Установка для запуска двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетоких

Содиалиотичеоких

Реопублин

«.

- -: « - - ., ««-тт

««,«»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч1.1966 (№ 1086803/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 4.111.1968

Кл. 46с", 1

M1IK F 02f

УДК 621.43-571(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

Авторы изобретения

П. И. Профатилов и А. Н. Старшинов

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ

Известные установки для запуска двигателей, например, не менее четырех автомашин, содержат приводимый во вращение от автономного двигателя шестеренчатый механизм с двумя выходными валами, сочлененными при помощи зубчатой передачи со звеном привода запускаемых двигателей, имеющим храповики запуска. I-Iо эти устройства для запуска двигателей внутреннего сгорания не обеспечивают эффективного и надежного запуска автомобилей при низких температурах окружающей среды. Например, электростартеры не обеспечивают необходимых оборотов для запуска двигателя из-за их небольшой мощности, при этом аккумуляторные батареи после нескольких включений полностью разряжаются и преждевременно выходят из строя. Запуск с помощью заводной рукоятки не обеспечивает нужных оборотов, водитель переутомляется, а запуск с помощью тележки

ГАРО приводит к перегреву электрообмотки стартера и даже выходу ее из строя, Описываемая установка отличается от известных тем, что звено привода выполнено в виде заключенных в кожухи и соединенных с зубчатой передачей гибких валиков, снабженных шестеренчатым редуктором, имеющим пневматический фрикционный включатель храповика запуска.

Это позволяет упростить конструкцию установки и повысить ее надежность.

Предлагаемое устройство устанавливают на передней части автомобиля. Оно предназна5 чено для массового запуска карбюраторных двигателей автомобилей всех марок, хранящихся на открытых площадках при низких температурах, с производительностью 60 — 70 двигателей в час.

10 На чертеже схематически изображена установка для запуска двигателей в разрезе.

Вращение от двигателя через карданный вал 1 передается на ведущую коническую шестерню 2 шестеренчатого механизма и полу15 оси 3, вращающиеся в противоположные стороны.

На выходных концах полуосей закреплены шестерни 4 зубчатой передачи, передающие вращение на зубчатые колеса 5, свободно вра20 щающиеся на осях б. Крутящий момент на приводные гибкие валы 7 передается с помощью конусов 8, свободно вращающихся и перемещающихся вдоль оси во втулках корпуса. Фрикционные конуса перемещаются

25 плунжерами 9, связанными с диафрагмами 10 воздушного включателя. При подаче сжатого воздуха в герметичные камеры 11 воздушных включателей от источника 12 через воздушные пускатели 18, расположенные на панели 14, 30 по трубкам 15 диафрагмы прогнутся и пере208382

Составитель В. Борзунов

Техред Т. П. Курилко Корректоры; М. П. Ромашова и В. П. Минеева

Редактор П. Шлайн

Заказ 60/5 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 дадут усилие на плунжеры. Под действием этого усилия фри кционные конуса переместятся вправо и соединятся с зубчатыми колесами, передавая крутящий момент на приводные гибкие валы через шлицевые муфты 16

Ъ и соединительные патроны 17.

Гибкие валы соединены с шестеренчатыми редукторами 18, ведомые шестерни 19 которых свободно вращаются на валах фрикционных конусов 20, перемещаемых в осевом направлении с помощью рукояток, поворачивающих эксцентрики 21.

Крутящий момент передается на валы с храповиками запуска 22, которые соединяются с коленчатыми валами запускаемых двигателей. Как только запускаемый двигатель начнет работать, валы с храповиками запуска автоматически отсоединяются и фиксируются в этом положении с помощью защелок.

Предмет изобретения

5 Установка для запуска двигателей, например, не менее четырех автомашин, содержащая приводимый во вращение от автономного двигателя шестеренчатый механизм с двумя выходными валами, сочлененными при по10 мощи зубчатой передачи со звеном привода запускаемых двигателей, имеющим храповики запуска, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности запуска, звено привода выполнено в виде заключенls ных в кожухи и соединенных с зубчатой передачей гибких валиков, снабженных шестеренчатым редуктором, имеющим пневматический фрикционный включатель храповика запуска.