Потолочный вентилятор для кабины транспортноймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссеетскин
Сопиалистическин республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.VII I.1966 (№ 1099648/27-11) Кл. 63с, 74 с присоединением заявки №
Приоритет
МП1(В 62d
УД1 629,113.06:628.83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое
СССР
Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 12.III.1968
Автор изобретения
А. T. Суровцев
Заявитель
ПОТОЛОЧНЬ1Й ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ КАЬИНЬ! ТРАНСПОРТНОЙ
МАИ1ИНЫ
Уже известны потолочные вентиляторы для кабины транспортных машин, содержащие закрепленный в проеме крыши кабины корпус, верхний защитный колпак, шарнирно закрепленные на корпусе средней частью поворотные рычаги, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами верхнего защитного колпака, а другие концы соединены с тягами механизма открывания.
Однако известные конструкции потолочных вентиляторов не обеспечивают достаточной теплоизоляции кабины.
Предложенный потолочный вентилятор отличается от известных тем, что он снабжен нижней крышкой, закрепленной на концах штоков, расположенных в направляющих корпуса и соединенных с другими концами поворотных рычагов посредством пальцев, входящих в пазы рычагов, причем поворотные рычаги выполнены трубчатыми с установленными в них ползунами, опирающимися на пружину и соединенными с кронштейнами верхнего защитного колпака, Такое конструктивное выполнение потолочного вентилятора способствует улучшению теплоизоляции кабины и надежности фиксации в открытом и закрытом положениях верхнего защитного колпака и нижней крышки вентилятора при их одновременном открывании и закрывании.
На чертеже схематично изображен потолочный вентилятор.
В проеме крыши кабины расположены корпус 1, служащий диффузором, в котором же5 стко закреплен электродвигатель 2 привода крыльчатки 8 вентилятора. На стойках 4 установлены поворотные относительно оси 6 рычаги 6, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами 7 верхнего защитного
10 колпака 8, а другие концы соединены посредством пальцев*9, входящих в пазы рычага 6, с вильчатыми концами штоков 10, к которым крепится нижняя крышка 11. Штоки 10 перемещаются по направляющим 12 корпуса. По15 воротные рычаги 6 выполнены трубчатыми с расположенной внутри них пружиной 18, опирающейся на ползуны 14 и 16.
На нижней крышке 11 выполнена рукоятка 16.
20 Открывание или закрывание верхнего защитного колпака и нижней крышки потолочного вентилятора осуществляется нажатием вверх или вниз рукоятки 16 . Усилие передается через штоки 10 на поворотные рычаги 6, 25 которые, поворачиваясь вокруг осей 6, поступательно перемещают кронштейны 7 верхнего защитного колпака.
Несоответствие межцентровых расстояний поступательно движущихся элементов во из30 бежание заклинивания компенсируется за
208455
Предмет изобретения
Составитель Е. Валасик
Техред Т. П. Курилко Корректоры: Т. С. Кувшинова и С. П. Усова
Редактор А. Маматов
Заказ !94/2 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 счет перемещения ползунов И и 15 вместе с пальцами, которое ограничено размерами пазов поворотных рычагов.
Фиксация в открытом и закрытом положениях верхнего защитного колпака и нижней крышки вентилятора осуществляется за счет предварительно сжатой пружины 18 после прохождения поворотными рычагами мертвой точки, соответствующей горизонтальному положению поворотных рычагов.
Потолочный вентилятор для кабины транспортной машины, содержащий закрепленный в проеме крыши кабины корпус, верхний защитный колпак, шарнирно закрепленные на корпусе средней частью поворотные рычаги, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами верхнего защитного колпака, отли5 чаюи ийся тем, что, с целью улучшения теплоизоляции и фиксации в открытом и закрытом положениях, он снабжен нижней крышкой, закрепленной на концах штоков, расположенных в направляющих корпуса и соеди10 ненных с другими концами поворотных рычагов посредством пальцев, входящих в пазы рычагов, причем поворотные рычаги выполнены трубчатыми с установленными в них ползунами, опирающимися на пружину и соеди15 ненными с кронштейнами верхнего защитного колпака.