Кривошипно-бесшатунный механизм

Реферат

 

Использование: в машиностроении при проектировании двигателей, насосов и компрессоров поршневого типа. Сущность изобретения: кривошипно-бесшатунный механизм, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержит две продольные пластины, связанные с юбкой поршня с образованием направляющих для подшипника качения, установленного на шатунной шейке коленчатого вала, расположенной между пластинами. Механизм снабжен двумя дополнительными поперечными пластинами, образующими с первыми пластинами короб, в полости которого размещена шейка коленчатого вала с подшипником, причем одна из поперечных пластин непосредственно прикреплена к юбке поршня. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин-двигателей, насосов и компрессоров.

Наиболее близким к изобретению является кривошипно-бесшатунный механизм, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий две продольные пластины, связанные с юбкой поршня с образованием направляющих для качения, установленного на шатунной шейки коленчатого вала, расположенного между пластинами [1] Однако этот механизм имеет большие массу и габариты, ограничивающие область его применения.

Задачей, решаемой с помощью изобретения, является, снижение массы и уменьшение габаритов, что позволит расширить область использования машин с описываемым передаточным механизмом.

Поставленная задача решается за счет того, что механизм снабжен двумя дополнительными поперечными пластинами, образующими с первыми пластинами короб, в полости которого размещена шейка коленчатого вала с подшипником, причем одна из поперечных пластин непосредственно прикреплена к юбке поршня.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен кривошипно-бесшатунный механизм, на фиг. 2 детали механизма, подготовленные для сборки.

Кривошипно-бесшатунный механизм, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержит две продольные пластины 5, 4, связанные с юбкой 7 поршня 6 с образованием направляющих для подшипника 10 качения, установленного на шатунной шейке 1 коленчатого вала, расположенного между пластинами 4, 5. Механизм снабжен двумя дополнительными поперечными пластинами 2, 3, образующими с первыми пластинами 4, 5 короб, в полости которого размещена шейка 1 коленчатого вала с подшипником 10, причем одна из поперечных пластин 3 непосредственно прикреплена к юбке 7 поршня 6. Для размещения поперечных пластин, верхней 3 и нижней 2, в продольных пластинах, левой 4 и правой 5, выполнены пазы 9. Пластины 2-5 скреплены крепежными элементами, например болтами 8. Подшипник 10 для удобства монтажа может быть выполнен из половин, скрепляемых скобами 11. Подшипник 10 размещается в коробе из пластин 2-5 с гарантированным зазором "x" для обеспечения свободного перемещения.

Механизм компактен, прост в выполнении и монтаже, надежен в работе, состоит из небольшого количества деталей, каждую из которых легко изготовить, а при необходимости заменить.

Формула изобретения

Кривошипно-бесшатунный механизм преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий две продольные пластины, связанные с юбкой поршня с образованием направляющих для подшипника качения, установленного на шатунной шейке коленчатого вала, расположенного между пластинами, отличающийся тем, что он снабжен двумя дополнительными поперечными пластинами, образующими с первыми пластинами короб, в полости которого размещена шейка коленчатого вала с подшипником, причем одна из поперечных пластин непосредственно прикреплена к юбке поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2