Замок багажника легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

208468

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сациалистическик

Республик

За вносимое от авт, свидетельства №

Заявлено 11.VII,1966 (Xo 1090666/28-12) с .присоединением заявки №

Приор,итет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 31 VII.1968

Кл. 68а, 91

МПК Е 05Ь

УДК 683.33(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изг бпетения

Б. В. Подъельников

Заявитель

Горьковский автомобильный завод

ЗАМОК БАГАЖНИКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Известен замок багажника легкового автомобиля, который содержит цилиндровый механизм для ключа с поворотным кулачком, взаимодействующим посредством установленных на внутренней стенке "рь шки багажника подпружиненных рычага и запора с неподвижно смонтиоованным Hp. кузове упором.

Для облегчения монтажа в предлагаемом замке оси рычага и запора расположены снаружи внутренней стенки крышки багажника, а рычаг в месте взаимодействия с поворотным кулачком выполнен в поперечном сечении Гт-образным.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого замка в положениях «открыто» (пунктирные линии) и «закрыто» (сплошные линии); на фиг. — разрез по А — А на фиг. 1.

Замок содержит цилиндровый механизм 1 для ключа 2, который расположен на наружной стенке 8 багажника, и подпружиненные рычаг 4 и запор 5, установленные на осях б и

7, расположенных на наружной стороне внутренней стенки 8 крышки багажника.

Цилиндровый механизм служит приводом замка. Он включает цилиндр с цугаликами, которые фиксируют закрытое положение при вынутом ключе. На цилиндре закреплен ку.лачок 9, поворачивающийся вместе с цилиндром пои повороте ключа и взаимодействующий с рычагом 4. В месте взаимодействия с кулачком 9 рычаг 4 выполнен в поперечном сечении П-образным, На кузове автомобиля неподвижно укреплен упор 10, с которым взаимодействует запор 5. Поворотный кулачок 9 связан с упором 10 рычагом 4 и запором 5.

При закрывании крышки багажника упор

10 ударяется в запор 5 и поворачивает его вокруг оси б. При этом рычаг 4 под действием пружины 11 захватывает своим зубом запор за его выступ а. Одновременно при повороте запора 5 упор 10 заходит снизу в выемку б запора и удерживается в этом положе" нии. Рычаг 4 своей плоскостью в охватывает кулачок 9 и устанавливается на пути движения кулачка. В таком положении крышка багажника закрыта.

Для открывания крышки багажника встав20 ляют ключ 2 в цилиндровый механизм и поворачивают его по часовой стрелке. Одновременно поворачивается кулачок 9 и своим концом 12, упираясь в плоскость в, перемещает рычаг 4 в положение «открыто». Зуб рычага

25 4 освобождает запор 5 и под действием пружин петель крышки багажника и уплотнителя 18 крышка открывается. Под действием пружины 11 запор 5 занимает исходное положение, а рычаг 4 выходит из зацепления с за30 пором.

208468

Предмет изобретения

Составитель М. М. Лиманова

P едактор Л. К. Ушакова Техред Л. Я. Левина Корректоры: О. Б. Тюрина и С. А. Башлыкова

Тираж 530 Подписное

Заказ 2021/2

" и и Совете Министров СССР

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретенйи и открытии пр

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Замок багажника легкового автомобиля, содержащий цилиндровый механизм для ключа с поворотным кулачком, взаимодействующим посредством установленных на внутренней стенке крышки -багажника подпружиненных рычага и запора с неподвижно установ4 ленным на кузове упором, отличающийся тем„ что с целью облегчения монтажа замка, оси

) рычага и запора расположены снаружи внутренней стенки крышки багажника, а рычаг в месте взаимодействия с поворотным кулачком выполнен в поперечном сечении П-образ-. ным.