Патент ссср 208444
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советониз
Сопиалиотичеониз
Республии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.1.1967 (№ 1127421/27-11) Кл. 63с, 3/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет па делам изобретений и отнрытий при Совете Миниотров
СССР
МПК В 62d
УДК 629.1-438(088.8) Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 20.III.1968
Авторы изобретения А. И. Реполовский, А. Д. Рудаков, Н. Я. Ваи и Л. Л. Гинцбург
Заявитель Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА
Известны устройства для управления колесами прицепов, содержащие дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой прицепа — шарниром с вертикальной осью вращения, и промежуточное звено, выполненное в виде жесткого кронштейна, шарнирно соединенное с водилом и рулевой трапецией.
При непосредственном соединении дышла и водила с рамой прицепа смещение в ту или иную сторону вызывает изменение положения дышла относительно оси тягача и «виляние» прицепа, а выполнение промежуточного звена, соединенного с водилом и рулевой трапецией, в виде жесткого кронштейна приводит к кинематической связи привода управления с подвеской прицепа. Вследствие этого верти" кальные колебания рамы или наезд одного колеса на препятствие вызывают «виляние» прицепа.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в привод управления введен стабилизирующий рычаг, присоединенный к водилу и раме прицепа посредством вертикальных шкворней, а промежуточное звено выполнено в виде двух телескопически соединенных стержней с вилками на концах, одна из которых соединена с водилом, а другая с рулевой трапецией посредством пальцев с горизонтальной осью вращения.
Такое конструктивное выполнение устраня ет «виляние» прицепа, возникающее от боко вого смещения его рамы, вертикального коле бания подрессоренной массы, а также при наезде одного из управляемых колес на препятствие.
На чертеже изображено описываемое устройство в двух проекциях.
Дышло 1 шарнирно соединено с водилом 2, 1О которое через стабилизирующий рычаг 8 посредством шарниров 4 и 5 присоединено к раме б прицепа. Промежуточное звено выполнено в виде двух телескопически соединенных стержней с вилками на концах; вилка 7 соединена с водилом посредством пальца 8, а вилка 9 при помощи пальца 10 — с рычагом
11 рулевой трапеции управляемых колес прицепа.
Поворот дышла, связанного с ним водила и стабилизирующего рычага вызывает поворот промежуточного звена, воздействующего через рычаг 11 на рулевую трапецию управляемых колес прицепа.
Смещение рамы прицепа в ту или иную сторону вызывает проворачивание стабилизирующего рычага 8 в шарнирах 4 и б, вследствие чего первоначальное положение дышла и положение управляемых колес остается неизменным и не приводит к появлению «виляния»
30 прицепа.
208444
Предмет изобретения
Составитель Е. Валасик
Редактор В. Сорокин
Текред А. А. Камышникова Корректоры: А. А, Березуева и И. Л. Кириллова
Заказ 198/9 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Вертикальные колебания рамы прицепа или наезд одного из управляемых колес на препятствие вызывает изменение длины промежуточного звена или проворачивание стержней относительно друг друга, не изменяя положения дышла и управляемых колес прицепа.
Устройство для управления колесами прицепа, содержащее дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой прицепа — шарниром с вертикальной осью вращения, промежуточное звено, шарнирно соединенное с водилом и рулевой трапецией прицепа, отличаюи ееся тем, что, с целью устранения «виляния» прицепа, в привод управления введен стабилизирующий рычаг, присоединенный к водилу и раме прицепа посредством вертикальных шкворней, а промежуточное звено выполнено в виде двух телескопически соединенных
10 стержней с вилками на концах, одна из которых соединена с водилом, а другая с рулевой трапецией посредством пальцев с горизонтальной осью вращения.