Настольная игра "квадраты ареста"

Реферат

 

Использование: в настольных, обучающих играх. Сущность изобретения: настольная игра содержит набор игровых элементов, на лицевую и оборотную сторону каждого из которых нанесена игровая информация. Набор состоит из трех групп квадратных игровых элементов, на лицевых сторонах которых игровая информация выполнена в виде точек, моделирующих базовые количества предметов в двоичной, троичной и четверичной системах счисления, соответственно в первой, второй и третьей группах. Оборотные стороны квадратных игровых элементов разделены на множество игровых участков, а игровая информация на них выполнена в виде цветовых образов и распределена в игровых участках в зависимости от возрастания ценовой значимости игровых элементов. На каждом игровом элементе игровая информация на оборотной стороне количественно соответствует игровой информации на лицевой стороне, при этом количество игровых элементов с одинаковой игровой информацией в каждой группе выражает модель цифры в системах счисления и равно n - 1. 6 ил.

Изобретение относится к коллективным логическим играм и может быть использовано для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с системами счисления на образном уровне развития личности с пониманием назначения цифр в позиционных системах, а также для развития устного счета, интуиции и координационного мышления.

Известна американская настольная игра, в состав которой входят: игровая доска, 81 игровой элемент и приспособление для укрытия набора игровых элементов от взглядов соперника. На игровые элементы нанесены различные комбинации числовых и цветовых меток. Доска содержит игровые поля, отдельные друг от друга и разделенные на участки, соответствующие по форме и размерам игровым элементам. Во время игры игровые элементы кладут на соответствующие им участки.

Однако, данная игра не обеспечивает ознакомление детей с системами счисления на образном уровне развития личности, с пониманием назначения цифр в позиционной системе, что, в свою очередь, является необходимым условием для развития интуиции, координационного мышления и подготовки ребенка к работе с компьютером.

Известна также американская настольная игра, принятая в качестве прототипа и требующая определенного числа игроков. Каждому игроку выдается по игровому элементу в виде фишки и определяется их очередность. Все игроки получают определенную сумму "денег". Игровая доска разделена на участки. Каждый участок представляет собой вид собственности с определенной стоимостью. В зависимости от цен на участки, мнимых политических взаимоотношений и других условий, игроки отыгрывают участки друг у друга. При этом в зависимости от вышеперечисленных и других обстоятельств цены на участки повышаются или понижаются.

Однако, данная игра не обеспечивает ознакомление детей с системами на образном уровне развития личности с пониманием назначения цифр в позиционной системе счисления, что является необходимым условием для развития интуиции, координационного мышления и подготовки ребенка к работе с компьютером.

Целью изобретения является ознакомление детей с системами счисления на образном уровне развития личности, развитие интуиции и координационного мышления.

Поставленная цель достигается следующим образом: предлагаемая настольная игра представлена игровым набором, состоящим из трех групп игровых элементов, выполненных в форме квадрата, на лицевой и оборотной сторонах которых нанесена игровая информация, изображенная на лицевой стороне в виде точек, моделирующих количества предметов, которые в двоичной, троичной и четверичной системах счисления являются базовыми, а на обратной стороне в виде цветовых образов, количественно соответствующих игровой информации лицевой стороны, причем каждый цвет каждой группы символизирует разные ценовые достоинства (в данном случае доллары красный цвет, франки оранжевый цвет, марки желтый цвет) игровых элементов, а количество игровых элементов с одинаковой игровой информацией в каждой группе выражает модель цифры в системах счисления и равно n-1. Таким образом, в двоичной системе счисления квадратов с одинаковыми метками игровой информации может быть только один, в троичной системе два, в четверичной три. Игровое поле оборотной стороны каждого квадрата разделено на отдельные участки и часть участков, соответствующих наличию базовых элементов упомянутых выше систем счисления, окрашены в красный, оранжевый или желтый цвета, а остальные участки, выражающие отсутствие других базовых элементов, окрашены в белый цвет и являются образами нуля.

Таким образом, предлагается настольная игра, представленная тремя группами игровых элементов, выполненных в форме квадратов, на лицевой и оборотной сторонах которых нанесена игровая информация, изображенная на лицевой стороне в виде точек, моделирующих количество предметов, которые в двоичной, троичной и четверичной системах счисления являются базовыми, а на обратной стороне в виде цветовых образов, количественно соответствующих игровой информации лицевой стороны, причем каждый цвет каждой группы символизирует разные ценовые достоинства игровых элементов, количество игровых элементов с одинаковой игровой информацией выражает модель цифры в системах счисления и равно n-1, а игровые поля оборотной стороны каждого квадрата разделены на отдельные участки и часть участков, соответствующих наличию базовых элементов упомянутых систем счисления, окрашены в красный, оранжевый и желтый цвета, а остальные участки, выражающие отсутствие других базовых элементов, окрашены в белый цвет и являются образом нуля, что позволяет заявить, о соответствии предлагаемой настольной игры критерию изобретения "новизна".

Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими решениями, относящимися к данной области педагогики, не позволяло выявить совокупность заявляемых отличительных особенностей, что дает возможность сделать вывод о соответствии предлагаемого решения критерию изобретения "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображена игровая информация лицевой стороны первой группы квадратов; на фиг. 2 игровая информация оборотной стороны первой группы квадратов; на фиг. 3 игровая информация лицевой стороны второй группы квадратов; на фиг. 4 игровая информация оборотной стороны второй группы квадратов; на фиг. 5 игровая информация лицевой стороны третьей группы квадратов; на фиг. 6 игровая информации оборотной стороны третьей группы квадратов.

Предлагаемая настольная игра представляет собой набор отдельных игровых элементов, выполненных в форме квадратов с размером сторон равным 40 х 40 мм и высотой 2 3 мм, изготовленных, например, из картона, фанеры или полимерных материалов. Полный набор игровых элементов подразделяется на три группы. Первая группа представлена в вашем случае тремя квадратами, на лицевой стороне которых нанесена игровая информация в следующем виде: на лицевую сторону первого квадрата первой группы нанесена одна точка, на втором квадрате две точки, на третьем квадрате четыре точки и т. д. Оборотная сторона первого квадрата первой группы разделена на 100 равных частей, одна из которых (слева) окрашена в красный цвет, а остальные 99 в белый. Оборотная сторона второго квадрата первой группы разделена также на 100 равных частей, две из которых (левые) окрашены в красный цвет, а другие 98 в белый. Оборотная сторона третьего квадрата первой группы разделена на 100 равных частей, четыре из которых окрашены в красный цвет, а остальные 96 в белый.

Вторая группа игровых элементов представлена в данном случае шестью квадратами, где на лицевых сторонах первого и второго квадратов нанесена игровая информация в виде точки на каждом квадрате, на третьем и четвертом квадрате по три точки на каждом, на пятом и шестом квадрате по девять точек на каждом. Оборотные стороны первого и второго квадратов второй группы разделены на 100 равных частей, одна из которых окрашена в оранжевый цвет, а остальные 99 в белый. Оборотные стороны третьего и четвертого квадратов второй группы разделены на 100 равных частей, три из которых окрашены в оранжевый цвет, а другие 97 в белый. Оборотные стороны пятого и шестого квадратов разделены на 100 равных частей, девять из которых окрашены в оранжевый цвет, а остальные 91 в белый.

Третья группа игровых элементов представлена девятью квадратами, где на лицевые стороны первых трех квадратов нанесено по одной точке на каждый квадрат; на следующих трех по четыре точки на каждый, на остальных трех по шестнадцать точек на каждый квадрат. Оборотные стороны первых трех квадратов третьей группы разделены на 100 равных частей, одна из которых окрашена в желтый цвет, а 99 других каждого квадрата в белый. Оборотные стороны следующих трех квадратов третьей группы разделены на 100 равных частей, четыре из которых окрашены в желтый цвет, а остальные 96 в белый. Оборотные стороны последующих трех квадратов разделены на 100 равных частей, шестнадцать из которых окрашены в желтый цвет, а остальные 84 в белый.

Таким образом, игровая информация, нанесенная на лицевые стороны первой группы квадратов в виде точек, представляет собой моделирующие количественные базовые элементы двоичной системы счисления, а оборотные стороны тех же квадратов цветовой образ количества, указанного на лицевых сторонах тех же квадратов.

Игровая информация, нанесенная на лицевые стороны второй группы квадратов в виде точек, представляет собой моделирующие количественные базовые элементы троичной системы счисления, а оборотные стороны тех же квадратов цветовой образ количества, указанного на лицевых сторонах данных квадратов.

Игровая информация, нанесенная на лицевые стороны третьей группы квадратов в виде точек, представляет собой моделирующие количественные базовые элементы четверичной системы счисления, а оборотные стороны тех же квадратов цветовой образ количества, указанного на лицевых сторонах данных квадратов. Участки оборотных сторон всех трех групп игровых элементов, не содержащие базовых элементов, окрашены в белый цвет и являются образами нуля. Системы цветовых образов игровых элементов всех трех групп выражают начала радужной окраски и сделано это для того, чтобы ребенок самостоятельно мог перейти в дальнейшем к любым другим системам счета, зная логику их построения.

Игра требует определенного числа игроков. Каждому игроку выдается разное количество игровых элементов. Каждая группа квадратов объявляется валютой. Ведущий объявляет цену условного товара в трех видах валюты: долларах (ими объявляются квадраты, например, с красной цветовой информацией), франках (ими объявляются квадраты с оранжевой цветовой информацией), марках (ими объявляются квадраты с желтой цветовой информацией). Игрок, быстро собравший необходимую сумму или заявивший о недостатке его "денег" для покупки (если действительно не хватает "денег"), получает товар или поощряется другим способом. "Деньги", собранные на покупку товара, выстраиваются игравшими вряд в виде квадратов по числу убывания точек слева направо. Игроки тщательно запоминают расположение квадратов, затем ведущий называет номер квадрата слева или справа в ряду и номер ряда, если рядов несколько. Требуется угадать число точек в названном квадрате или сравнить это число с числом, названным ведущим. Игра усложняется, если ведущий меняет расположение квадратов.

Предлагаемая настольная игра позволяет ознакомить детей с различными системами счисления на образном уровне развития личности, развить интуицию и координационное мышление.

Формула изобретения

Настольная игра, содержащая набор игровых элементов, на лицевую и оборотную стороны каждого из которых нанесена игровая информация, отличающаяся тем, что набор состоит из трех групп квадратных игровых элементов, на лицевых сторонах которых игровая информация выполнена в виде точек, моделирующих базовые количества предметов в двоичной, троичной и четверичной системах счисления соответственно в первой, второй и третьей группах, при этом оборотные стороны квадратных игровых элементов разделены на множество игровых участков, а игровая информация на них выполнена в виде цветовых образов и распределена в игровых участках в зависимости от возрастания ценовой значимости игровых элементов, причем на каждом игровом элементе игровая информация на оборотной стороне количественно соответствует игровой информации на лицевой стороне, а количество игровых элементов с одинаковой игровой информацией в каждой группе выражает модель цифры в системах счисления и равно n 1.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6