Колесное транспортное средство

Реферат

 

Использование: в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами. Сущность изобретения: в колесном транспортном средстве, плавучесть которого достигается за счет объема шин, обеспечивается оптимальное соотношение массы шины к ее внутреннему объему, составляющее 5,0-70 кг/м3 и позволяющее при сохранении всех качеств, связанных с проходимостью и плавучестью транспортного средства, улучшить эластичность, адаптируемость к грунту, проходимость и сохранность растительности на грунте, а также снизить ее массу /вес/. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами.

Известно колесное транспортное средство, содержащее негерметичный несущий кузов с установленными на нем через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых определяется формулой: а оси колес расположены ниже кузова на величину H=(0,2 0,5)D, где: Mш масса одной шины, кг; Mост масса остальных частей транспортного средства, кг; D диаметр шины, м; V объем воздуха во внутренней полости шины, замкнутой ободом, м3; V1 водоизменение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема, кроме колеса с шиной, м3; P плотность жидкости, кг/м3; K коэффициент водоизмещения шины, б/разм.

N число колес с шинами; H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до осей колес, м (патент РФ N 2042560, кл. B 62 D 61/00, 27.08.95). В вышеприведенной формуле раскрыты составляющие массы (или веса P) транспортного средства.

Физический смысл коэффициента K таков: величина I/K это доля объема шины, погруженная в воду, т. е. при K<1 шина не обеспечивает плавучесть вездехода, при K=2 шина погружена на половину, при K=3 всего на одну треть объема и т.д.

Положительным качеством этого транспортного средства является повышение проходимости при движении по пересеченной местности за счет плавучести без внесения в него конструктивных изменений за счет создания шин с общим водоизмещением, обеспечивающим преодоление на плаву водоемов с глубиной больше его клиринса.

Однако предложенная совокупность признаков и многовариантность решений не позволяет оптимизировать соотношение входящих в формулу параметров.

Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в том, что определено оптимальное соотношение массы шины объема воздуха во внутренней полости шины, позволяющее при сохранении всех качеств, связанных с проходимостью и плавучестью транспортного средства, снизить массу шины, повысить эластичность, адаптируемость ее к грунту, сохранность растительности на грунте и проходимость вездехода.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесном транспортном средстве, содержащем негерметичный несущий кузов с установленными на него через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых составляет: а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H= (0,2 0,5)D, отношение массы (веса) каждой шины к ее внутреннему объему составляет Mш/V=5,0 70 кг/м3, а K=1,1 6,0.

На чертеже показана схема транспортного средства негерметичный корпус 1, рама с установленными на ней через подвеску колесами 2 с пневматическими шинами 3.

Суммарный объем воздуха во внутренних полостях всех шин, определяемый по указанной выше формуле, с учетом коэффициента водоизмещения каждой шины обеспечивает плавучесть обычному транспортному средству, корпус которого не является амфибийным, т.е. герметичным.

Конструкция и размеры шин, выполненные с учетом соотношения массы шины и ее внутреннего объема в пределах 5,0 70 кг/м3, помимо обеспечения водоходных качеств вездехода на плаву, позволяют в оптимальных пределах снизить ее массу и значительно улучшить ее эластичность, адаптируемость шины к грунту, сохранность растительности на грунте и проходимость.

Внутренний объем шины выполняется замкнутым посредством перекрытия пространства между бортами шины в их нижней части.

Оси колес 4 в рабочем положении расположены ниже обреза 5 нижней части корпуса 1 на величину H=(0,2 0,5)D, что обеспечивает плавучесть транспортному средству с негерметичным кузовом, а положение осей колес относительно уровня водоема при определении внутреннего объема шины задается коэффициентом водоизмещения шины K.

Предлагаемая конструкция транспортного средства и шин, установленных на его колесах, в силу его высокой проходимости, водоходности, а также обеспечения сохранности грунта может быть использована в условиях Крайнего Севера, тундры, болотистой местности, песчаных пустынь, солончаков и других труднодоступных районах.

Формула изобретения

Колесное транспортное средство, содержащее негерметичный несущий кузов, с установленным на него через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых составляет а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H 0,25 0,5 D, отличающееся тем, что отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему воздуха составляет Mш/V 5,0 70, кг/м3, К 1,1 6,0, где Мост масса остальных частей транспортного средства, кг; Мш масса одной шины, кг; D диаметр шины, м; V объем замкнутой ободом внутренней полости шины, м3; V1 водоизмещение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема, кроме колеса с шиной, м3; Р плотность жидкости, кг/м3; К коэффициент водоизмещения шины; n число колес с шинами; H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до оси колес, м.

РИСУНКИ

Рисунок 1