Устройство для спуска судов с продольных наклонных стапелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

208463

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснит

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.! Х.1966 (№ 1102677/27-11) Кл. 65b, 2 с присоединением заявки №

МПК В 63с

УД1 629,128.4(088.8) Приоритет

Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 11.III.1968

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изооретения Л. И. Студенко, Л. П. Суслова, И. Я. Баландин и П. Т. Горбань

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДОВ С ПРОДОЛЬНЫХ

НАКЛОННЫХ СТАПЕЛЕЙ

Устройство предназначено для оснащения стапелей отечественных судостроительных предприятий.

Известны устройства для спуска судов с продольных наклонных стапелей, включающие в себя салазки с полозьями, раскрепленными по длине и ширине с помощью соединительных планок и распорных балок.

Предлагаемое устройство отличается тем, что полозья выполнены в виде соединенных между собой емкостей, имеющих переменную плавучесть и снабженных трубопроводом для их заполнения и продувки.

Такое отличие позволяет снизить трудоемкость и обеспечить безопасность работ при демонтаже спускового устройства.

Отличительной особенностью описываемого устройства является еще и то, что распорные балки выполнены в виде металлических труб с фланцами, соединяющихся с полозьями посредством болтового соединения и прокладок, причем опорные поверхности болтов, гаек и шайб имеют сферическую форму, а соединительные планки выполнены в виде крюка с фиксирующим штырем.

Эта конструктивная особенность позволяет обеспечить раооту устройства на сжатие и растяжение и ликвидировать пригоночные работы при установке креплений по длине и ширине полозьев.

На фиг. 1 изображено предлагаемое спусковое устройство, общий вид; на фиг. 2 стальной полоз; на фиг. 3 — распорная балка и ее крепление к полозу; на фиг. 4 — соединительная планка.

Полозья выполнены в виде емкостей с обшивкой 1, подкрепленной набором 2 и поперечными переборками 8 со стойками 4. Переборки 3 делят полоз на отсеки, причем сред10 ние два отсека 5 каждого полоза, кроме первого, заполняются водой. Первая пара полозьев не имеет заполняемых отсеков. Заполняемые отсеки сообщаются между собой трубопроводом б с гибким соединением в районе

15 соединения полозьев. Полозья соединены между собой посредством соединительных планок 7 и распорных металлических балок 8.

Каждый полоз имеет основание 9 для за20 крепления распорной балки и штырь 10 для соединительной планки 7. Распорные балки крепятся к основанию полоза с помощью болтов П, гаек 12, шайб 18 и деревянных прокладок 14, посредством которых регулируется

25 зазор между фланцами оснований. Опорные поверхности болтов, гаек и шайб имеют сферическую форму для облегчения пригоночных работ при установке распорных балок.

Соединительные планки имеют форму крюЗО ка и после закрепления на полозе фиксиру2084.63

ЧЬг 1

Руг 2 ются штырем 15, который с помощью цепи 1б крепится к планке.

Трубопровод б в пределах каждого полоза состоит из вводной трубы в верхней части носового затапливаемого отсека, соединительной трубы между отсеками и выводной трубы в нижней части кормового затапливаемого отсека, Продувка отсеков производится только с носовой части спускового устройства через специальный шланг, подключенный к носовому отсеку и имеющий такую длину, чтобы конец его вместе с закрепленным к нему буйком мог располагаться на верхней палубе, После спуска судна на воду отдаются зажимы носовых шлангов обоих бортов для выхода воздуха и заполнения отсеков водой. После отвода судна из района демонтажа спускового устройства производится продувка отсеков, которая обеспечивается компрессорной установкой, размещаемой на катере. Полозья всплывают последовательно с носа в корму, причем всплытие регулируется так, чтобы полозья левого и правого бортов всплывали одновременно. После всплытия полозьев концевые шланги перекрываются зажимами, и полозья буксируются к берегу.

Предмет изобретения

1. Устройство для спуска судов с продольных наклонных стапелей, выполненное в виде салазок с полозьями, раскрепленных по длине и ширине с помощью соединительных планок и распорных балок, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения безопасности работ при демонтаже спускового устройства, полозья выполнены в виде соединенных между собой емкостей, имеющих переменную плавучесть и снабженных трубопроводом для их заполнения и продувки.

15 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы устройства на растяжение и сжатие и ликвидации пригоночных работ при установке креплений по длине и ширине полозьев, распорные балки

20 выполнены в виде металлических труб с фланцами, соединяющихся с полозьями посредством болтового соединения и прокладок, причем опорные поверхности болтов, гаек и шайб имеют сферическую форму, а соедини25 тельные планки выполнены в виде крюка с фиксирующим штырем, 208463 йод

JB

Полоз

Основание йя усаанп5ка оасвоуной балки

ВидА

Фи8 4

Составитель Г. Никулыенко

Рсдак ор В. Сорокин Техред А, А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и С. П. Усова

Заказ 23/13 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2