Пневмоэлектрическоь устройство управления ковочным молотом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2О8422

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Сааетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.XI.1966 (¹ 1115549/25-27) Кл. 49д, 2

49g, 3 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 11, I I I.1968

МПК В 23j

В 23

УДК 621.733.543-85-83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. А. Челищев, Э. В. Пухлов и В. И. Кокорев

Экспериментальный научно-исспедовательский институт кузнечнопрессового машиностроения

Заявитель

ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

КОВОЧНЫМ МОЛОТОМ

Пневмоэлектрическое устройство управления ковочным молотом, содержащее распределительную коробку с основным пневматическим цилиндром молота, управляющим рабочим цилиндром молота, известно.

Предложенное пневмоэлектрическое устройство управлен я ковочным молотом отличается от известного тем, что распределительная коробка снабжена дополнительным пневматическим цилиндром с воздухораспределителем, шток которого связан двуплечим рычагом со штоком основного пневматического цилиндра, снабженного двумя группами электрически управляемых клапанов с воздухораспределителем и двухпозиционным золотником, управляющим этими клапанами, при этом основной пневматический цилиндр имеет дополнительную цилиндрическую камеру, параллельную его оси, в которой расположен поршень с пустотелым штоком, жестко связанным со штоком основного пневматического цилиндра и обеспечивающим раздельную подачу сжатого воздуха к клапанам. Такое выполнение устройства обеспечивает нанесение как серии ударов заданной энергии и требуемой продолжительности, так и одиночных ударов.

На фиг. 1 изображено пневмоэлектрическое устройство управления ковочным молотом; на фиг. 2 — его пневмоэлектрическая схема.

Пневмоэлектрическое устройство управления ковочным молотом содержит распределительную коробку 1 с основным пневматическим цилиндром 2, связанным с распредели. тельным золотником 8, управляющим рабо5 чим цилиндром 4 молота.

Распределительная коробка снабжена дополнительным пневматическим цилиндром с воздухораспределителем (на чертеже не показан), шток б которого связан двуплечим ры10 чагом 7 со штоком 8 основного пневматического цилиндра 2, снабженного двумя группами электрически управляемых клапанов

К-1-K-9 с воздухораспределителем (на чертеже не показан) и двухпознционным золотни15 ком 9.

Основной пневматический цилиндр 2 имеет дополнительную цилиндрическую камеру 10, параллельную его оси, в которой расположен поршень 11 с пустотелым штоком 12, жестко

20 связанным со штоком 8 основного пневматического цилиндра 2.

Пневмоэлектрическое устройство управления ковочным молотом имеет пульт управления, связанный через электрическую систему

25 с пневмоэлектрическим устройством.

На пульте управления рядом с рукояткой

18 управления манипулятором, обслуживающим молот, устанавливается рукоятка 14 дистанционного управления молотом и тумблер

3Q 15 выбора первоначально го направления дви208422

55 б0 б5 жения бабы молота. На рукоятке 14 pBcI10лягается кнопка 1КУ разрешения удара.

В корпусе 16 пульта управления размещаются конечные выключатели 1ВК вЂ” 8ВК, нажатие которых производят с помощь.о рукоятки

И и другого электрооборудования.

При работе механизма поршень 17 пневмя тического циличдра (фпг. 1) совершает возвратно-поступательное движение с частотой и амплитудой, зависящей от того, какие из конечных выключателей 2ВК вЂ” 7ВК нягкаты соответствующим поворотом рукоятки 11 управления на пульте. Движение поршня 17 происходит за с.ет разности давлений в полостях образ чоцгихся IIp>l coGGIIt("..t IH ного из отверстий ДР-1 — ДР-9 с атмосферой. Движение поршня прекращается после того, как поршневое кольцо поршня 17 перекроет соответствующее отверстие. Поршень в положении, изображенном на фиг. 2, должен перемещаться в сторону отверстия ДР-9.

Вспомогательный поршень 11 с пустотелым штоком 12, по которому подводится сжатый воздух, перемещается вместе с главным поршнем 17. В момент остановки поршней сжатый гсздух проходит по одному из каналов 01 — 09 через открытую шейку клапана (К-1 — К-9) в полости 18 и 19, а затем через клапаны (на чертеже не показаны) — B управлчющие IIc;лости золотника 9 и перебрасывает этот золотник.

Если же в описанном механизме одновременно открыты двз отверстия, одно из которых расположено выше ДР-б, а другое ниже ДР-б, то поршень 17 начнет автоматически раскачиваться ме кду этими отверстиями.

Если при работе устройства открыто только одно отверстие ДР-б, поршень 17 занимает положение против этого отверстия. Такое положение является исходным для работы механизма управления мологом и соответствует положению золотника управления молота 8, близкому к нейтральному.

Поскольку шток б короткоходового пневмоцилиндра 5 связан со штоком 8 пневматического цилиндра 2 посредством двуплечего рычага 7, то, перемещая поршень пневмоцилиндра 5, можно осуществить сдвиг золотника 8 молота от среднего положения, когда пневмопилиндр ? остановлен в исходном полояении.

Усгройс1во регулируется таким образом, чтобы прп исходном положении штока 8 (верхнем положении штока б) баоа молота ползля вверх, занимая через некоторое время крайнее верхнее положение. При опускании штока 6 вниз бябз молота начиняет опускаться ня п, ковку, HBH."cd легкий удар и совершая операцию прияима. дсновные режимы работы устройства управления осуществляются следующим образом, Держание бабы ня весу. Выключатель 8ВА не нажат. Кнопка 1КУ не нажата. При этом клапан К-б (фиг. 2) открыт, так как цилиндр

П-б питается через клапан типа «ИЛИ». Поршень 17 занимает среднее (исходное) положение. Шток б цилиндра 5 приподнят. Золотник молотка занимает положение, при котором баб"., по гнимается вверх.

Прижим поковки. Выключатель 8ВК нажат.

Кнопка 1КУ не нажата. При этом клапан К-6 остается открытым и поршень 17 продолжает занимать среднее положение. Шток б опускается и перемещает золотник 8 молота вниз.

Ьаба молота опускается.

Нанесение единичных уларов. Выключатель

8ВК не нажат. Кнопка 1КУ нажимается после выбора силы наносимого удара поворотом рукоятки управления и нажима на одну из кнопок 1ВК вЂ” 7ВК

Автоматическая работа молога. Выключатель 8ВК наж т. Кнопка 1КУ нажимается после выбора силы наносимых ударов (путем соответствугощего поворота рукоятки управления на пульте) и остается нажатой во время работы молота, При необходимости изменения силы (и частоты) наносимых ударов поворачивают рукоятку управления.

Переключение клапанов можно производить на ходу молота.

При нажиме на выключатель 8ВК шток 6 опускается. При нажиме ня 1КУ про исходит закрытие отверстия ДР-6 и открытие двух выбранных отверстий из ряда ДР-1 — ДР-9.

После этого начинается автоматическое раскачивание поршня 17 пнезмоцилиндра с заданной амплитудой и частотой, определяемой скоростью движения поршня 17, которая, в свою очередь, зависит от настройки дросселей

ДР-1 — ДР-9. Характер начального движения поршня 17 (вверх или вниз) от среднего положения зависит от состояния тумблера 15 на пу льте управления.

После отключения кнопки 1КУ поршень 17 гозвращается з среднее положение независимо от того, в какой момент было произведено отключение. После этого баба молота будет медленно подниматься или опускаться, в зависимости от того, спущен или нажат выключатель ЗВК.

В автоматическом режиме поршень 17 цилиндра, а следовательно, и золотник 8 управления молота, перемещаются по треугольному или грапецеидальному закону. Скорость огускания золотника, как правило, выбирается большей, чем скорость подъема, Предмет изобретения

Пневмоэлектрическое устройство управления коночным молотом, содержащее распределительную коробку с основным пневматическим цилиндром, связанным с распределительным золотником, управляющим рабочим цилиндром молотя, отличающееся тем, что, с целью нанесения кяк серии ударов заданной энергии и требуемой продолжительности, так и одиночных ударов, распределительная коробка снабжена дополнительным пневглати208422 ческим цилиндром с воздухораспредслителем, шток которого связан двуплечим рычагом со штоком основного пневматического цилиндра, снабженного двумя группами электрически управляемых клапанов с воздухораспределителем и двухпозиционным золотником, управляющим этим клапанами, при этом основной пневматический цилиндр имеет дополнительную цилиндрическую камеру, параллельную его оси, в которой расположен поршень с пустотелым штоком, жестко связанным со штоком основного пневматического цилиндра и обеспечивающим раздельную подачу сжатого воздуха к клапанам.

208422

4Ъг. 2

Составитель Н. Чернилевская

Редактор Т. Данилова Техред А. A. Камышникова Корректоры: Т. П..Лаврухина и Т. С. Кувшинова

Заказ 199/2 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2