Механизм проворота шестерен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтоина

Соцналистичвоних

Рвспублни

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Л .1964 (№ 898116/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 26.11.1968

Кл. 47h, 12

МПК F 06h

УДК 621.831.061,2 (088.8) Комитвт по двлатв изобрвтвний и открытий при Совотв Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

В. А. Демченко

Оренбургский станкостроительный завод

МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА ШЕСТЕРЕН

ПРИ ПЕРЕКЛ1ОЧЕНИИ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ

В КОРОБКАХ СКОРОСТЕЙ

Известны механизмы проворота шестерен при переключении ступеней скорости в коробках скоростей, содержащие храповое колесо, жестко установленное на валу коробки скоростей, на котором размещены переключаемые шестерни, и собачку, установленную на оси и взаимодействующую с храповым колесом.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что он снабжен подпружиненным в осевом направлении толкателем рабочей подачи собачки, на котором установлена ось собачки, толкателем предварительной подачи собачки, размещенным с возможностью продольного перемещения внутри толкателя рабочей подачи, пружиной возврата собачки и толкателя предварительной подачи и электромагнитом, якорь которого поочередно воздействует на толкатели.

На чертеже показан продольный разрез устройства.

Устройство состоит из электромагнита 1, храпового колеса 2, жестко закрепленного на валу коробки скоростей, на котором установлены переключаемые шестерни (на чертеже не показаны), и собачки 8, взаимодействующей с храповым колесом 2. Устройство также содержит подпружиненный в осевом направлении толкатель 4 предварительной подачи собачки 8, толкатель 5 рабочей подачи собачки с осью 6, корпус 7 и пружину 8 возврата в исходное положение собачки 3 и толкателя 4.

Принцип работы устройства заключается в том, что электромагнит 1, поднимая толка5 тель 4, вводит сооачку 8 в зацепление с храповым колесом 2. При упоре зуба собачки в зуб храпового колеса начинает подниматься толкатель 5 рабочей подачи. При отключении электромагнита 1 пружина 9 возвращает тол10 катель 5 в первоначальное положение.

Предмет изобретения

Механизм проворота шестерен при переключении ступеней скорости в коробках ско15 ростей, содер кащпй храповое колесо, жестко установленное на валу коробки скоростей, па котором ра".ìåùåíû переключаемые шестерни, и собачку, установленную на оси и взаимодействующую с храповым колесом, от20 лича ощийся тем, что, с целью упрощения механизма и повышения его надежности, он снабжен подпружиненным в осевом направлении толкателем рабочей подачи собачки, на кстором установлена ось собачки, толкате25 лем предварительной подачи собачки, размещенным с возможностью продольного перемещения внутри толкателя рабочей подачи, пружиной зозврата собачки и толкателя предварительной подачи и электромагнитом, якорь

30 которого поочередно воздействует на упомянутые толкатели.

208398

Составитель А. Ионова

Редактор А. Маматов

Корректоры: С. П. Усова и А. П. Васильева

Текред Т. П. Курилко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 61/15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4