Пневмопривод задвижки

Реферат

 

Использование: в области машиностроения, в частности, в силовых пневмоприводах для управления трубопроводной арматурой в нефтегазодобывающей промышленности. Сущность изобретения: пневмопривод задвижки и крышка корпуса имеют фланцы, шарнирно соединенные между собой и имеющие пазы, образующие окно, через которое производят демонтаж сборного штока. При этом поршень нагружен пружиной. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым пневмоприводам типа пневматического цилиндра и может быть использовано для управления трубопроводной арматуры в нефтегазодобывающей промышленности.

Известен привод задвижки, содержащий силовой цилиндр, контактирующий нижней крышкой корпуса и жестко закрепленный на ней. Нижняя крышка содержит уплотнения штока, предназначенные для герметизации объема внутри задвижки с целью предотвращения прохождения рабочей среды, содержащей агрессивные компоненты, в подпоршневое пространство силового цилиндра. Указанное уплотнение в процессе эксплуатации заменяются наиболее часто при ремонте привода, вследствие их непосредственного контакта с агрессивными компонентами рабочей среды. Процесс замены уплотнений предполагает полный демонтаж силового цилиндра.

Недостатком указанного привода задвижки является невозможность замены уплотнений штока без демонтажа силового цилиндра с его дальнейшим складированием, что приводит к увеличению времени ремонта фонтанной арматуры [1] Известна дистанционно управляемая задвижка, содержащая корпус с шибером, цилиндр с поршнем, шток, который связан со шпинделем, внутри которого установлен шестигранный стержень со втулкой.

Недостатком указанного устройства является также невозможность штока без полного демонтажа силового цилиндра, что значительно увеличивает время ремонта фонтанной арматуры [2] Задачей данного изобретения является сокращение времени замены уплотнения штока. Достигается это за счет того, что пневмоцилиндр и крышка корпуса снабжены фланцами, шарнирно соединенными между собой и имеющих пазы, которые образуют окно, через которое производят демонтаж сборного штока, снабженного соединительным элементом. Причем ось соединения штока параллельна оси шарнирного соединения фланцев. Кроме того поршень имеет пружину.

На фиг.1 изображен пневмопривод задвижки в рабочем положении, на фиг.2 - частичный демонтаж пневмопривода без набора уплотнений и гайки, на фиг.3 - сечение А-А, на фиг. 4 сечение Б-Б, на фиг.5 вид В, на фиг.6 - пневмопривод без корпуса.

Пневмопривод задвижки состоит из корпуса 1, крышки задвижки 2, нижнего штока 3, гильзы пневмопривода 4, штуцера подвода воздуха 5, верхней крышки 6, поршня 7, верхнего штока 8, пружины 9, нижней крышки 10, верхнего кронштейна 11, промежуточного кронштейна 12, нижнего кронштейна 13, фиксатора 14, неподвижного фланца 15, подвижного фланца 16, оси 17, шпильки 18, гайки 19, шайбы 20, пальца 21, стопорных колец 22, набора уплотнений 23, гайки 24. Подвижный 16 и неподвижный 15 фланцы имеют пазы 25, расположенные друг над другом и образующие окно, в котором расположен узел соединения нижнего 3 и верхнего 8 штоков.

Частичный демонтаж пневмопривода и замена набора уплотнений штока происходит следующим образом. Шток пневмопривода устанавливают в крайнее верхнее положение таким образом, чтобы нижняя часть штока 3 в месте Г конусного уплотнения металл-металл герметизировало корпус задвижки. Поршень 7 находится в крайнем верхнем положении, поджатый пружиной 9. Штуцер 5 подвода воздуха отсоединяют от пневмосистемы. Далее снимают гайку 19, шайбу 20, удаляют стопорные кольца 22 и выводят из соединения палец 21. Нижняя часть штока 3 удерживается в установленном положении давлением среды внутри корпуса 1 задвижки. Фиксатор 14 отсоединяют от промежуточного кронштейна 12 и проворачивают пневмопривод на угол соответствующий соединению фиксатора 14 с верхним кронштейном 11 и фиксируют его. Затем отвинчивают гайку 24 и заменяют набор уплотнений 23. Монтаж пневмопривода происходит в обратном порядке.

Применение данного пневмопривода задвижки позволит заменять набор уплотнений штока без полного демонтажа его с сохранением его расположения на задвижке, что значительно сократит время ремонта фонтанной арматуры.

Формула изобретения

1. Пневмопривод задвижки, содержащий корпус с крышкой, пневмоцилиндр с поршнем и штоком, отличающийся тем, что пневмоцилиндр и крышка корпуса снабжены фланцами, шарнирно соединенными между собой, во фланцах выполнены пазы, образующие окно, а шток выполнен сборным и снабжен соединительным элементом, пропущенным через упомянутое окно, при этом поршень нагружен пружиной.

2. Пневмопривод по п.1, отличающийся тем, что ось соединения штока параллельна оси шарнирного соединения фланцев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6