Дроссельное устройство

Реферат

 

Использование: в насосных агрегатах. Сущность изобретения: в корпусе противоположно выходящему патрубку и соосно валу закреплена нажимная гайка. В канале на входе в корпус установлена осесимметрично валу цилиндрическая гильза с юбкой. Юбка расположена со стороны входного патрубка длиной, равной продольному размеру сквозного окна корпуса. Гильза снабжена прямоугольным буртом, нагруженным пружиной в сторону сквозных окон относительно нажимной гайки. 2 ил.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, оно может найти применение в насосных агрегатах для регулирования расхода рабочей среды.

Известно дроссельное устройство, в корпусе которого выполнены сквозные окна, соединенные каналом с входным патрубком, а внутри корпуса со стороны выходного патрубка установлена на валу поворотная втулка, соединенная с приводом [1] Недостатком данного дроссельного устройства является значительная мощность, потребляемая приводом.

Наиболее близким из известных по технической сущности является устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и сквозными тангенциально расположенными к его внутренней поверхности окнами, соединенными каналом с входным патрубком, а внутри корпуса со стороны выходного патрубка установлена на валу поворотная втулка, состоящая из отдельных пластин, причем число пластин равно числу сквозных окон в корпусе [2] Известное дроссельное устройство способно выполнять лишь функции регулирования расхода рабочей среды, что в ряде случаев приводит к усложнению гидравлической схемы за счет необходимости установки дополнительного предохранительного устройства (обратного клапана).

Задача изобретения заключается в расширении функциональных возможностей устройства.

Этот технический результат достигается тем, что в корпусе противоположно выходному патрубку и соосно валу закреплена нажимная гайка, а в канале на входе в корпус установлена осесимметрично валу цилиндрическая гильза, имеющая со стороны входного патрубка юбку длиной, равной продольному размеру сквозного окна корпуса и прямоугольный бурт, соединенный с пружиной и нажимной гайкой.

На фиг.1 изображено дроссельное устройство, на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1.

Дроссельное устройство содержит корпус 1 со сквозными окнами 2 и 3, соединенными каналом 4 со входным патрубком 5, а внутри корпуса со стороны выходного патрубка 6 на валу 7 установлена поворотная втулка, выполненная в виде отдельных пластин 8 и 9 и соединенная с приводом 10. В канале 4 размещена юбка 11 цилиндрической гильзы 12, снабженной прямоугольным буртом 13, пружиной 14 и нажимной гайкой 15.

При уменьшении давления рабочей среды и полости 4 гильза 12 под действием пружины 14 перемещается влево и юбка 11 перекрывает сквозные окна 2 и 3, при этом подача рабочей среды в выходной патрубок 6 прекращается. При последующем увеличении давления подачи рабочей среды до номинального на буртике 13 цилиндрической гильзы 12 возникает сила давления, превышающая силу упругости пружины 14, гильза 12 перемещается вправо и юбка 11 открывает сквозные окна 2 и 3 корпуса 1, при этом обеспечивается подача рабочей среды в выходной патрубок 6. Настройка устройства на заданное номинальное давление производится с помощью подбора пружины 14, степень поджатия которой регулируется нажимной гайкой 15.

Использование изобретения позволяет совместить в одном устройстве функции регулирования и ограничения величины расхода рабочей среды, что упрощает гидравлическую схему, уменьшает габариты и массу агрегата (установки) за счет устранения необходимости отдельного предохранительного устройства.

Формула изобретения

Дроссельное устройство, содержащее корпус с входными и выходными патрубками и сквозными тангенциально расположенными к его внутренней поверхности окнами, соединенными каналом с входным патрубком, при этом внутри корпуса на валу привода установлена поворотная втулка в виде пластин, отличающееся тем, что в корпусе противоположно выходному патрубку и соосно валу закреплена нажимная гайка, а в канале на входе в корпус установлена осесимметрично валу цилиндрическая гильза с юбкой, расположенной со стороны входного патрубка, длиной, равной продольному размеру сквозного окна корпуса, и прямоугольным буртом, нагруженным пружиной в сторону сквозных окон относительно нажимной гайки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2