Способ записи звуков для получения звуковых эффектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Р. . Класс 42g, Х 8ф
М 20832, Г
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОЛИСАНИЕ способа записи: звуков для получения звуковых
- эффектов. (К патенту П. Г. Тагера, заявленному 16 февраля 1930 года (зев. свил . М 64531).
О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мяя 1931 гора.
Одним из требований, предъявляемых в:настоящее время .художественными работниками к звуковому кино, является возможность съемок звуковых наплывов, т;е. запись постепенно уменьшающихся по силе звуков в то время, когда сила других звуков постепенно увеличивается. Точно так.же часто предъявляется требование съемки звуков,в диафрагму - .и.-„из . диафрагмы". В первом случае сила звука уменьшается от своей нормальной вели- чины до некоторого минимума или до нуля; во втором случае она постепенйо увеличивается в известных пределах.г1аконец, еще одно из многочисленнйх тре бований состоит в том, чтобы .на,.одну фонограмму делать двойные или .-.многократные съемки, иногда даже в рных ! местах, а следовательно и в разное время.
-!. " Применяемые до сего времени .для этих целей устройства большей частью состоят в том, что во время, съемки звуков искусственйым путем изменяется:амплитуда электрических колебаний,.йодводймых. к модулятору световых колебднйй
Такое изменение амплитуды алекяриче, /-... ских колебаний достигается простейшим образом потенциометром, регулирующим степень усиления микрофонного тока.
Если отвлечься от тресков, появляющихся вследствие скольжения контактов потенциометра, то такое устройство удовлетворительно разрешает только проблемы звуковых съемок „в диафрагму" и „из диафрагмы". Однако, такой способ регулирования звуковой записи совершенно: неприменим для съемок звуковых наплывов или двукратных и многократных съемок в случае, если запись звуков производится интенсивным методом (например, при использовании в качестве модулятора световых колебаний;лампы тлеющего разряда, явления Керра, осциллографа, струнного гальванометра и т. д.)
Предлагаемое изобретение Ймеет целью дать возможность при пользовании интенсивным методом производить звуковую запись для получения указанных: .выше звуковых эффектов.
На.чертеже фиг. 3 изображает кривую прозрачности ленты; фиг. 2 — 5 — разлнчные фонограммы для получения:звуковых аффектов; фиг. 7 — затвор:для осуществления предлагаемого способа. ,цля записи звука интенсивным методом необходимо среднююинтенсивностьсвета, даваемую модулятором световых колебаний, выбрать так, чтобь| на пленке получить среднее зачернение оКрАо 50%.
Hn фиг. 1 изображена кривая прозраччости ленты. По оси Х отложено количество света, даваемое модулятором, а по оси 1 — прозрачностьпроявленной пленки.
Часть кривой, лежащей левее точки -4, саответствует области недодержек, а часть, лежащая правее точки Ь, соответствует области передержек. Рабочей частью кривой будет участок АЛ. Положение точки К дает положение рабочей точки модулятора световых колебаний, а получающаяся при этом прозрачность пленки составляет, как уже сказано выше, приблизительно 50%. Для тоге, чтобы не внести искажений в запись, необходимо работать в прямолинейной части ЛЬ кривой, а этб значит, что амплитуда световых колебаний не должна превышать отрезков М=-= ЛЯ на диаграмме. Обычно при записи звуков стараются амплитуду колебаний
Э держать близко к указанным пределам, так как слишком малая амплитуда колебаний требует слишком большого усиле- . ния при воспроизведении. Требование возможно глубже промодулировать запись на ленте(т.-е. в пределах всего участка Аii ., ) приводит к тому, что всякое отклонение рабочей точки от положения Х неминуемо внесет искажение.
Таким образом, если производить съемку звукового наплыва, пользуясь потенциометром усилителя, то должно получиться следующее. На фиг. 2 изобра,"кена фонограмма наплыва, при чем стрелка 8 по- казывает направление движения ленты .
На этом чертеже а — часть фонограммы до момента, с которого необходимо начать делать звуковой наплыв. Пусть последний начинается в точке E и заканчивается в точке Ю. Это значит, что начиная с момента E амнлитуда колебаний начнет уменьшаться и достигнет в точке З своего минимума. Среднееже зачернение, очевидно, будет тем же самым, как и в части а фонограммы. Для получения наплыва прекращают в точке Ю запись и перематывают ленту обратно до положения .Е, разумеется, не производя при э том. экспозиции. Затем на то же самое место производят вторую звуковую съемку, при чем амплитуда колебаний от своего-! минимума в точке .Ь увеличивается до своей нормальной величины. в точке .О, : и далее после этого места идет уже
:, обычная запись звука; Очевидно, что проI зрачности частей 0, е фонограммы будут одинаковы и будут соответствовать рабо-! чей точкЕ _#_ на характеристике ленты.
Средняя же прозрачность в части Ь фоно- граммы будет„очевидно, меньше, чем в частях.а, с. Рабочая точка на характе ристике ленты уйдет из положения .У, пе-, реместившись по направлению к точке Л, ! а в силу того, что, как выше отмечалось, всякая оабочая точка на характеристике ленты, . отличная от точки Х, влечет за ! собой искажения, часть Ь фонограммы будет записана с искажениями..
Если же поступить. иначе, а именно, начиная с точки E уменьшить среднее количество света так, чтобы .после вто ричной съемки среднее зачернение части Ь
i фонограммы было таким же, как в ча1 стих и, с, то искажения также не были, бь избегнуты. Действительно, постепен ное уменьшение зачернения части Ь фо-. ! нограммы при первой съемке означало бы постепенный переход рабочей точки от положения Х в точке Ь к положению ( в точке З. Все сказанное о наплыве
; можно целиком повторить и в отношении ,: двукратных и многократных съемок.
Предлагасмый способ предназначается к применению как для звуковых съемок
„в диафрагму" и „из диафрагмы", так и для звуковых наплывов и двукратных и многократных звуковых съемок, при чем имеется в виду избавиться от указанных .
Ю
1 выше искажении.
":Звуковая: съемка „в диафрагму" про, изводится так:; пусть а1 (фиг. 3) пред" ставляет нормальную часть фонограммы и пусть, например, начиная с точки . желательно начать уменьШать силу звука так, чтобы в точке Ю1 она достигла своего минимума. Этого предполагается достигнуть постепенным уменьшением ширины фонограммы . Такое уменьшение ширины последней можно получить при помощи затвора E (фиг. 7), помещенного непосредственно возле пленки. На фиг. 7
de — пишущий луч. Затвор E поворачивается около оси Х либо от руки, лйбо для плавности приводится в движение,от лентопротяжного механизма либо от сйе- I
I ( циальиого механизма, например, часового.
В зависимости от скорости поворота за- твора и в зависимости от формы..обре- за RL, который может быть прямолинейным или криволинейным, можно получить
1 уменьшение силы звука по тому или иному закону, который будет. задаваться на фонограмме видом линии ТВ(фиг. 3)., Очевидно, что затвор J может. быть поставлен не только непосредственно .перед лентой, но и где-либо в иной части . . оптической системы, например, перед:, щелью (если таковая имеется в рассматри, ваемой оптической системе),.изображение которой отбрасывается,на ленту.
Вид фонограммы при записи звука;,из ! и
-11, j диафрагмы показан на фиг. 4. Все ска- занное о съемке „в диафрагму" прило-, жимо и здесь. Очевидно, что в этом слу-: чае затвор Х будет постепенно откры вать пишущий луч.
Для получения звукового наплыва на к скеб . оног аммы иг. 5 п ои во ят
Предмет патента.
t твора, отличающегося тем, что он состоит, с целью изменения ширины фонограммы, из помещенной на пути пучкалучей между
- источником света и пленкой пластины F, поворотной на оси К или -подвижной в направляюших параллельно самой себе и приводимой в движение или от руки, или от лентопротяжного механизма, или иным способом, при чем зависимость изменения ширины фонограммы от времени задается законом движения затвора и.. формой обреза ElL его пластины. у ф р (ф, ) р з д начиная с точки E„, съемку „в диафрагму", как это описано для фиг. 3, с таким расчетом, чтобы .закончить съемку „в . диафрагму".в точКе Л„,. После этого, не производя никакой экспозиции, наматывают пленку обратно и снова производят съемку, Но уже „из диафрагмь1" с, таким расчетом, чтобы, начиная с точки . R затвор Р начал открывать пленку и целиком открыл бы ее в точке D„,.
На фиг . б - показан кусок фонограммы в случае двукратной съемки. Соотношение между силой звуков обеих записей зависит, очевидно, от соотношения между их ширинами.
Во всех случаях съемок, производимых по .предлагаемому способу, амплитуда электрических колебаний подводимых к модулятору световых колебаний, должна быть такой же, как и в случае нормальной съемки.
1. Способ записи звуков для получения звуковых эффектов, характеризующийся тем, что запись на одной фонограмме порознь или одновременно усиливающихся и уменьшающихся по силе звуков, а также одновременно нескольких различных звуков, производят путем изменения ширины фонограмм соответствующих звуков, при чем запись каждого отдельного звука производят самостоятельно и разновременно.
2. Для осуществления охарактеризованного в и. 1 способа применение за