Рулевая машина

Реферат

 

Использование: ракетная и космическая техника. Сущность изобретения: рулевая машина включает трехшестеренчатый насос, реле, качалку, золотники, прикрепленные к качалке на упругом подвесе, выполненном в виде проволочной тяги и размещенные в полых осях трехшестеренчатого насоса. Конец проволочной тяги, противоположный золотнику, укреплен в стержне, который снабжен узлом его перемещения относительно качалки. Между золотником и стержнем выполнен узел предотвращения их взаимного проворота относительно оси проволочной тяги. Узел перемещения стержня относительно качалки оборудован в виде наружной резьбы, выполненной на стержне аналогичного резьбового отверстия, выполненного в качалке, и контргайки. Узел предотвращения проворота выполнен в виде упоров, взаимодействующих между собой и размещенных на торцах золотника и стержня, обращенных друг к другу. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к устройствам управления.

Известна рулевая машина (РМ), включающая управляющее устройство, два нерегулируемых источника питания для регулируемых гидравлических сопротивления, силовой механизм [1] Недостатками указанной РМ являются недостаточная чувствительность и трудоемкость согласования управляющего сигнала со скоростью РМ.

Наиболее близким аналогом изобретения является РМ, включающая трехшестеренчатый насос, реле, качалку и золотники, прикрепленные к качалке на упругом подвесе, выполненном в виде проволочной тяги, и размещенные в полых осях трехшестеренчатого насоса [2] Недостатком данной РМ является то, что золотники, закрепленные на качалке с помощью проволочных тяг, закручиваются, что влияет на длину тяг, т.е. на скорость РМ.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и обеспечение регулировки скорости РМ.

Технический результат достигается тем, что в РМ, включающей трехшестеренчатый насос, реле, качалку и золотники, прикрепленные к качалке на упругом подвесе, выполненном в виде проволочной тяги, и размещенные в полых осях трехшестеренчатого насоса, конец проволочной тяги, противоположный золотнику, укреплен в стержне, причем стержень снабжен узлом его перемещения относительно качалки, а между золотником и стержнем выполнен узел предотвращения их взаимного поворота относительно оси проволочной тяги. Кроме того, узел перемещения стержня относительно качалки включает наружную резьбу, выполненную на стержне, аналогичное резьбовое отверстие, выполненное в качалке, и контргайку. Кроме того, узел предотвращения поворота выполнен в виде упоров, взаимодействующих между собой и размещенных на торцах золотника и стержня, обращенных друг к другу.

На чертеже 1 представлена конструктивная схема РМ.

РМ включает реле 1, тягу 2, связанную с качалкой 3, нагруженной плоской пружиной 4. Плунжеры золотникового распределителя состоят из двух частей, стержня 5 и золотника 6, соединенных проволочной тягой 7. Золотники 6 размещены в полых осях 8 трехшестеренчатого насоса 9, а в осях 8 имеются радиальные отверстия 10, связанные гидравлическими магистралями с силовым механизмом 11. Стержень 5 снабжен наружной резьбой, а в качалке 3 выполнены резьбовые отверстия. Стержень 5 зафиксирован на качалке посредством контргайки 12. На стержне 5 и на золотнике 6 выполнены упоры 13.

При подаче управляющего тока на обмотку реле 1 его выходной вал поворачивается на определенный угол, а через тягу 2 качалка 3 поворачивается на тот же угол. Позиционная нагрузка на валу реле в зависимости от управляющего тока создается плоской пружиной 4. Стержни 5, установленные на качалке 3, отклоняются на тот же угол, а золотники 6 сохраняют вертикальное положение за счет изгиба проволочной тяги 7. При этом один золотник движется вверх, а другой вниз внутри осей 8 трехшестеренчатого насоса 9, перекрывая радиальные отверстия 10, связанные гидравлическими магистралями с силовым механизмом 11, что создает на поршне перепад давлений. Возможность перемещения стержня 5 относительно качалки 3 обеспечивает регулирование перекрытия радиального отверстия 10 золотником 6, т.е. обеспечивает регулировку скорости РМ. Контргайка 12 фиксирует положение стержня 5 на качалке 3. Упоры 13, входящие в зацепление, препятствуют провороту стержня 5 относительно золотника 6, что исключает закрутку проволочной тяги 7, а следовательно, изменения ее длины и произвольные изменение скорости РМ.

Формула изобретения

1. Рулевая машина, содержащая трехшестеренчатый насос, реле, качалку и золотники, прикрепленные к качалке на упругом подвесе, выполненном в виде проволочной тяги, и размещенные в полых осях трехшестеренчатого насоса, отличающаяся тем, что конец проволочной тяги, противоположный золотнику, закреплен в стержне, причем стержень снабжен узлом его перемещения относительно качалки, а между золотником и стержнем выполнен узел предотвращения их взаимного поворота относительно оси проволочной тяги.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что узел перемещения стержня относительно качалки включает в себя наружную резьбу, выполненную на стержне, аналогичное резьбовое отверстие, выполненное в качалке, и контргайку.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что узел предотвращения поворота выполнен в виде упоров, взаимодействующих между собой и размещенных на торцах золотника и стержня, обращенных друг к другу.

РИСУНКИ

Рисунок 1