Стеллажно-витринная система

Реферат

 

Использование: в качестве предмета магазинного оборудования для демонстрационных целей. Сущность изобретения: к стене или иной вертикальной поверхности прикрепляется несущий рельс с вертикальным выступом. С выступом съемно скрепляется один или несколько подвесов с кронштейном. Каждый подвес и кронштейн содержит установочные средства, с помощью которых можно регулировать местоположение кронштейна между концами подвеса. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к стеллажно-витринной системе, пригодной к использованию в качестве предмета магазинного оборудования для демонстрационных целей,и может найти применение в учреждениях, в общественных и жилых зданиях и для иных целей.

Основой большинства известных стеллажно-витринных систем, в особенности тех, что применяются в магазинах, является конструкция из фиксированных стоек, прикрепленных винтами к стенам на заранее установленных интервалах. При этом расстояние между центрами стоек может составлять, например, 1 м.

Недостатком системы из фиксированных стоек является то, что их подобное размещение ограничивает маневренность системы по сторонам, а для установки стоек может потребоваться проведение таких монтажных или строительных работ, которые владелец магазина может счесть ненужными.

Задачей изобретения является создание универсальной стеллажно-витринной системы, конфигурация которой не ограничивалась бы размещением стоек или основных опор в каких-либо заранее заданных вертикальных положениях и которая при этом была бы недорогой, несложной в производстве и простой в установке.

В соответствии с данным изобретением предусматривается создание стеллажно-витринной системы, содержащей анкерный рельс, прикрепляемый в основном горизонтально к какой-либо вертикальной поверхности вроде стены или перегородки, Форма которого приспособлена к взаимодействию со съемными средствами зацепления, предусмотренными на подвесе, за счет чего подвес можно прикрепить к рельсу в любом месте по длине, при этом подвес содержит вертикальный участок, направленный в основном вертикально относительно рельса при сборке с ним, и несущей кронштейн, отходящий от него наружу.

Рельс желательно изготавливать из металла путем экструзии, длина его может быть любой. Однако его можно изготавливать и из дерева, либо какого-нибудь иного материала. Такой рельс крепится к вертикальной поверхности, стене или перегородке, в любом подходящем месте в горизонтальном положении. К примеру, первый рельс можно прикрепить к стене или перегородке на расстоянии 2 м от пола, а второй промежуточный рельс можно прикрепить между первым рельсом и полом на расстоянии 1 м от пола.

В зависимости от поставленных целей системе можно придавать любую конфигурацию. Так, если систему предполагают использовать для демонстрации таких товаров, как предметы одежды, то можно применить комбинацию из подвесов и полок, тогда предметы одежды подвешиваются на кронштейны, отходящие от подвесов, а для получения полок применяют панели, помещая их на кронштейны, отходящие от двух подвесов, подвешенных на горизонтальном рельсе.

Желательно, чтобы средства зацепления находились на одном конце вертикального участка подвеса, однако они могут размещаться и в промежутке, если в том возникнет необходимость.

Согласно одному из предпочтительных вариантов реализации кронштейн отходит наружу от вертикального участка подвеса на промежутке между его концами и в основном перпендикулярно рельсу. Однако он может находиться у нижнего конца вертикального участка. Желательно, чтобы кронштейн и вертикальный участок подвеса содержали средства взаимодействия, при помощи которых можно менять положение кронштейна вдоль подвеса. Желательно, чтобы средства взаимодействия обеспечивали фиксацию кронштейна в заданном положении относительно вертикального подвеса. Средства взаимодействия могут использовать принцип трения либо состоять из чередующихся пазов, имеющихся на подвесе и контактирующих со штифтом кронштейна.

Рельс желательно изготавливать из металла путем экструзии любой требуемой длины, в предпочтительном варианте реализации по всей его длине идет выступ, взаимодействующий со средствами зацепления подвеса для удержания подвеса на рельсе. Желательно, чтобы рельс был настолько длинным, чтобы на нем по длине можно было разместить несколько подвесов и/или вспомогательных приспособлений. Так, если систему собираются применять в качестве магазинного оборудования, то в числе вспомогательного оборудования могут входит одежные вешалки, осветительные приборы, полочные кронштейны, крючки под одежду, демонстрационные тросы и манекены, демонстрационные панели и т.д. Если же систему намереваются применять в домашнем хозяйстве, то к вспомогательному оборудованию могут быть отнесены осветительные приборы, часы, зеркала, держатели для растений, доска объявлений, коммутационная панель, полка для писем, полка для аудио-визуальной аппаратуры, декоративные планки. Если применить боковины или торцевые панели, можно получить шкафы.

Согласно предпочтительному варианту реализации у рельса по передней кромке имеется вертикальный выступ, и между этим выступом и задней поверхностью рельса образуется канал. Желательно, чтобы средства зацепления содержали участок в виде крючка, помещаемый над вертикальным выступом. В соответствии с предпочтительным вариантом реализации выступ проходит по передней части рельса, а в его нижней части образуется канал, куда может помещаться вставка вроде декоративной панели либо информация о ценах или габаритах.

Согласно другому варианту реализации у рельса имеется выступ, направленный книзу, а у средств зацепления на подвесе имеется вертикальный участок, размещенный за этим выступом для фиксации подвеса на рельсе. В качестве варианта у рельса в поперечном сечении может быть образован канал, имеющий два обращенных друг к другу выступа, между которыми образуется паз, а средства зацепления на подвесе содержат головку, которую можно посадить в упомянутый паз для контактирования с заданной поверхностью каждого выступа и фиксации подвеса на рельсе. В зависимости от конструкции рельса средства зацепления могут навешиваться на рельс путем поворота этого средства кверху с посадкой в паз, после чего средство зацепления опускается и занимает положение, когда подвес фиксируется на рельсе. В качестве варианта подвес можно вставить в паз рельса в горизонтальном положении, а затем повернуть на 90oC в вертикальное положение для его фиксации. В другом варианте реализации средство зацепления на подвесе содержит подпружиненную защелку, взаимодействующую с выступом на рельсе. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что данное изобретение охватывает самые различные средства зацепления и что основной особенностью данного изобретения являются не столько сами средства зацепления, как использование горизонтального рельса, на котором могут быть помещены один или несколько подвесов либо вспомогательное оборудование, что придает системе высокую универсальность.

Предпочтительно придавать каждому подвесу такую форму, чтобы он был удален от вертикальной поверхности при фиксации в рельсе, для этого у подвеса имеется по меньшей мере одна распорка, скрепленная с ним и взаимодействующая с вертикальной поверхностью, чтобы вертикальная часть подвеса была в основном параллельна упомянутой вертикальной поверхности. Желательно, чтобы все либо каждая распорка скреплялись с подвесом разъемным соединением. Если вертикальный участок подвеса очень длинен, то может оказаться необходимым применение нескольких распорок. Согласно предпочтительному варианту реализации у распорки имеется корпусной участок, скрепленный с подвесом, а с ним посредством резьбового соединения связана опора, за счет чего можно варьировать расстояние и размещать подвес практически параллельно опорной поверхности.

На фиг. 1 представлен вид и перспективе стеллажно -витринной системы, содержащей анкерный рельс, подвес и несущий кронштейн; на фиг. 2 различные варианты закрепления подвеса на анкерном рельсе; на фиг. 3-6 различные варианты конструкции и применения стеллажно-витринной системы.

На фиг. 1 изображена стеллажно-витринная система, содержащая анкерный рельс 1, который желательно изготавливать из металла методом экструзии, однако при необходимости можно применять и иные материалы. Рельс 1 может быть любой подходящей длины (на фиг. 1 показана лишь часть его) и состоит из плоского корпусного участка 2, верхняя зона которого имеет T-образный профиль с выступами 3 и 6. Вертикальный выступ 3 идет по передней кромке рельса 1 и образует канал 4 с поверхностью (не изображена), на которой анкерный рельс 1 закреплен винтами 5, тогда как выступ 6 образует канал 7, также идущий по всей длине рельса 1. Снизу корпусной части 2 имеется L-образный участок с вертикальным выступом 8, идущим по всей длине рельса 1 и образующим канал 9 вместе с корпусным участком 2. В каналы 7 и 9 может устанавливаться вставка 10 соответствующей формы, которая удерживается за счет выступов 6 и 8. Такая вставка 10 может представлять собой декоративную панель, выполненную из дерева или пластика и закрывающую винты 5. Если стеллажно-витринная система рассчитана на демонстрацию тканей либо иных изделий, то на передней поверхности вставки 10 могут указываться цены или размеры изделий.

На анкерном рельсе 1 помещен подвесной элемент 11, для чего применены средства зацепления, в данном случае состоящие из пластины 12, приваренной к подвесу 11 сверху. От пластины 12 книзу отходит выступ 13, удаленный от ее вершины 14. На подвесе 11 предусмотрены выемки 15, расположенные по его кромке со стороны анкерного рельса 1. С подвесом 11 скреплен кронштейн 16, на одном конце которого имеется паз 17, сквозь который проходит штырь 18, за счет чего кронштейн 16 расположен по отношению к рельсу 1 под углом 90o. Из фиг. 1 видно, что штырь 18 входит в паз 15 и за счет этого фиксирует кронштейн 16 относительно подвеса 11. Высота кронштейна 16 относительно рельса 1 регулируется тем, какой именно паз 15 используется. С другим концом подвеса 11, удаленным от пластины 12, взаимодействует распорка 19. У распорки 19 имеется опора 20, которая в предпочтительном варианте связана с распоркой 19 резьбой, что позволяет регулировать ее положение. Распорку 19 можно вставлять в подвес 11 в любом месте по длине при помощи штыря 31, изображенного на фиг. 1, входящего в контакт с пазом либо путем посадки на трении или с помощью любого иного подходящего средства.

Когда стеллажно-витринная система собирается так, как показано на фиг. 1, выступ 13, находящийся на кромке пластины 12 сверху подвеса 11, заходит за выступ 3 у передней кромки анкерного рельса 1. При этом кромка подвеса 11, где имеются пазы 15, находится против передней поверхности выступа 3, и против нижнего выступа 8, в результате чего упомянутая кромка оказывается удаленной от вертикальной поверхности (не изображена), к которой прикреплен рельс 1. Стабильность подвеса 11 обеспечивается распорками 19, устанавливаемыми в промежуток А (фиг. 3-6) между кромкой подвеса 11 и стенкой или перегородкой, к которой привинчен анкерный рельс 1. Другое преимущество применения распорки 19 заключается в том, что любая приложенная к кронштейну 16 и направленная книзу нагрузка распределяется между выступом 13 и распоркой 19, так что нагрузка распределяется по всей длине подвеса 11 и передается к вертикальной поверхности через распорку 19 и выступ 13 на пластине 12. Следовательно, выступ 13 воспринимает отнюдь не всю нагрузку, действующую на кронштейн 11, что значительно уменьшает опасность отрывания анкерного рельса 1 от стены.

На фиг. 2 показаны различные конструкции, иллюстрирующие другие способы размещения подвеса 11 на рельсе 1, они не требуют особых пояснений.

На фиг. 3-6 в качестве примера изображены различные конфигурации стеллажно-витринной системы по изобретению. Как видно из фиг. 3, верхний анкерный рельс 1 прикреплен к вертикальной поверхности типа стены 25. От подвеса 11 отходит несущий кронштейн 16, и на кронштейне 16 висят предметы одежды, На фиг. 4 изображена конструкция, аналогичная конструкции по фиг. 3, с той лишь разницей, что на анкерном рельсе 1 установлены два подвеса 11 (виден лишь один) с верхними кронштейнами 16a, используемыми для опоры полки, на которой могут демонстрироваться самые различные товары 33. Кроме того, к подвесу 11 прикреплен нижний кронштейн 16b, на котором могут быть подвешены предметы одежды 34.

На фиг. 5 изображена конструкция, в которой на верхний анкерный рельс 1 опираются верхние подвесы 11, а на нижний анкерный рельс 1a опираются нижние подвесы 11a. В изображенном варианте конструкции верхний и нижний кронштейны 16, 16a просто играют роль опор для вешалок 28 под различные предметы одежды.

В конструкции по фиг. 6 также используются верхний анкерный рельс 1 и нижний анкерный рельс 1a, однако на нижнем рельсе 1a помещена пара подвесов 11a со стеллажами 16a, 16b, 16c, на которых может демонстрироваться товар. Заметим, что здесь в качестве дополнительной опоры между концами нижних подвесов 11a помещены дополнительные распорки 19b.

Стеллажно-витринная система по данному изобретению является высокоуниверсальной системой для размещения стеллажей или демонстрации предметов одежды или товаров, поскольку подвесы 11 могут крепиться к анкерному рельсу 1 в любом месте по его длине. Высокая универсальность системы во многом связана с тем, что в ней отсутствуют ограничения по вертикали. Если подвесы 11 используются парами, то с их помощью можно легко собрать стеллажи. Кроме того, кронштейны 16 могут просто использоваться для размещения вешалок.

Существенное достоинство изобретения в том, что такую стеллажно-витринную систему чрезвычайно просто возвести, так как надо лишь прикрепить один или несколько анкерных рельсов в горизонтальном положении к стене, перегородке или иной вертикальной поверхности. Такая работа не составляет труда, и при необходимости в рельс 1 может встраиваться спиртовой уровень, облегчающий его монтаж на стенке 25 в правильной ориентации. Затем на рельсе 1 в любых подходящих местах по его длине можно поместить любое число подвесов 11 или приспособлений, что придаст системе высокую универсальность.

Формула изобретения

1. Витринная система магазина, содержащая анкерный рельс, размещенный, по существу, в горизонтальном положении относительно вертикальной поверхности, такой, как стена или перегородка, при этом на рельсе закреплен с возможностью съема по меньшей мере один подвесной элемент, который или каждый из которых выполнен дискретно или съемно прикрепляемым к рельсу и убираемым с него в любом месте по длине рельса, отличающаяся тем, что подвесной элемент или каждый подвесной элемент свободно подвешен на рельсе без каких-либо других средств опоры, кроме по меньшей мере части его, находящейся в контакте со стеной, но не закрепленной на ней, при этом подвесной элемент или каждый из подвесных элементов содержит прямую часть, которая расположена, по существу, вертикально относительно рельса, и несущий кронштейн, идущий наружу от него, при этом подвесной элемент выполнен подвижным вдоль рельса независимо от соседнего подвижного элемента.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что съемное средство зацепления предусмотрено на одном конце вертикального участка подвесного элемента.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что кронштейн отходит наружу от вертикального участка подвеса между его концами в основном перпендикулярно рельсу.

4. Система по пп.1 и 3, отличающаяся тем, что кронштейн и вертикальный участок каждого подвеса содержат установочные средства взаимодействия, обеспечивающие размещение кронштейна в различных местах между концами вертикального участка.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что установочные средства приспособлены для размещения и удержания кронштейна в заданном положении относительно вертикального участка подвеса.

6. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что рельс содержит по всей длине выступ, приспособленный для взаимодействия со средствами зацепления на подвесе или каждом подвесе и удержания подвеса на рельсе.

7. Система по п.6, отличающаяся тем, что выступ направлен из рельса вверх, а средства зацепления содержат участок в форме крючка, зацепляемый за выступ.

8. Система по п. 6, отличающаяся тем, что выступ расположен в верхней части рельса, а нижней части рельса придана форма для размещения в нем вставки.

9. Система по п.6, отличающаяся тем, что выступ направлен вниз от рельса, а средство зацепления на подвесе или каждом подвесе содержит вертикальную часть, которая взаимодействует с выступом и заходит за него для удержания подвеса на рельсе.

10. Система по п. 6, отличающаяся тем, что рельс в поперечном сечении имеет форму канала и содержит два обращенных друг к другу выступа, между которыми образуется паз, а средство зацепления на подвесе или каждом подвесе имеет головку, приспособленную для размещения в пазу для зацепления с задней поверхностью каждого выступа и удержания подвеса или каждого подвеса на рельсе.

11. Система по п.1, отличающаяся тем, что подвес или каждый подвес имеет такую форму, что находится на расстоянии от вертикальной поверхности при зацеплении с рельсом, при этом подвес или каждый подвес снабжен по меньшей мере одной распоркой, выполненной с возможностью взаимодействия с вертикальной поверхностью и поддерживающей вертикальный участок подвеса или каждого подвеса в основном параллельно вертикальной поверхности.

12. Система по п. 11, отличающаяся тем, что каждая распорка разъемно скреплена с подвесом или каждым подвесом.

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что каждая распорка содержит средство, выполненное с возможностью регулировки расстояния подвеса или каждого подвеса от вертикальной поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6