Устройство для сбивания масла
Реферат
Использование: предлагаемое изобретение относится к области молочной промышленности и может быть использовано в личных подсобных хозяйствах для сбивания сливочного масла с более экологически чистым конечным продуктом. Сущность: устройство для сбивания масла содержит основание, емкость с крышкой, установленную на основании, пустотелый цилиндр, вертикально установленный внутри емкости и закрепленный своей внешней поверхностью нижнего конца в отверстии дна емкости, двигатель, установленный на основании, приводной вал, установленный на подшипниках внутри пустотелого цилиндра и сочлененный своим нижним концом с валом двигателя, крестовину, закрепленную на верхнем конце приводного вала, и билы, выполненные в виде прямоугольных пластин и закрепленные своими торцовыми поверхностями на крестовине. 1 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области молочной промышленности и может быть использовано в личных подсобных хозяйствах для сбивания сливочного масла с более экологически чистым конечным продуктом.
Известно устройство для сбивания масла /см. авт. св-во СССР N1454368/, которое содержит основание, емкость с крышкой, установленную на основании, первую и вторую опоры, симметрично закрепленные друг относительно друга на противоположных сторонах внутри емкости, приводной вал, горизонтально установленный своими концами в подшипниках опор, первую зубчатую шестерню, установленную на одном из концов приводного вала, вторую шестерню, установленную на верхней обойме подшипника, расположенного на оси во второй опоре и входящей в зацепление своими зубьями с зубьями первой шестерни, билы, закрепленные на приводном валу, механический привод, сочлененный своим выходом с осью второй шестерни /рукояткой/. Общими признаками предлагаемого решения и этого аналога являются: основание, емкость с крышкой, установленная на основании, приводной вал, билы и привод. Технический результат, который невозможно достичь этим аналогом, заключается в исключении попадания в сбиваемые сливки механической пыли, образующейся в результате взаимодействия трущихся частей /зубчатых передач и подшипников/. Причиной невозможности получения указанного результата является то, что в существующих устройствах для сбивания масла отсутствуют эффективные средства, позволяющие устранить попадание в сбиваемые сливки и в полученное масло механической пыли. Известна также установка для производства сливочного масла /см. авт. св-во СССР N286682/, которое взято за прототип, устройство для сбивания масла в которой содержит: основание, двигатель, установленный на основании, цилиндр с крышкой и днищем, приводной полый вал, установленный своими концами в подшипниках, закрепленных в отверстиях крышки и днища вертикально установленного цилиндра, и сочлененный своим нижним концом с валом двигателя, билы, закрепленные своими боковыми гранями по продольной оси, на внешней поверхности приводного вала, билы, выполненные в виде прямоугольных пластин. Общими признаками предлагаемого решения и прототипа являются: основание, емкость для сливок, установленная на основании /вертикально установленный на основании цилиндр с крышкой и днищем/, двигатель, установленный на основании, приводной вал, сочлененный своим нижним концом с валом двигателя, билы, расположенные внутри емкости и выполненные в виде прямоугольных пластин. Технический результат, который невозможно достичь прототипом, заключается в исключении попадания в сбиваемые сливки механической пыли, которая образуется в результате взаимодействия трущихся частей установки для сбивания масла. Причиной невозможности получения указанного технического результата является то, что в известных устройствах для сбивания масла отсутствуют эффективные средства, позволяющие устранить попадание в сбиваемые сливки механической пыли. Учитывая характеристику и анализ известных решений, можно сделать вывод, что задача создания устройств для сбивания масла, имеющих более экологически чистый конечный продукт, является актуальной на сегодняшний день. Технический результат, указанный выше, достигается тем, что устройство для сбивания масла, содержащее основание, емкость с крышкой, установленную на основании, двигатель, установленный на основании, приводной вал, сочлененный своим нижним концом с валом двигателя, билы, выполненные в виде прямоугольных пластин и расположенные внутри емкости, снабжено пустотелым цилиндром, вертикально установленным внутри емкости и закрепленным своей внешней поверхностью нижнего конца в отверстии дна емкости, приводной вал закреплен своими концами в подшипниках, установленных на верхнем и нижнем концах внутри пустотелого цилиндра, билы закреплены своими торцовыми поверхностями на нижних поверхностях концов крестовины, закрепленной на верхнем конце приводного вала. Введение вышеуказанных признаков позволяет в процессе заполнения емкости сливками и включения двигателя привести во вращение приводной вал, расположенный внутри пустотелого цилиндра. Приводной вал, придя во вращение, начинает вращать крестовину и билы, закрепленные на крестовине. Билы приводят в движение сливки, которые, спустя определенное время, сбиваются в масло. При этом механическая пыль, которая образуется при вращении трущихся частей, уже не попадает ни в сливки, ни в получаемое масло, так как трущиеся части полностью закрыты пустотелым цилиндром, который и защищает конечный продукт от попадания в него механической пыли, чем и достигается поставленный технический результат. На чертеже изображено устройство для сбивания масла. Это устройство содержит основание 1, емкость 2 с крышкой 3, установленную на основании 1, пустотелый цилиндр 5, вертикально установленный внутри емкости 2 и закрепленный своей внешней поверхностью нижнего конца в отверстии дна емкости 2, двигатель 4, установленный на основании 1, подшипники 6 и 7, установленные на верхнем и нижнем концах внутри пустотелого цилиндра 5, приводной вал 8, установленный своими концами в подшипниках 6 и 7 и сочлененный своим нижним концом с валом двигателя 4, крестовину 9, закрепленную на верхнем конце приводного вала 8, билы 10 и 11, выполненные в виде прямоугольных пластин и закрепленные своими одними торцовыми поверхностями на верхних концах крестовины 9. Все материалы и комплектующие, используемые для изготовления устройства для сбивания масла, общедоступны и выпускаются в существующем производстве народного хозяйства. Установка для сбивания масла работает следующим образом. При заполнении емкости 2, установленной на основании 1, сливками ее закрывают крышкой 3 и включают двигатель 4, который приводит во вращение приводной вал 8, крестовину 9, закрепленную на верхнем конце приводного вала 8, и билы 10 и 11, закрепленные своими торцовыми поверхностями на нижних концах крестовины 9. При этом вращающиеся билы 10 и 11 перемешивают сливки и образующиеся при перемешивании сливок крупинки масла сбиваются в общий кусок. По истечении процесса сбивания масла отключают двигатель 4, снимают крышку 3 и из емкости 2 вытаскивают готовое масло и сливают пахту во вспомогательную емкость. Если при процессе сбивания масла и образуется какая-то механическая пыль, то она, благодаря наличию пустотелого цилиндра 5, практически не проникает ни в сливки, ни в готовое масло. Таким образом предлагаемое устройство для сбивания масла позволяет получить более экологически чистое масло и пахту, т.е. без примесей в виде механической пыли. Конструкция устройства для сбивания масла более удобна в эксплуатации, легко собирается и разбирается, крестовина с билами свободно убирается из емкости, так как она крепится на конце приводного вала обычной гайкой, и, как следствие, легко подвергается гигиенической обработке.Формула изобретения
Устройство для сбивания масла, содержащее основание, емкость с крышкой, установленную на основании, двигатель, установленный на основании, приводной вал, сочлененный своим нижним концом с валом двигателя, билы, выполненные в виде прямоугольных пластин и расположенные внутри емкости, отличающееся тем, что оно снабжено пустотелым цилиндром, вертикально установленным внутри емкости и закрепленным своей внешней поверхностью нижнего конца в отверстии дна емкости, приводной вал закреплен своими концами в подшипниках, установленных на верхнем и нижнем концах внутри пустотелого цилиндра, а билы закреплены своими одними торцевыми поверхностями на нижних поверхностях концов крестовины, закрепленной на верхнем конце приводного вала.РИСУНКИ
Рисунок 1