Картер двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
208378 ъ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союа Соеетекиа
Социалиотичеокил
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29Х!.1966 (№ 1087262/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 46с, 5
МПК Г 02f
УДК 621.431.3 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 26.II.1968
Авторы изобретения Ю. А. Васильев, А. П. Дьяков, В. П. Белов и М. Х. Вейнблат
Заяви feJIb
КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны картеры двигателей внутреннего сгорания с плоскостью разъема, расположенной ниже оси колеччатого вала, содержащие поперечные перегородки с расточками под коренные подшипники, закрытыми крышками, и торцовые стенки.
Но эти картеры имеют недостаточную жесткость в поперечном направлении.
Особенность описываемого картера заклюается в том, что его торцовые стенки ниже оси коленчатого вала выполнены сплошными и имеют отверстия, соосные с коленчатым валом для центрирования с последним сопрягаемых с картером корпусных деталей. Это позволяет увеличить жесткость картера в поперечном направлении.
На чертеже изображен описываемый картер в р а зр езе.
Картер имеет переднюю 1 и заднюю 2 торцовые стенки. Длина коленчатого вала 8 меньше расстояния между торцовыми стенками картера. Передняя и задняя стенки имеют центровочные расточки для установки корпусных деталей: с переднего торца — агрегатной коробки 4, и с заднего торца — кожуха маховика 5 с устройс1вом для уплотнения носка коленчатого вала б.
Двигатель с описываемым картером монтируется следующим образом. Коленчатый вал 8 с демпфером 7 укладывается в картер, после чего устанавливаются крышки подшипников 8. Со стороны отбора мощности устанавливается кожух маховика 5 и затем к фланцу крепится маховик 9. С передней части
1о к картеру крепится агрегатная коробка 4.
Снизу картер закрывается поддоном 10.
Предмет изобретения
Картер двигателя внутреннего сгорания с
1S плоскостью разъема, расположенной ниже оси коленчатого вала, содержащий поперечные перегородки с расточками под коренные подшипники, закрытыми крышками, и торцовые стенки, отличающийся тем, что, с целью
20 увеличения жесткости картера в поперечном направлении, торцовые стенки ниже оси коленчатого вала выполнены сплошными и имеют отверстия, соосные с коленчатым валом, для центрирования сопрягаемых с кар25 тером деталей.
208378
Составитель Н. Басина
Корректоры: С, П. Усова и А. П. Васильева
Техред Т. П. Курилко
Редактор П. %лайн
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 61(7 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4