Способ ремонта бескамерных шин

Реферат

 

Использование: при ремонте бескамерных шин, ремонте резиновых и других изделий из эластичных материалов. Сущность изобретения: с наружной стороны шины в отверстие прокола устанавливают цилиндрическую полую гильзу с расположенным внутри нее заостренным наконечником. Затем выводят наконечник из полой гильзы и в образовавшееся пространство с наружной стороны шины помещают пробку-заплату. После установки последней из отверстия прокола выводят полую гильзу в исходное положение. При введении полой гильзы в отверстие прокола используют приспособление для ее фиксации относительно наконечника в осевом и окружном направлениях. При введении полой гильзы в отверстие прокола используют приспособление для ограничения глубины введения гильзы. При установке пробки-заплаты используют приспособление для устранения падения пробки-заплаты внутрь шины. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам ремонта бескамерных шин и может найти применение при шиноремонте, ремонте резиновых и других изделий из эластичных материалов.

Известен способ ремонта шин с помощью пробки-заплаты, которая устанавливается посредством клеевого пистолета [1] Однако, в известном способе при увеличении площади склеиваемой поверхности пробки-заплаты путем увеличения диаметра цилиндрической части и (или) площади отфланцованной поверхности затрудняется сам процесс установки пробки-заплаты в отверстие прокола вследствие сопротивления, создаваемого внутренними оболочками шины и высокого коэффициента трения (резина/резина).

Известен другой способ ремонта бескамерных шин, при котором в отверстие прокола вводят цилиндрическую полую гильзу с установленным внутри нее заостренным наконечником, а после вывода наконечника из полой гильзы осуществляют установку пробки-заплаты в отверстие прокола [2] При этом способе установки пробки-заплаты используется цилиндрическая полая гильза, имеющая внутреннюю резьбу. Установка гильзы в отверстие прокола производится при помощи заостренного наконечника, вкрученного в гильзу. Этот способ нельзя применить для ремонта бескамерных шин, не прибегая к демонтажу шины с обода, т.к. требуется свободный доступ внутренней поверхности шины, чтобы снять наконечник.

Техническим результатом данного способа является повышение качества ремонта бескамерных шин, снижения затрат времени на установку пробки-заплаты и обеспечение надежной фиксации пробки-заплаты в отверстии прокола.

Для достижения технического результата в способе ремонта бескамерных шин, при котором в отверстие прокола вводят цилиндрическую полую гильзу с установленным внутри нее заостренным наконечником, а после вывода наконечника из полой гильзы осуществляют установку пробки-заплаты в отверстие прокола, согласно изобретению цилиндрическую полую гильзу в отверстие прокола устанавливают с наружной стороны шины при помощи заостренного штыря, помещенного внутри полой гильзы, а после вывода штыря из полой гильзы в образовавшееся пространство с наружной стороны шины помещают пробку-заплату, причем после установки пробки-заплаты из отверстия прокола выводят полую гильзу в исходное положение. При введении полой гильзы в отверстие прокола используют приспособление для ограничения глубины введения гильзы. При установке пробки-заплаты используют приспособление для устранения падения пробки-заплаты внутрь шины.

На фиг.1 изображено приспособление для ремонта, на фиг. 2, 3, 4, 5 - последовательные стадии проведения способа, на фиг.6 пробка-заплата.

Способ ремонта бескамерных шин осуществляют следующим образом.

В отверстие прокола вводят цилиндрическую полую гильзу 1 с установленным внутри нее заостренным наконечником 2. Гильза 1 имеет наружную резьбу, на которой установлена шайба 3 с проушинами 4 для захвата инструмента руками. Наконечник 2 на свободном конце имеет рукоятку 5. Цилиндрическую полую гильзу 1 устанавливают в отверстие прокола с наружной стороны шины при помощи заостренного штыря 2, помещенного внутри полой гильзы 1.

Эту операцию проводят путем приложения усилия к рукоятке 5 в осевом направлении штыря 2 при одновременном вращении в направлении закручивания резьбы гильзы 1 или (и) штыря 2. При таком способе установки гильзы 1 внутренняя структура шины подвергается минимальной деформации, ее внутренние оболочки (область грунтозацепа 6, металлокорд 7, брекер 8, газонепроницаемый слой 9) постепенно растягиваются в радиальном направлении. Гильзу 1 устанавливают на такую глубину, чтобы ее конец был заподлицо с внутренней поверхностью газонепроницаемого слоя 9. При введении полой гильзы 1 в отверстие прокола используют приспособление для ее фиксации относительно штыря 2 в осевом и окружном направлениях. Приспособление выполнено в виде штифта 10. Дополнительная фиксация гильзы 1 в осевом направлении, ограничивающая глубину ее посадки на штырь 2, обеспечивается ее упором в отфланцованную часть наконечника. Конусная часть штыря 2 имеет поверхность, обеспечивающую введение инструмента в отверстие прокола (резьба, закрученная форма и др.). Для ремонта подготавливают пробку-заплату 11 грибовидной формы (фиг.6), ножку 12 пробки-заплаты помещают внутрь трубки 13.

После того, как гильза 1 установлена, шайбу 3 опускают до уровня наружной поверхности грунтозацепа. Затем через внутреннее отверстие гильзы 1, заранее смазанную клеем, пробку-заплату 11 при помощи трубки 13, надетой на ножку 12, вводят внутрь шины. Если шина продавливается внутрь, то при проведении этой операции приспособление удерживают пальцами за проушины 4. Ножка 12 должна иметь такую длину, чтобы ее можно было постоянно удерживать при снимании с нее трубки 13. Предусматривают приспособление (условно не показано), устраняющее случайное падение пробки-заплаты 11 с трубкой 13 внутрь газовой камеры шины.

После того как пробка-заплата 11 введена внутрь, ее удерживают за ножку 12 в прижатом положении, трубку 13 снимают, шайбу 3 переводят в верхнее положение до упора и дальше выкручивают вместе с гильзой 1. По мере выкручивания гильзы 1 отверстие прокола будет затягиваться, охватывая ножку 12, излишки клея 14, нанесенного на пробку-заплату, будут вытесняться в пространство между ножкой 12 и внутренней поверхностью отверстия прокола, образуя в нем пробку. Если клея, таким образом, может оказаться недостаточно, то его доливают через внутреннее отверстие в полости гильзы 1, когда пробка-заплата уже введена внутрь шины и удерживается в прижатом состоянии, а гильза 1 еще не выкручена из отверстия прокола.

После того, как пробка-заплата 11 установлена, ее фиксируют в прижатом положении путем установки зажима (не показан) на ножку 12. По истечении высыхания клея зажим удаляют, ножку 12 обрезают заподлицо с наружной поверхностью грунтозацепа. Ножка 12 может иметь резьбовидную, рифленую либо другую форму, улучшающую ее фиксацию в отверстии прокола и позволяющую исключить установку зажима. Пробка-заплата установлена. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Способ ремонта бескамерных шин, при котором в отверстие прокола вводят цилиндрическую полую гильзу с установленным внутри нее заостренным наконечником, а после вывода наконечника из полой гильзы осуществляют установку пробки-заплаты в отверстие прокола, отличающийся тем, что цилиндрическую полую гильзу в отверстие прокола устанавливают с наружной стороны шины при помощи заостренного штыря, помещенного внутри полой гильзы, а после вывода наконечника из полой гильзы в образовавшееся пространство с наружной стороны шины помещают пробку-заплату, причем после установки пробки-заплаты из отверстия прокола выводят полую гильзу в исходное положение.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при введении полой гильзы в отверстие прокола используют приспособление для ее фиксации относительно штыря в осевом и окружном направлениях.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют приспособление для ограничения глубины введения гильзы.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют приспособление для устранения падения пробки-заплаты внутрь шины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6