Автоматическая линия многосторонней обработки
Реферат
Использование: станкостроение, в частности автоматические линии для обработки корпусных деталей. Сущность изобретения: внутри центральной станины на рабочей позиции автоматической линии установлены многоинструментальные обрабатывающие узлы, межпозиционный транспорт рамочного типа, спутник в виде прямоугольной призмы. Спутники закреплены внутри станины устройствами крепления в горизонтальном и вертикальном направлениях. Центральная станина содержит две вертикальные плиты со сквозными окнами. Наружный контур плит и контур окна в плитах имеют расширения. Плиты соединены между собой в местах расширения и установлены на расстоянии размещения между ними спутника. В углублениях нижней и верхней частей окон на вращающихся роликах установлен межпозиционный транспорт. Транспорт выполнен в виде рамы, на которой размещены устройства крепления спутников внутри рамы. В местах расширения с левого и правого торцов центральной станины закреплены промежуточные корпуса с выступами. Внутри станины на выступах и на внутренних стенках плит закреплены направляющие и установлены каретки в них. Снаружи станины на наружных стенках плит закреплены боковые направляющие и установлены каретки. Каретки соединены с многоинструментальным обрабатывающим узлом. Имеются приводы перемещения кареток и обрабатывающих узлов. Устройства крепления спутника в горизонтальной плоскости внутри станины расположены на выступах промежуточных корпусов. Устройства крепления спутника в вертикальной плоскости установлены в нижней и верхней частях плит на внутренних стенках. Устройства крепления спутника внутри рамы межпозиционного транспорта расположены в вертикальной плоскости оси симметрии рамы со стороны нижней и верхней граней спутника. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к станкостроению и может применяться при создании высокопроизводительных автоматических линий для обработки корпусных деталей.
Известна автоматическая линия многосторонней обработки, рабочие позиции которой компонуются из станков в виде горизонтально расположенных многоинструментальных агрегатных узлов, на рабочей позиции имеется центральная станина и боковые станины. На центральной станине установлено приспособление в виде рамы, в которой расположена обрабатываемая корпусная деталь. Осуществляется многоинструментальная обработка одной детали с двух противоположных сторон. Недостатками аналога являются: невозможность одновременной многоместной и многоинструментальной обработки деталей с различных сторон нескольких деталей. Ограничена возможность повышения концентрации процессов обработки за счет применения многоинструментальных обрабатывающих узлов. Ограничена возможность дальнейшего увеличения производительности. Признаками предлагаемого технического решения, совпадающими с известными техническими решениями и аналогами, являются: автоматическая линия многосторонней обработки содержит центральную станину, межпозиционный транспорт перемещения. Целью изобретения является создание новых систем автоматизированного оборудования с целью увеличения производительности автоматических линий и уменьшения занимаемых производственных площадей. Применение предлагаемой автоматической линии позволит совершенствовать процессы концентрации обработки на одной рабочей позиции линии при достижении многосторонней обработки сложных корпусных деталей, осуществляя при этом многоместное закрепление и обработку. Существенные признаки автоматической линии многосторонней обработки. Внутри центральной станины рабочей позиции установлены многоинструментальные обрабатывающие узлы в виде крестовины, межпозиционной транспорт рамочного типа, спутник в виде прямоугольной призмы, устройства крепления спутника. Спутники выполнены с отверстиями на каждой грани во взаимно пересекающихся плоскостях по центру грани и отверстиями в углах граней. Спутники закреплены внутри станины устройствами крепления в горизонтальном и вертикальном направлениях и устройствами крепления на межпозиционном транспорте. Центральная станина содержит две вертикальные плиты с внутренними и наружными стенками. Плиты выполнены со сквозными окнами. Наружный контур плит и контур окна в плитах имеют расширения по горизонтали и вертикали относительно центральной части плиты и окна. Расширение контура плиты по горизонтали состоит из левого и правого плеч, расширение контура плиты по вертикали из нижней и верхней частей плиты. Расширение контура окна в плите по горизонтали состоит из боковых частей внутри плеч, расширение по вертикали из нижней и верхней частей окна. В нижней и верхней частях окна имеются углубления в нижней части углубление выполнено от окна вниз, в верхней части от окна вверх в плоскости вертикальной оси симметрии спутника. Плиты соединены между собой в местах расширения и установлены на расстоянии размещения между ними спутника. Приспособления с закрепленными деталями на спутнике выполнены выступающими через окна со стороны наружных стенок плит. В нижней и верхней частях плит между внутренними стенками закреплены кронштейны с вращающимися роликами. В углублениях нижней и верхней частей окон на вращающихся роликах установлен межпозиционный транспорт. Транспорт выполнен в виде рамы, на которой размещены устройства крепления спутников внутри рамы. Между внутренними стенками плит со стороны левого и правого плеч плит закреплены промежуточные корпуса, которые являются левым и правым торцами центральной станины. Каждый из промежуточных корпусов имеет проем сообщения торца станины с ее центральной частью и параллельные выступы. Между выступами имеются карманы в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Карманы в горизонтальной плоскости совмещены с боковыми частями окна. В вертикальной плоскости карманы расположены снизу и сверху плеч. На выступах сверху и снизу промежуточного корпуса и на внутренних стенках плит закреплены верхние и нижние направляющие. В направляющих размещены соответственно верхние и нижние каретки. Снаружи станины на наружных стенках по обе стороны боковых частей окна закреплены боковые направляющие. В направляющих снаружи станины размещены боковые каретки. Каретки имеют П-образный паз. В пазах кареток со стороны каждого плеча закреплены боковые, верхний и нижний выступающие части обрабатывающего узла. Выступающие части узла расположены в карманах между выступами промежуточного корпуса. Центральная, верхняя и нижняя выступающие части обрабатывающего узла с инструментом на них расположены между плитами внутри станины, а боковые выступающие части с инструментом расположены в боковых частях окон и с наружной стороны плит. Имеются варианты применяемых приводов перемещения обрабатывающих узлов, кареток и вращения инструментов. Обрабатывающий узел по варианту 1 имеет централизованный привод перемещения (вращения) инструмента. Привод размещен в проеме промежуточного корпуса между выступами на обрабатывающем узле с противоположной стороны расположения инструмента. При этом каретки имеют индивидуальные приводы перемещения, которые установлены на промежуточном корпусе со стороны торцов станины. Обрабатывающий узел по варианту 2 имеет индивидуальные приводы перемещения инструмента, которые установлены на выступающих частях обрабатывающего узла снаружи станины с противоположной стороны расположения инструмента. При этом имеется централизованный привод перемещения обрабатывающего узла и закрепленных с ним кареток. Привод закреплен на опоре в виде крестовины со стороны торца станины и соединен винтом через резьбовую втулку с обрабатывающим узлом. Винт и резьбовая втулка расположены в проеме промежуточного корпуса. Резьбовая втулка закреплена на обрабатывающем узле со стороны, противоположной расположению инструмента. Устройства крепления спутника в горизонтальной плоскости внутри станины расположены на промежуточном корпусе. В каждом выступе промежуточного корпуса выполнено отверстие со штангой внутри. На штанге имеется опорный фланец и установочный палец. Со стороны торца станины на промежуточном корпусе установлен привод перемещения штанги. Устройства крепления спутника внутри станины в вертикальной плоскости установлены в нижней и верхней частях плит на внутренних стенках в месте расположения нижней и верхней частей окон. Каждое устройство крепления спутника в вертикальной плоскости имеет привод, передаточный механизм или шток с опорным фланцем и установочным пальцем. Устройства крепления спутника внутри рамы межпозиционного транспорта расположены в вертикальной плоскости оси симметрии рамы снизу и сверху спутника. Каждое устройство имеет также передаточный механизм или шток с опорным фланцем и установочным пальцем на нем. В состоянии крепления спутника установочные пальцы устройств крепления внутри станины расположены в угловых отверстиях и опорные фланцы прижаты к корпусу спутники со стороны боковых граней в горизонтальной плоскости и со стороны нижней и верхней граней в вертикальной плоскости. Установочные пальцы устройства крепления внутри рамы расположены в отверстиях по центру грани и фланцы прижаты к корпусу спутника со стороны нижней и верхней граней в вертикальной плоскости оси симметрии рамы. На фиг. 1 показана рабочая позиция автоматической линии многосторонней обработки; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.1; на фиг.4 вид В на фиг.1; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг.1. Автоматическая линия имеет рабочие позиции (фиг.1, 2) и содержит спутники 1 с обрабатываемыми деталями 2, межпозиционный транспорт перемещения спутников 1 с деталями 2 между рабочими позициями, обрабатывающие многоинструментальные узлы 3, 4, исполнительные узлы перемещения обрабатывающих узлов 3, 4, центральные станины 5. Для одной рабочей позиции межпозиционный транспорт, спутник 1 с деталями 2, обрабатывающие узлы 3, 4 размещены на центральной станине 5. Имеются устройства базирования и крепления спутников 1 в горизонтальном и вертикальном направлениях. Спутник 1 выполнен в виде прямоугольной призмы. На корпусе спутника 1, в центральной части боковых граней закреплены приспособления 6 с обрабатываемыми деталями 2 на них. На гранях корпуса спутника 1 выполнены центрально расположенные установочные отверстия 7, равноотстоящие от центра грани. Отверстия 7 расположены вокруг приспособления 6 во взаимно перпендикулярных и пересекающихся по центру грани плоскостях. На гранях корпуса спутника 1 кроме центрально расположенных установочных отверстий 7 имеются установочные отверстия 8 в углах граней корпуса. Центральная станина 5 имеет две вертикально расположенные плиты 9, 10 с внутренними и наружными стенками. Положение плит 9, 10 перпендикулярно направлению движения спутников 1 и расположению межпозиционного транспорта. В центральной части плит 9 и 10 имеются сквозные окна 11, напротив расположенные на станине 5. Наружный контур плит 9, 10 и контур сквозного окна 11, расширяющиеся по вертикали и горизонтали, имеют идентичную крестообразную форму. Расширением контура плит 9, 10 по горизонтали являются два плеча 12, 13, одновременно они составляют левое 12 и правое 13 плечи центральной станины 5. Расширением по вертикали являются нижняя часть 14 и верхняя часть 15 плит 9, 10. Расширения 12-15 составляют крестообразную форму плит 9, 10. Для сквозного окна 11 в двух плитах 9, 10 центральной станины 5 расширением по горизонтали являются боковые части 16, 17, расширением по вертикали нижняя 16 и верхняя 19 части окна 11. Дополнительно окно 11 имеет углубления: в нижней части 18 углубление 20, направленное вниз, в верхней части 19 углубление 21, направленное вверх. Положение расширений контура плит 9, 10; два плеча 12, 13, нижняя 14 и верхняя 15 части и положение расширений контура окна 11: боковые части 16, 17, нижняя 18 и верхняя 19 части выполнены идентичными положению четырех граней из шести корпуса спутника 5 с приспособлениями 6 и деталями 2 на них между внутренними стенками плит 9, 10. Плиты 9, 10 станины 5 установлены между собой на расстоянии размещения между ними в центральной станине 5 корпуса спутника 1. Спутник 1 размещен внутри центральной станины 5 между внутренними стенками плит 9, 10. Плиты 9, 10 расположены так, что приспособления 6 с закрепленными на них деталями 2 выполнены выступающими через окна 11 с двух сторон станины 5 и соответствующих наружных стенок плит 9, 10. Плиты 9, 10 соединены между собой в местах расширения по горизонтали и вертикали. По вертикали в нижней части 14 между плитами 9, 10 установлены и закреплены кронштейны 22 с вращающимися роликами 23, в верхней части 15 два кронштейна 24 с вращающимися роликами 25. По горизонтали плиты 9, 10 соединены в местах расположения плеч 12, 13. Между плечами 12 плит 9, 10 с левой стороны (фиг.1) и плечами 13 с правой стороны расположен и закреплен промежуточный корпус 26 с выступами 27. Два промежуточных корпуса 26 слева и справа плит 9, 10 составляют боковые торцы центральной станины 5 и имеют сквозной проем 28. Выступы 27 расположены в направлении спутника 1 внутри станины 5. Между выступами 27 корпуса 26 имеются карманы 29 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Карманы 29 в горизонтальной плоскости совмещены с боковыми частями 16, 17 окна 11 плит 9, 10 с боковых сторон станины 5. В вертикальной плоскости карманы 29 на корпусе 26 расположены между плитами 9, 10 снизу и сверху плеч 12, 13 центральной станины 5. Внутри каждого выступа 27 выполнено отверстие 30 и расположена штанга 31. Со стороны торцов станины 5 штанга 31 имеет привод 32 осевого перемещения, со стороны спутника 1 внутри станины 5 опорный фланец 33 и выступающий перед фланцем 33 установочный палец 34. Штанги 31, расположенные на них опорные фланцы 33 с установочными пальцами 34 и приводы 32 осевого перемещения штанг 31 составляют устройства базирования и крепления спутника 1 в горизонтальном направлении. В состоянии крепления спутника 1 внутри станины 5 установочные пальцы 34 расположены в угловых отверстиях 6 и опорные фланцы 33 прижаты к корпусу спутника 1 со стороны боковых граней. На внутренних стенках плит 9, 10 размещены направляющие 35, на наружных стенках плит 9, 10 направляющие 36. Направляющие 35 наложены на выступы 27 сверху и снизу промежуточного корпуса 26 плеч 12, 13. Направляющие 36 закреплены по обе стороны (сверху и снизу) боковых частей 16, 17 окна 11. В направляющих 35 установлены верхние и нижние каретки 37 между плитами 9, 10. Каретки 37, 36 выполнены П-образными и имеют паз, открытый в сторону центральной части станины. Каретки 38 расположены над боковыми частями 16, 17 окна 11. В пазах на каретках 37, 38 каждого плеча 12, 13 закреплен многоинструментальный обрабатывающий узел, выполненный в виде крестовины. В пазах на каретках 37, 38 левого плеча 12 закреплен обрабатывающий узел 3, в пазах на каретках 37, 38 правого плеча 13 обрабатывающий узел 4. Обрабатывающий узел 3, 4 имеет боковые выступающие части 39, 40, нижнюю 41 и верхнюю 42 выступающие части (фиг.5). Выступающие части 39-42 обрабатывающих узлов 3, 4 размещены в карманах 29 между выступами 27 промежуточного корпуса 26. В вертикальной плоскости нижняя 41 и верхняя 42 части обрабатывающего узла расположены в пазу кареток 37. В горизонтальной плоскости выступающие части 39, 40 обрабатывающих узлов 3, 4 расположены в боковых частях 16, 17 окна 11 и закреплены в пазу кареток 38. В центральной части и выступающих частях 39-42 обрабатывающего узла 3, 4 закреплен инструмент 43. Обрабатывающий инструмент 43 центральной части и выступающих частей 41, 42 обрабатывающих узлов 3, 4 расположен между плитами 9, 10. Обрабатывающий инструмент 43 на выступающих частях 39, 40 расположен с наружной стороны плит 9, 10. Приводы вращения инструмента 43 установлены на обрабатывающих узлах 3, 4. Привод 44 главного движения или вращения инструментов 43 установлен в проеме 28 промежуточного корпуса 26 между выступами 27 внутри станины 5, в центральной части узла 3 с противоположной стороны инструмента 43 и выполнен централизованным (общим для инструментов выступающих частей обрабатывающего узла). Приводы 45 индивидуально установлены на выступающих частях обрабатывающего узла 4 снаружи станины 5 с возможностью вращения инструментов по группам крестовины узла 4. Каретки 37, 38 имеют приводы перемещения кареток с закрепленными на них обрабатывающими узлами 3, 4. Для обрабатывающего узла 3 каретки 37, 38 с централизованным приводом главного движения 44 имеют индивидуальные приводы подач 46. На фиг.1, 2 применены электроприводы 46 с механизмами винт гайка 47. Приводы установлены с левого торца станины 5 на стойках 48. Обрабатывающий узел 4 с индивидуальными приводами главного движения 45 имеет централизованный привод подач 49. Привод 49 закреплен на опоре 50 в виде крестовины с правого торца станины 5 и соединен через передаточную пару винт 51 втулка с резьбой 52 напрямую с корпусом обрабатывающего узла 4 со стороны, противоположной расположению инструмента 43 на узле 4. Втулка 52 закреплена на обрабатывающем узле 4. Винт 51 и втулка 52 расположены в проеме 28 промежуточного корпуса 26. На внутренних стенках плиты 9, 10 установлены устройства 53 базирования и крепления спутника 1 в вертикальном направлении. Устройства 53 закреплены на нижней 14 и верхней 15 частях плит 9, 10 в месте расположения нижней 18 и верхней 19 частей окна 11. На фигурах устройства 53 имеют гидропривод 54, шток 55 гидропривода 54. На штоке 55 выполнен опорный фланец 56 и установочный палец 57. В состоянии крепления в вертикальном направлении устройствами 53 установочные пальцы 57 введены в угловые отверстия 8 и фланцы 56 прижаты к корпусу спутника 1 со стороны нижней и верхней граней. Внутри центральной станины 5 в углублениях 20 и 21 окна 11 на вращающихся опорных роликах 23 и поддерживающих роликах 25 в нижней 14 и верхней 15 частях плит 9, 10 установлена рама 58 межпозиционного транспорта перемещения спутников 1 с деталями. Спутники 1 на рабочих позициях расположены внутри рамы. Рама 58 установлена в вертикальной плоскости симметрии станин 5 вдоль автоматической линии и имеет приводы перемещения. На фигурах приводы перемещения рамы не показаны. На раме 58 размещены устройства базирования и крепления спутников 1 внутри рамы 58. Устройство базирования и крепления состоит из привода 59 (на фигурах гидропривода 59), штока 60 с фланцами 61 и установочным пальцем 62. В состоянии крепления спутника 1 на раме 58 установочные пальцы 62 расположены в отверстиях 7 в вертикальной плоскости оси симметрии рамы 58 и корпуса спутника 1, фланцы 61 прижаты со стороны нижней и верхней граней корпуса спутника 1. Автоматическая линия работает следующим образом. на каждой рабочей позиции автоматической линии спутник 1 с обрабатываемыми деталями 2 на нем поступает через окно 11, например, вертикальной плиты 9 центральной станины 5. Перед началом обработки деталей 2 обрабатывающий узел 3 находится в левом плече 12, а обрабатывающий узел 4 в правом плече 13 внутри центральной станины 5, в исходном отведенном от спутника 1 положении. Спутник 1 базируется и крепится в горизонтальном и вертикальном направлениях внутри станины 5. В горизонтальном направлении приводы 32 перемещают штанги 31 в отверстиях 30 на выступах 27. Установочные пальцы 34 вводятся в угловые отверстия 6 корпуса спутника 1 со стороны боковых граней. Штанги 31 передают усилие крепления от приводов 32 через опорные фланцы 33 на корпусе спутника 1. Одновременно в вертикальном направлении устройства 53 осуществляют крепление снизу и сверху спутника 1. Установочные пальцы 57 вводятся в угловые отверстия 8 со стороны нижней и верхней граней корпуса спутника 1. Гидроприводы 54 передают усилие крепления в вертикальном направлении через штоки 55 и опорные фланцы 56 на спутнике 1. Со стороны левого плеча 12 станины 5 осуществляется включение индивидуальных приводов подач 46. Через передаточные механизмы винт гайка 47 приводы 46 перемещают каретки 37, 38. Закрепленный в пазах кареток 37, 38 обрабатывающий узел 3 получает движение подачи в сторону спутника 1 внутри станины 5. Привод 44 главного движения является общим приводом вращения инструмента 43 на центральной части и выступающих частях 39-42 обрабатывающего узла 3. Со стороны правого плеча 13 станины 5 центрально расположенный привод подачи 49 через винт 51 и резьбовую втулку 52 осуществляет перемещение обрабатывающего узла 4 и закрепленные с узлом 4 каретки 37, 38. Для центрально расположенного привода подачи 49 на выступающих частях 39-42 крестовины обрабатывающего узла 4 применены индивидуальные приводы главного движения 45 и вращения инструмента 43, Со стороны левого 12 и правого 13 плеч станины 5 верхние и нижние каретки 37 перемещаются в направляющих 35 внутри станины 5 между плитами 9, 10. Боковые каретки 38 перемещаются в направляющих 36 с наружной стороны плит 9, 10. Во время перемещения кареток 37, 38 выступающие части 39-42 узлов 3, 4 перемещаются между выступами 27 в карманах 29. Выступающие части 39, 40 крестовины узлов 3, 4 также перемещаются внутри плит 9, 10 вдоль боковой стороны плит 9,и 10. Осуществляется обработка всех деталей 2, закрепленных в приспособлениях 6 на всех шести гранях корпуса спутника 1. Из них внутри станины 5 обработке подвергаются детали 2, размещенные на четырех гранях корпуса спутника 1, С наружных сторон плит 9,10 обрабатываются закрепленные на двух гранях детали 2 в приспособлениях 6, которые выступают за наружные стенки плит 9, 10. Во время обработки деталей 2 гидроприводы 59 на раме 58 перемещают штоки 60, выводят установочные пальцы 62 из отверстий 7 и отжимают фланцы 61 со стороны верхней и нижней граней спутника 1. При отведенном положении штоков 60 гидроприводов 59 рама 58 получает перемещение ствола на роликах 23 и 25 в углублениях 20, 21 плит 9, 10 на шаг, равный расположению между рабочими позициями вдоль автоматической линии. После завершения перемещения рамы 58 гидроприводы 59 подводят штоки 60 к спутникам 1, установочные пальцы 62 вводятся в отверстия 7 и фланцы 61 осуществляют дополнительное крепление спутников 1 в вертикальной плоскости оси симметрии рамы 58. После завершения обработки деталей 2 спутники 1 раскрепляются в горизонтальном и вертикальном направлениях на станине 5. Штанги 31 перемещаются приводами 32 в отведенное положение, установочные пальцы 34 выводятся из угловых отверстий 8 и опорные фланцы 33 раскрепляют спутник 1 в горизонтальном направлении на станине 5. В вертикальном направлении приводы 54 устройства крепления 53 отводят штоки 55 со стороны верхней и нижней граней спутника 1. Установочные пальцы 57 на штоках 55 выводятся из угловых отверстий 8 и опорные фланцы раскрепляют спутник 1 в вертикальном направлении. Одновременно со стороны левого торца станины 5 приводы подач 46 возвращают каретки 37, 38 и закрепленный в пазах кареток обрабатывающий узел 3 с инструментами 43 в исходное положение. Привод главного движения 44 выключается. Со стороны правого торца станины 5 централизованный привод подач 49 отводит обрабатывающий узел 4, закрепленный совместно с каретками 37, 38, в исходное положение. Приводы главных движений 45 на выступающих частях 39-42 обрабатывающего узла 4 выключаются. После раскрепления на центральных станинах 5 спутники 1 остаются закрепленными сверху и снизу на раме 58 устройствами крепления с приводами 59 в вертикальной плоскости оси симметрии рамы 58. Предварительно отведенная рама 58 из исходного положения получает перемещения в направлениях движения спутников из автоматической линии, противоположное перемещению отвода рамы. Спутники 1 и обрабатывающие детали 2 выводятся из внутренней части станины 5 через окно 11 вертикальной плиты 10 и перемещаются совместно с рамой 58 на шаг расстояния между рабочими позициями. Происходит смена спутниками 1 рабочих позиций. Осуществляется вновь базирование и закрепление спутников 1 в горизонтальном и вертикальном направлениях на контрольных станинах 5 с повторением цикла обработки деталей 2. Предлагаемое техническое решение позволит создавать автоматические линии с достижением многосторонней обработки деталей, закрепленных в приспособлениях на спутнике типа призма со стороны всех граней на каждой рабочей позиции.Формула изобретения
1. Автоматическая линия многосторонней обработки, содержащая спутники в виде прямоугольной призмы, центральные станины, устройства крепления спутника на центральной станине, многоинструментальные обрабатывающие узлы, межпозиционный транспорт перемещения спутников, отличающаяся тем, что внутри центральной станины установлены многоинструментальные обрабатывающие узлы в виде крестовины с центральной и выступающими частями, межпозиционный транспорт, спутник и устройства крепления спутника так, что спутники, выполненные с отверстиями на каждой грани во взаимно пересекающихся плоскостях по центру грани с отверстиями в углах граней, закреплены устройствами крепления в горизонтальном направлении, устройствами крепления в вертикальном направлении на станине и устройствами крепления на межпозиционном транспорте, а центральная станина содержит две вертикальные плиты с внутренними и наружными стенками, которые выполнены со сквозными напротив расположенными окнами, тогда как наружный контур плиты и контур сквозного окна имеют расширения по горизонтали и вертикали относительно центральной части плиты и окна, для которых расширение контура плиты по горизонтали состоит из левого и правого плеч, расширение контура по вертикали из нижней и верхней частей плиты, а расширение контура окна по горизонтали состоит из боковых частей внутри плеч, расширение по вертикали из нижней и верхней частей окна с углублениями: в нижней части углубление выполнено от окна вниз, в верхней части от окна вверх в плоскости, вертикальной оси симметрии спутника, при этом плиты соединены между собой в местах расширения и установлены на расстоянии размещения между ними спутника, на котором приспособления с закрепленными на них деталями выполнены выступающими через окна со стороны наружных стенок плит. 2. Автоматическая линия по п.1, отличающаяся тем, что в нижней и верхней частях плит между внутренними стенками закреплены кронштейны с вращающимися роликами, а в углублениях нижней и верхней частей окон на вращающихся роликах установлен с возможностью перемещения вдоль автоматической линии межпозиционный транспорт, выполненный в виде рамы, и на раме размещены устройства крепления спутников внутри рамы, тогда как между внутренними стенками плит со стороны левого и правого плеч плит закреплены промежуточные корпуса, являющиеся торцами станины, каждый из которых имеет проем сообщения торца станины с ее центральной частью и параллельные выступы, при этом между выступами имеются карманы в горизонтальной и вертикальной плоскостях: карманы в горизонтальной плоскости совмещены с боковыми частями окна, в вертикальной плоскости карманы расположены снизу и сверху плеч. 3. Автоматическая линия по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что устройства крепления спутника в горизонтальной плоскости внутри станины расположены на промежуточном корпусе так, что в каждом выступе промежуточного корпуса выполнено отверстие со штангой внутри, опорным фланцем и установочным пальцем на ней, а со стороны торца станины на промежуточном корпусе установлен привод и соединен со штангой, тогда как устройства крепления спутника внутри станины в вертикальной плоскости установлены в нижней и верхней частях плит на внутренних стенках в месте расположения нижней и верхней частей окон так, что каждое устройство имеет привод, передаточный механизм или шток с опорным фланцем и установочным пальцем на нем, тогда как устройства крепления спутника внутри рамы межпозиционного транспорта расположены в вертикальной плоскости оси симметрии рамы снизу и сверху спутника так, что каждое устройство имеет передаточный механизм или шток с опорным фланцем и установочным пальцем на нем, при этом в состоянии крепления спутника установочные пальцы устройств крепления внутри станины расположены в угловых отверстиях и опорные фланцы прижаты к корпусу спутника со стороны боковых граней в горизонтальной плоскости и со стороны нижней и верхней граней в вертикальной плоскости, а установочные пальцы устройств крепления внутри рамы расположены в отверстиях по центру грани и фланцы прижаты к корпусу спутника со стороны нижней и верхней граней в вертикальной плоскости оси симметрии рамы. 4. Автоматическая линия по пп.1 3, отличающаяся тем, что внутри станины на выступах сверху и снизу промежуточного корпуса и на внутренних стенках плит закреплены верхние и нижние направляющие с верхними и нижними каретками в них, а снаружи станины на наружных стенках плит по обе стороны боковых частей окна закреплены боковые направляющие с боковыми каретками, при этом каретки имеют П-образный паз и в пазах кареток со стороны каждого плеча закреплены боковые, верхний и нижний выступающие части обрабатывающего узла с возможностью перемещения в карманах между выступами промежуточного корпуса так, что центральная часть, верхняя и нижняя выступающие части обрабатывающего узла с инструментом на них расположены между плитами, а боковые выступающие части с инструментом расположены в боковых частях окон и с наружной стороны плит. 5. Автоматическая линия по п.4, отличающаяся тем, что обрабатывающий узел имеет централизованный привод перемещения инструментов, который размещен в проеме промежуточного корпуса между выступами на обрабатывающем узле с противоположной стороны расположения инструмента, при этом каретки имеют индивидуальные приводы перемещения, которые установлены на промежуточном корпусе со стороны торца станины. 6. Автоматическая линия по п.4, отличающаяся тем, что обрабатывающий узел имеет индивидуальные приводы перемещения инструмента, которые установлены на выступающих частях обрабатывающего узла снаружи станины, с противоположной стороны расположения инструмента, при этом имеется централизованный привод перемещения обрабатывающего узла и закрепленных с ним кареток, который закреплен на опоре в виде крестовины со стороны торца станины и соединен винтом через резьбовую втулку с обрабатывающим узлом так, что винт и резьбовая втулка расположены в проеме промежуточного корпуса, а резьбовая втулка закреплена на обрабатывающем узле со стороны, противоположной расположению инструмента.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5