Устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства
Реферат
Использование: в транспорте, а именно в устройствах охлаждения и отопления кабин транспортных средств. Сущность изобретения: устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства содержит источник тепла, представляющий собой выхлопную магистраль двигателя, внутри которой размещено нагревательное устройство, посредством трубопровода связанное с нагревательным контуром, включающим накопительную емкость и теплообменник, и охладительный контур, связанный через регулирующий орган с отопительным контуром, абсорбер, включающий бак с водородом и змеевик, сообщенный наружной трубой теплообменника с испарителем, связанным внутренней трубой теплообменника с баком с водородом для отвода рабочего тела в указанный бак. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств.
Известно устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства, содержащее образованный двигателем внутреннего сгорания источник тепла, связанный с нагревательным контуром, представляющий собой нагревательный элемент, размещенный внутри выхлопной трубы, и включающий в себя последовательно соединенные накопительную емкость для рабочего тела и теплообменник, и охладительный контур, связанный через регулирующий орган с отопительным контуром и имеющий охладитель воздуха (авт. св. N 882784, кл. B 60 T 1/02, 1980). Устройство использует тепловую энергию выхлопного коллектора для охлаждения и нагревания воздуха в кабине, однако испарительная способность используемой для охлаждения жидкости недостаточна. Технической задачей изобретения является повышение испарительной способности охлаждающей жидкости. Для решения этой задачи устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства дополнительно снабжено абсорбером в виде бака с водородом, связанным внутренней трубой теплообменника с испарителем для отвода рабочего тепла посредством водорода, и змеевика, связанного наружной трубой теплообменника с испарителем и непосредственно с баком с водородом. На фиг. 1 представлена схема устройства охлаждения и обогрева кабины; на фиг. 2 схема нагревателя трубы для утилизации тепловой энергии. Устройство содержит нагреватель 1, конденсатор 2, бак 3 для водорода, испаритель 4, газовый теплообменник 5, змеевик 6 и бак 7 абсорбера, теплообменник 8, выхлопную трубу 9 транспортного средства 10 и отопитель 11. Режимы в зависимости от погодных условий переключаются переключателями 12 и 13 трубы двигателя 14, коллектор 15 которого снабжен генератором 16 и термосифоном 17. Нагреватель источник тепла, устанавливаемый на выхлопной магистрали, нагревает генератор с термосифоном. Под действием тепла из водоаммиачного раствора испаряется аммиак, который по пароотводящей трубе попадает в конденсатор. Проходя через конденсатор, пары аммиака охлаждаются, переходят в жидкое состояние, после чего аммиак поступает в испаритель 4, испаряется, отбирая тепло из камеры кабины, через стенки испарителя, потоком водорода, идущего из водородного бака, отводится от испарителя. Водород, насыщенный парами аммиака, проходит по наружной трубе газового теплообменника и снизу поступает в змеевик абсорбера. По змеевику стекает обедненный в генераторе водоаммиачный раствор, который поглощает пары аммиака, отведенные водородом и в виде крепкого раствора стекает в бак абсорбера. Водород, очищенный от паров аммиака, по внутренней трубе газового теплообменника возвращается в испаритель. Нагреватель нагревают генератор и термосифон и процессы повторяются. Выхлопные газы, проходя через теплообменник отопителя, охлаждаются, подогревая воздух в кабине.Формула изобретения
Устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства, содержащее источник тепла, представляющий собой выхлопную магистраль двигателя, внутри которой размещено нагревательное устройство, посредством трубопровода связанное с нагревательным контуром, включающим в себя накопительную емкость и теплообменник, и охладительный контур, связанный через регулирующий орган с отопительным контуром, отличающееся тем, что оно снабжено абсорбером, включающим в себя бак с водородом и змеевик, сообщенный наружной трубой теплообменника с испарителем, связанным внутренней трубой теплообменника с баком с водородом для отвода рабочего тела в указанный бак.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2