Способ изготовления пространственного каркаса
Реферат
Изобретение относится к области производства металлических и железобетонных строительных конструкций и может быть использовано на специализированных предприятиях, а также в строительных организациях. Цель изобретения состоит в изготовлении новым способом новой конструкции пространственного каркаса неограниченной длины из узкой ленты, смотанной в рулоны, при обеспечении непрерывности процесса, резком увеличении его производительности, комплексной автоматизации и упрощении обслуживания технологической линии. Способ изготовления пространственного каркаса включает операции подачи ленты непрерывным движением - разматыванием из рулона, выполнения на исходной ленте ряда параллельных прерывистых по длине прямолинейных прорезей; соединения их концов между собой поперечными прорезями заданным конструкцией каркаса образом и придания заданной формы и размеров пространственного каркаса из нее по высоте и ширине путем раздвижки в вертикальном и горизонтальном направлениях. Новым в способе является то, что в процессе непрерывного движения ленты вначале в направлении длины ленты путем продольно-периодической резки выполняют прерывистые прорези заданной длины и ширины с определенным интервалом между ними, затем путем поперечно-периодической резки формируют в ленте прорези определенной формы и с определенным периодом. Эти прорези соединяют соответствующие по конструкции каркаса концы прямолинейных прорезей. Затем осуществляют вертикальную раздвижку прорезанной ленты в промежуточное состояние будущего пространственного каркаса, далее формируют каркас в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях путем осадки и поперечной раздвижки с одновременным изгибом сплошных продольных стержней относительно вертикальной плоскости симметрии под определенным углом к горизонтали в последовательно расположенных V-образных валковых калибрах, причем в каждом калибре текущие высота пространственного каркаса, угол изгиба продольного стержня, угол при вершине V-образного элемента и шаг (период) этих элементов в поперечном направлении определенным образом взаимосвязаны между собой. И, наконец, после достижения заданной формы и размеров пространственного каркаса в процессе его движения осуществляют операцию поперечной резки на мерные длины. 7 ил.
Изобретение относится к области производства металлических и железобетонных строительных конструкций и может быть использовано на специализированных предприятиях, а также в строительных организациях.
Известен способ изготовления пространственных каркасов [1] использования которых позволяет значительно сократить число типоразмеров и улучшить технологию изготовления арматурных изделий. Известен способ изготовления пространственных каркасов, заключающийся в соединении элементов из стального проката дуговой и контактной сваркой или вязальной проволокой [2] Такая технология малопроизводительна, характеризуется повышенным расходом металла и основана на применении ручного труда, так как не поддается механизации, а тем более, автоматизации. Кроме того, такой способ соединения элементов каркаса не обеспечивает в соединительных узлах необходимых механических свойств, которые существенно отличаются в худшую сторону от основного металла, что снижает несущую способность изделия в целом. Известен способ изготовления пространственного каркаса "J. K. Structure" [3] являющийся прототипом изобретения и включающий установку плоской металлической ленты, нанесение и резку параллельных и прерывистых по длине прямолинейных прорезей, соединение их концов с концами прорезей следующего ряда, смежного по ширине ленты, и придание заданной формы и размеров пространственного каркаса путем раздвижки прорезанной ленты в вертикальном и горизонтальном направлениях с образованием верхнего и нижнего поясов, соединенных между собой раскосами. Этот способ имеет следующие недостатки: длина пространственного каркаса ограничена шириной ленты, поскольку прорезку и последующую формовку осуществляют в направлении ее ширины, т.е. в конечном счете, возможностями листопрокатных станов; технологический процесс имеет прерывистый характер, включает холостые (неперекрываемые) паузы и, как следствие, обеспечивает низкую производительность; реализация известного способа требует применение сложного оборудования, трудоемкого в эксплуатации. В настоящем изобретении решается задача устранения недостатков прототипа, а именно, изготовление широких пространственных каркасов неограниченной длины из узкой ленты, смотанной в рулоны при обеспечении непрерывности процесса, резком увеличении его производительности, комплексной автоматизации и упрощении обслуживания технологической линии. Непрерывное движение ленты при одновременном осуществлении всех операций по изготовлению каркаса является первым существенным отличительным признаком предлагаемого способа, позволяющим обеспечить его высокую производительность, комплексную механизацию и автоматизацию технологического процесса при сокращении обслуживающего персонала. Вторым существенным отличительным признаком предлагаемого способа является то, что продольно-периодическую резку ленты и формовку пространственного каркаса осуществляют в направлении длины, а не ширины ленты, как это делается согласно прототипу. Благодаря этому признаку длина пространственного каркаса, в отличие от прототипа, неограниченна. Существо предлагаемого способа изготовления пространственного каркаса поясняется на фиг. 1 7, где представлена последовательность операций при изготовлении пространственного каркаса; на фиг. 2 показано взаимное расположение продольных и радиусных прорезей на ленте, с помощью которых формируют пространственный каркас. на фиг. 3 изображена ситуация при задаче плоской ленты с прорезями для осуществления операции вертикальной раздвижки пространственного каркаса в секции дисков; на фиг. 4 схема осуществления операции вертикальной раздвижки ленты до промежуточного состояния пространственного каркаса; на фиг. 5 вид промежуточного состояния пространственного каркаса после вертикальной раздвижки; на фиг. 6 операция формовки пространственного каркаса в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях; на фиг. 7 вид пространственного каркаса в процессе осуществления операции его формовки в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях. Для изготовления каркаса ленту заданной ширины Bo и толщины h подают непрерывным движением разматыванием из рулона, продольные прорези (поз. 1, 2 на фиг. 1), имеющие длину l, выполняют с интервалом l1 (b1 + 2b2), где b1 ширина сплошных продольных участков, образующих пояса каркаса, b2 ширина сплошных продольных участков, образующих раскосы (фиг. 2). При этом, начиная от края ленты ширины продольных участком b1 и b2, образуемых прорезями, чередуются между собой. После этого осуществляют операцию поперечно -периодической резки в ленте прорезей (поз. 3, 4 на фиг. 1), соединяющих соответствующие концы прямолинейных прорезей через период Tl l + l1, на валках, одним из которых прорезают дуги радиусом а другим обеспечивают вход упомянутых выступов в его впадины аналогичных размеров в момент их встречи. Раздвижку ленты в вертикальном направлении (поз. 5 на фиг. 1) осуществляют вначале в промежуточное состояние до высоты Ho=H1/cos1 при ширине b0, где H1 высота готового каркаса, 1 угол отклонения отогнутых стержней от вертикали. Для этого передний конец ленты длиной не менее l2=(4l1/cos+2l), где угол наклона отогнутых стержней от горизонтали, размещают по меньшей мере в три последовательно расположенные секции (фиг. 3), каждая из которых содержит две вертикальные группы дисков, а между дисками средней секции заранее установлен зазор по высоте не менее (H0 + h), после чего в средней секции верхнюю группу дисков перемещают вниз до соприкосновения с нижними дисками через ленту (фиг. 4). При этом, в процессе движения ленты сплошные продольные стержни каркаса шириной b1 перемещают между дисками первой секции, сплошные продольные стержни нижнего пояса каркаса перемещают между дисками второй секции, а стержни раскосной решетки шириной b2 отгибают под углом формируют с шагом в поперечном направлении b1 в промежутках между боковыми плоскостями соседних дисков (фиг. 5). Далее осуществляют операцию формовки пространственного каркаса в вертикальном и горизонтальном направлениях путем осадки и поперечной раздвижки с одновременным изгибом сплошных продольных стержней относительно вертикальной плоскости симметрии под углом ai к горизонтали в последовательно расположенных V-образных валковых калибрах (фиг. 6), причем в каждом калибре высота пространственного каркаса Hi, угол изгиба продольного стержня i и угол i при вершине V-образного элемента и период Tbi этих элементов в поперечном направлении связан соотношением Tbi= 2[Hitgi+(b1+b2)cosi] После достижения каркасом заданной формы и размеров (фиг. 7) осуществляют операцию его поперечной резки на мерные длины. Для осуществления нового способа спроектировано и изготовлено опытное устройство, обеспечивающее выполнение следующих операций: продольно-периодическая резка; поперечно-периодическая (радиусная) резка; вертикальная раздвижка ленты до промежуточного состояния пространственного каркаса; формовка пространственного каркаса в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях до заданных размеров. В качестве исходной использовали ленту, смотанную в рулон, толщиной h 1,5 мм и шириной B0 50 мм из стали 08 кп. При изготовлении инструмента для осуществления перечисленных выше операций задали следующие параметры: длина продольных прорезей l 100 мм; радиус дуги поперечной прорези R 8 мм; ширина продольных сплошных стержней b1 6 мм; ширина отогнутых стержней b2 5 мм; угол 1=30 На опытной установке получили пространственный каркас со следующими основными размерами: ширина готового каркаса B1 200 мм; высота готового каркаса H1 70 мм; шаг (период) V-образных элементов каркаса в поперечном направлении Tb 100 мм; шаг (период) узлов связи в продольном направлении каркаса Tl 116 мм. Таким образом, на опытной установке подтверждена техническая обоснованность и возможность успешной реализации предложенного способа изготовления пространственного каркаса. При этом, по сравнению с исходной лентой ширина пространственного каркаса B1 больше B0 в 4 раза, а его высота H1 превышает толщину ленты более чем в 40 раз. На конкретном примере показано, что для изготовления стандартного промышленного пространственного каркаса высотой 70 мм и шириной 1200 мм достаточно использовать узкую ленту шириной 300 мм, производимую на простых станах метизно-металлургических заводов с длиной бочки валка 400 мм. Это подтверждает практическое удобство использования нового способа с точки зрения наличия весьма распространенной заготовки (ленты), а также его высокую эффективность. Так, например, изготовление стандартных промышленных пространственных каркасов шириной 1200 мм при скорости движения ленты 0,5 м/с обеспечивает при односменной работе линии (- 2000 2500 час/год) их производство в количестве 3,5 4 млн. пог. метров, а при их длине 6000 мм в количестве примерно 6 млн. штук в год.Формула изобретения
Способ изготовления пространственного каркаса, включающий установку плоской металлической ленты, нанесение и резку параллельных и прерывистых по длине прямолинейных прорезей, соединение их концов с концами прорезей следующего ряда, смежного по ширине ленты, и придание заданной формы и размеров пространственного каркаса путем раздвижки прорезанной ленты в вертикальном и горизонтальном направлениях с образованием верхнего и нижнего поясов, соединенных между собой раскосами, отличающийся тем, что для изготовления каркаса ленту заданной ширины Во и толщины h подают непрерывным движением разматыванием из рулона, продольные прорези, имеющие длину l, выполняют с интервалом l1 (b1 + 2b2), где b1 ширина сплошных продольных участков, образующих пояса каркаса, b2 ширина сплошных продольных участков, образующих раскосы, причем, начиная от края ленты ширины продольных участков b1 и b2, образуемых прорезями, чередуются между собой, после чего осуществляют операцию поперечно-периодической резки в ленте прорезей, соединяющих соответствующие концы прямолинейных прорезей через период Tl l + l1 на валках, одним из которых прорезают дуги радиусом а другим обеспечивают вход упомянутых выступов в его впадины аналогичных размеров в момент их встречи, а раздвижку ленты в вертикальном направлении осуществляют вначале в промежуточное состояние до высоты Ho= H1/cos1 при ширине Bо, где Н1 - высота готового каркаса, 1 - угол отклонения отогнутых стержней от вертикали, для чего передний конец ленты длиной не менее l2= (4l1/cos+2l), где - угол наклона отогнутых стержней к горизонтали, размещают по меньшей мере в три последовательно расположенные секции, каждая из которых содержит две вертикальные группы дисков, а между дисками средней секции заранее установлен зазор по высоте не менее (Но + h), после чего в средней секции верхнюю группу дисков перемещают вниз до соприкосновения с нижними дисками через ленту, причем в процессе движения ленты сплошные продольные стержни каркаса шириной b1 перемещают между дисками первой секции, сплошные продольные стержни нижнего пояса каркаса перемещают между дисками второй секции, а стержни раскосной решетки шириной b2 отгибают под углом , формируют с шагом в поперечном направлении в промежутках между боковыми плоскостями соседних дисков, после чего осуществляют операцию формовки пространственного каркаса в вертикальном и горизонтальном направлениях путем осадки и поперечной раздвижки с одновременным изгибом сплошных продольных стержней относительно вертикальной плоскости симметрии под углом i к горизонтали в последовательно расположенных V-образных валковых калибрах, причем в каждом калибре высота пространственного каркаса Hi, угол изгиба продольного стержня i и угол i при вершине V-образного элемента и период Tbi этих элементов в поперечном направлении связан соотношением Tbi= 2[Hitgi+(b1+b2)cosi], после достижения каркасом заданной формы и размеров осуществляют операцию его поперечной резки на мерные длины.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7