Устройство для боковой разгрузки скребкового конвейера

Реферат

 

Использование: горнодобывающая техника, а точнее забойные скребковые конвейеры, изобретение предназначено для использования в местах пересыпа транспортируемого материала с забойного скребкового конвейера на другие транспортные средства. Сущность изобретения: устройство состоит из лемеха, установленного под углом к направлению движения скребков и над скребковой цепью, рамы и рештака, подпружиненных заслонок, расположенных под углами к горизонтальной площадке. Заслонки закреплены на валах и соединены между собой через тягу. Тяга закреплена на плечах. Одно из плеч соединено с амортизатором. Устройство включает окна люков, которые имеют в направляющих ветвей цепи лавного конвейера прямоугольные прорези для выгрузки мелкого угля на лавный перегружатель. Тяговый орган конвейера оснащен скребками. Заслонки устанавливаются в горизонтальное положение при движении скребка по одной из них через механическую связь. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горнодобывающей технике, а точнее к забойным скребковым конвейерам, и предназначено для использования в местах пересыпа транспортируемого материала с забойного скребкового конвейера на другие транспортные средства.

Известно устройство для разгрузки скребкового конвейера, содержащее разгрузочный лемех, установленный под углом к направлению грузопотока угля на конвейере для боковой разгрузки крупных кусков и части угля, находившегося выше скребковой цепи, и проемов в днище рештака и рамы для выгрузки оставшегося на конвейере мелкого угля (патент ФРГ N 1936319, кл. E 21 D 13/06, опубл. 1976).

Недостатком указанного устройства является то, что устройство, решая вопрос предохранения цепи и разгрузочного лемеха от поломок, не исключает образования заторов и просыпания угля на штрек. Это объясняется тем, что крупные куски угля, перемещаясь в поперечном относительно грузопотока направлении по мелкому, находящемуся между скребками углю, при боковой разгрузке теряют скорость и встречают дополнительное сопротивление, что приводит к заторам грузопотока и просыпанию угля на штрек.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для разгрузки скребкового конвейера, содержащее размещенный под углом к направлению движения скребков и над скребковой цепью разгрузочный лемех и снабженное размещенным над скребковой цепью листом, образующим перед закрепленным на нем лемехом горизонтальную площадку. Лемех соединен с листом посредством разъемного соединения (а.с. СССР N 1082973, кл. E 21 F 13/08) (прототип).

Недостатком указанного устройства является то, что разгрузка угля с конвейера происходит выше скребковой цепи, а часть мелкого угля, которая находится на уровне скребковой цепи, проходит под разгрузочным лемехом на приводную головку или "подхватывается" скребками нижней ветви цепи конвейера, что может привести к заштыбовке направляющих цепи конвейера, увеличению потребляемой мощности на приводах и в крайнем случае к обрыву цепи.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение просыпания угля на штрек, исключение заштыбовки ветви скребковой цепи, уменьшение трудоемкости выполнения концевых операций.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для боковой разгрузки скребкового конвейера содержит размещенный под углом к направлению движения скребков и над скребковой цепью разгрузочный лемех с горизонтальной площадкой и окно между разгрузочной площадкой и средним листом рештака. Устройство снабжено размещенными под углом к горизонтальной площадке перекрывающими окно между разгрузочной площадкой и средним листом рештака подпружиненными заслонками с возможностью установки их в горизонтальное положение при движении скребка по одной из них через механическую связь и возвращения в исходное состояние после прохода скребка.

В направляющих ветвей цепи скребкового лавного конвейера по боковым сторонам окон люков выполнены прямоугольные прорези.

Окна люков разнесены относительно друг друга по длине рештака.

На фиг. 1 изображено устройство для боковой разгрузки скребкового конвейера; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 положение заслонок механизма боковой разгрузки до прохода скребка лавного конвейера; на фиг. 4 - положение заслонок во время прохождения скребка лавного конвейера.

Устройство состоит из лемеха 1, установленного над верхней ветвью скребковой цепи 2 под углом к направлению движения тягового органа конвейера; рештака 3; подпружиненных заслонок 4, 5, расположенных под углами к горизонтальной площадке 6, закрепленных на валах 7, 8 (фиг. 3) и соединенных между собой через регулируемую по длине тягу 9, закрепленную на плечах 10, 11, причем плечо 11 соединено с амортизатором 12, окна люков 13, 14 с проделанными в направляющих ветвей цепи лавного конвейера 15 прямоугольными прорезями 16 для выгрузки мелкого угля на штрековый перегружатель 17. Тяговый орган конвейера цепь оснащен скребками 18, а между разгрузочной площадкой и средним листом рештака расположено окно 19.

При работе конвейера уголь над скребковой цепью силой инерции и под напором грузопотока, созданного скребком 18, выталкивается по подпружиненной заслонке 5 на горизонтальную площадку 6 и, встречаясь с лемехом 1, изменяет свое направление. Во время прохода скребка 18 по заслонке 5 она опускается в горизонтальное положение, при этом также автоматически через механическую связь опускается заслонка 4 и скребок 18 проходит под горизонтальной площадкой 6, при этом оставшаяся угольная мелочь со штыбом угля транспортируется звеньями цепи 2 и через окна люков 13, 14 с проделанными в них по бокам прямоугольными прорезями 16 попадает на перегружатель.

В случае необходимости реверса цепи конвейера скребок 18 наезжает на заслонку 4, приводя ее в горизонтальное положение, при этом автоматически происходит опускание заслонки 5 через механическую связь плечей 10, 11 и тягу 9. Возврат заслонок 4, 5 в исходное положение осуществляется с помощью пружинного амортизатора 12.

Предлагаемое устройство позволяет значительно снизить просыпание угля на штрек, обеспечивает более полную разгрузку угля на штрековый конвейер, исключает заштыбовку ветви скребковой цепи, что уменьшает трудоемкость выполнения концевых операций и позволяет уменьшить число рабочих по зачистке почвы штрека.

Формула изобретения

1. Устройство для боковой разгрузки скребкового конвейера, содержащее размещенный под углом к направлению движения скребков и над скребковой цепью разгрузочный лемех с горизонтальной площадкой, и окно между разгрузочной площадкой и средним листом рештака, отличающееся тем, что оно снабжено размещенными под углом к горизонтальной площадке перекрывающими окно между разгрузочной площадкой и средним листом рештака подпружиненными заслонками с возможностью установки их в горизонтальное положение при движении скребка по одной из них через механическую связь и возвращения в исходное состояние после прохода скребка.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в направляющих ветвей цепи скребкового лавного конвейера по боковым сторонам окон люков выполнены прямоугольные прорези.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что окна люков разнесены относительно друг друга по длине рештака.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4