки, но и в случае выполнения рабочего органа в виде поворотной стрелы или грузоподъемного барабана, расположенного на мосту.

Тяговый механизм для грузоподъемной машины, .включающий трособлочную систему, 5 запасованную на барабанных лебедках и соединенную с подвижным грузовым мостом машины, несущим рабочий орган, отличающийся тем, что, с целью упрощения тягового механизма за счет использования его лебе10 док для привода рабочего органа машины, две ветви тяговых канатов, огибая расположенные на мосту отводные блоки, объединены между собой, а две другие закреплены на рабочем органе, обеспечивая тем самым при

Тб соответствующей комбинации вращения барабанов перемещение моста или движен <е рабочего органа.