Картер двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

208378 ъ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союа Соеетекиа

Социалиотичеокил

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29Х!.1966 (№ 1087262/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 46с, 5

МПК Г 02f

УДК 621.431.3 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 26.II.1968

Авторы изобретения Ю. А. Васильев, А. П. Дьяков, В. П. Белов и М. Х. Вейнблат

Заяви feJIb

КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны картеры двигателей внутреннего сгорания с плоскостью разъема, расположенной ниже оси колеччатого вала, содержащие поперечные перегородки с расточками под коренные подшипники, закрытыми крышками, и торцовые стенки.

Но эти картеры имеют недостаточную жесткость в поперечном направлении.

Особенность описываемого картера заклюается в том, что его торцовые стенки ниже оси коленчатого вала выполнены сплошными и имеют отверстия, соосные с коленчатым валом для центрирования с последним сопрягаемых с картером корпусных деталей. Это позволяет увеличить жесткость картера в поперечном направлении.

На чертеже изображен описываемый картер в р а зр езе.

Картер имеет переднюю 1 и заднюю 2 торцовые стенки. Длина коленчатого вала 8 меньше расстояния между торцовыми стенками картера. Передняя и задняя стенки имеют центровочные расточки для установки корпусных деталей: с переднего торца — агрегатной коробки 4, и с заднего торца — кожуха маховика 5 с устройс1вом для уплотнения носка коленчатого вала б.

Двигатель с описываемым картером монтируется следующим образом. Коленчатый вал 8 с демпфером 7 укладывается в картер, после чего устанавливаются крышки подшипников 8. Со стороны отбора мощности устанавливается кожух маховика 5 и затем к фланцу крепится маховик 9. С передней части

1о к картеру крепится агрегатная коробка 4.

Снизу картер закрывается поддоном 10.

Предмет изобретения

Картер двигателя внутреннего сгорания с

1S плоскостью разъема, расположенной ниже оси коленчатого вала, содержащий поперечные перегородки с расточками под коренные подшипники, закрытыми крышками, и торцовые стенки, отличающийся тем, что, с целью

20 увеличения жесткости картера в поперечном направлении, торцовые стенки ниже оси коленчатого вала выполнены сплошными и имеют отверстия, соосные с коленчатым валом, для центрирования сопрягаемых с кар25 тером деталей.

208378

Составитель Н. Басина

Корректоры: С, П. Усова и А. П. Васильева

Техред Т. П. Курилко

Редактор П. %лайн

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 61(7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4