Крышка горловины топливного бака автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.XI.1966 (№ fi117034/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.XI!.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 20.П!.1968
Kë. 63с, 78
МПК В 62d
УДК 629.113:621 431.37 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Миииотров
СССР
Авторы изобретения
М. И. Орехов, Ю. А. Морозов и С. В. Никонов
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
КРЫШКА ГОРЛОВИНЪ| ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ
Известны крышки горловины топливного бака автомобиля, в теле которых выполнены отверстия и установлены клапаны для сообщения бака с атмосферой, а на внутренней стороне закреплен цилиндрический корпус с запорным клапаном, перемещаемым потоком выплескивающегося топлива и перекрываюшим отверстие, сообщающее бак с атмосферой.
Предлагаемая крышка отличается тем, что запорный клапан выполнен в виде охватывающего корпус стакана с наружным кольцевым выступом, дно которого соединено с подпружиненным полым держателем с отверстиями в стенках, опирающимся на внутренние выступы корпуса, причем в стенках корпуса и стакана выполнены отверстия, перекрываемые соответственно стенкой стакана и корпуса при перемещении запорного клапана.
Это повышает надежность срабатывания запорного клапана.
На чертеже изображена описываемая крышка в разрезе.
Она выполнена с двойными стенками 1 и 2, между которыми установлены впускной 8 и выпускной 4 клапаны. В стенке 2 имеются отверстия А и Б для сообщения полости бака с атмосферой через клапаны. На внутренней стороне крышки закреплен цилиндрический корпус 5, на котором подвижно смонтирован запорный клапан, выполненный в виде охватывающего корпус стакана б с наружным кольцевым выступом 7. Дно стакана соединено с подпружиненным полым держателем 8 с отверстиями В в стенках, опирающийся заплечиком 9 на внутренние выступы 10 корпуса, В стенках корпуса выполнены отверстия Г, а в стенках запорного клапана — отверстия Д.
Под.действием пружины 11 держатель и соединенный с ним запорный клапан находятся в нижнем положении, заплечики 9 опираются на выступы 10 и отверстия Г и Д открыты.
При этом полость бака сообщается с атмосферой через отверстие Б, клапаны 3 и 4 и отверстие А. При движении по тряской дороге и на поворотах выплескивающееся топливо встречает на своем пути к крышке запорный клапан и перемещает его вверх силой гидродинамического воздействия. Пружина при этом сжимается. Клапан, переместившись в верхнее положение до упора в торец стенки корпуса 5, перекрывает своей стенкой отверстия Г, а стенки корпуса, в свою очередь, перекрывают отверстия Д в стенках запорного клапана, разобщая полость бака с полостью внутри корпуса. Это предотвращает попадание топлива в клапаны 8 и 4 и его вытекание че30 рез отверстие А крышки наружу.
208456
Составитель Ф. Межевич
Редактор С. Лазарева Техред А. А. Камышиикова Корректоры: А. A. Березуева и И. Л. Кириллова
Заказ 198/15 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
После того как выплескивающееся топливо отхлынет по горловине в бак, запорный клапан под действием пружины перемещается в нижнее открытое положение до упора заплечиков 9 держателя 8 в выступы 10, и сообщение полости бака с атмосферой через отверстия и клапаны крышки восстанавливается.
Предмет изобретения
Крышка горловины топливного бака автомобиля, в теле которой выполнены отверстия и установлены клапаны для сообщения бака с атмосферой, а на внутренней стороне закреплен цилиндрический корпус с запорным клапаном, перемещаемым потоком выплескиваю. щегося топлива и перскрывающим отверстие, сообщающее бак с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания запорного клапана, последний выполнен в виде охватывающего корпус стакана с наружным кольцевым выступом, дно которого соединено с подпружиненным полым держателем с отверстиями в стенках, опирающимся на внутренние выступы корпуса, причем в стенках корпуса и стакана выполнены отверстия, перекрываемые соответственно стенкой стакана и корпуса при перемещении запорного клапана.