Устройство для захвата и транспортирования штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

20823!

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Яоеоо оз тт патаки-;-.::о--.;;-:;:,: .ок.-,пе библиотiзнд„ .:;y P

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.11,1966 (№ 1054555/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 19.П1.1968

Кл. 35b, 6/05

МПК В 66с

УДК 621.866-82(088,8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете тйииистров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

Ю. А. Вейссерик

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт силикальцита

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Известны устройства для захвата и транспортирования штучных грузов, состоящие из тележки, подвешенного к ней захватного приспособления, включающего рычаги с лапами, поворотные в вертикальной плоскости под действием горизонтальных силовых цилиндров.

Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью одновременного захвата груза, плотного зажатия его лапами и подъема на высоту, доста гочную для беспрепятственного перемещения тележки с грузом, захватное приспособление выполнено в виде симметрично расположенных шарнирных параллелограммов, в которых одни из вертикальных стержней выполнены в виде захватных рычагов, верхние горизонтальные стержни соединены со штоками силовых цилиндров, а нижние стержни — с предусмотренными в устройстве пружинными компенсаторами.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди и поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, при холостом движении устройства; на фиг. 4 — то же, вид сбоку, при рабочем движении устройства.

Самоходная или передвигаемая тележка 1 предназначена для горизонтального перемещения устройства и двигается посредством колес 2 по направляющим 3. Силовые цилиндры 4 подвешены к тележке на шарнирах

5 и б при помощи подвесок 7. К шарнирам б подвешены вертикальные внутренние стержни

5 8, к нижним концам которых шарнирно прикреплены захватные лапы 9.

При холостом ходе захватного приспособления упоры 10 ограничивают поворот лапок под воздействием их тяжести. К нижним стер10 жням на шарнирах 11 прикреплены штоки 12 компенсаторов 13, внутри которых находятся под предварительным напряжением пружины

14. Компенсаторы установлены параллельно приводным силовым цилиндрам.

Для более устойчивой работы захватного приспособления на удлиненных концах обоих силовых цилиндров и компенсаторов параллельно рычагам с лапами шарнирно укрепле20 ны дополнительные тяги 15.

Поршни обоих силовых цилиндров находятся в крайнем нерабочем положении. Захватные лапы находятся в крайнем верхнем положении выше поднимаемого груза 1б, что

25 создает возможность свободного прохода захватного приспособления над грузом.

При рабочем ходе поршней силовых цилиндров захватные лапы опускаются и зажимают груз с обеих сторон. Усилие зажатия, 30 требуемое для подъема груза, определяется

208231 напряжением пружин компснсаторов .: возHHJcHpT при ооразовании зазора между гориами штоков обоих компенсаторов.

При дальнейшем передвижении поршнсй начинается подъем груза, продолжающийся до S крайнего рабочего положения поршней. Груз поднимается, при этом происходит его персдвижение. Таким образом, обеспечивается одновременное зажатие и подъем груза.

Спуск груза на место назначения получается при возвратном движении поршней силовых цилиндров. Лапы освобождают груз, как только торцы штоков компенсаторов соприкасаются. При дальнейшем холостом ходе пор- Is шней силовых цилиндров лапы поднимаются вновь над грузом, и захватное приспособление готово для подъема следующего груза.

Предлагаемое устройство может быть изготовлено также с одной, тремя и более парами 20 захватных стержней.

Пр едм ет изобретения

Устройство для захвата и транспортирования штучных грузов, преимущественно для внутрицехового транспорта, состоящее из тележки, подвешенного к ней захватного приспособления, включающего рычаги с ланами, поворотные в вертикальной плоскости под действием горизонтальных силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью одновременного захвата груза, плотного зажатия его лапами и подъема на высоту, достаточную для беспрепятственного перемещения тележки с грузом, захватное приспособление выполнено в виде симметрично расположенных шарнирных параллелограммов, в которых одни из вертикальных стержней выполнены в виде захватных рычагов, верхние горизонтальные стержни соединены со штоками силовых цилиндров, а нижние стержни — с предусмотренными в устройстве пружинными компенсатор а ми.

2О8231

Фи2 3 сРиЯ 4

Редактор В. Сорокин

Заказ 333/8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ф. Тищенко

Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: 3. И. Тарасова и Л. М. Прохорова