Устройство для управления колесами прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoI03 Соввтскит

Социалистические

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.И.1966 (№ 1086522/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 20.111.1968

Кл. 63с, 3/04

МГ1К В 62d

УДК 629 114 3-52(088 8) Комитет ло делом изобретений и открытиЯ ори Совете Мнинотро °

СССР

Автор изобретения

В. Н, Некрасов

Сердобский государственный машиностроительный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Известны устройства для управления колесами прицепов, содержащие дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой прицепа — шарниром с вертикальной осью вращения, поворотный в горизонтальной плоскости рычаг, соединенный посредством тяг с водилом и рулевой трапецией прицепа, Однако нагружение прицепа или возникающие колебания подрессоренной .массы прицепа, снабженного таким устройством, вызывают изменение положения управляемых колес относительно оси дышла, а при движении автопоезда приводят к «вилянию» прицепа.

Предлагаемое устройство для управления колесами прицепа отличается тем, что поворотный рычаг расположен в средней части оси управляемых колес прицепа и соединен посредством пальца с горизонтальной осью вращения с коромыслом, к концам которого присоединены две параллельные тяги, другие концы которых соединены с водилом.

Такое отличие устраняет воздействие колебаний подрессоренной массы прицепа на положение управляемых колес.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — поворотный рычаг в двух проекциях.

Дышло 1 шарнирно соединено с водилом 2, которое посредством шарнира 8 присоединено к раме 4 прицепа. С водилом связаны две параллельно расположенные тяги 5, другие концы которых соединены с коромыслом б, установленным поворотно относительно пальца 7 с горизонтальной осью, при помощи которого коромысло соединено с рычагом 8, закрепленным в средней части балки оси 9 управляемых колес прицепа, посредством шкворня 10 и соединенным с тягами 11, рулевой трапеции.

Поворот дышла, связанного с ним водила, тяг и коромысла вызывает поворот рычага 8, воздействующего на рулевую трапецию прицепа при нагружении рамы последнего или возникающих колебаниях подрессоренной массы. Прн этом коромысло б поворачивается относительно оси пальца 7, в результате чего компенсируется изменение расстояния от точки крепления водила до места присоединения тяг к коромыслу, сохраняется взаимное положение тяг и соответственно положение управляемых колес относительно оси дышла прицепа.

Предмет изобретения

Устройство для управления колесами прицепа, содержащее дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой прицепа — шарниром с

30 вертикальной осью вращения, поворотный в

208443

Составитсгп Е. Валасик

Редактор В. Сорокин

Гекред А, А. Камышиикова Корректоры: А. А. Березуева и И. Л. Кириллова

Заказ 198/8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаги изобретений и открытий при Совегс Министров СССР

Москва, Цептр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапупова, 2 горизонтальной плоскости рычаг, соединенный посредством тяг с водилом и рулевой трапецией прицепа, отлачаюа,ееся тем, что, с целью устранения воздействия колебаний подрессоренной массы прицепа на положение управляемых колес, поворотный рычаг расположен в средней части оси управляемых колес прицепа и соединен посредством пальца с горизонтальной осью вращения с коромыслом, к концам которого присоединены две параллельные тя5 ги, другие концы которых соединены с водилом.