Блок рулевого привода управляемого снаряда

Реферат

 

Изобретение относится к оборонной технике, а именно к конструкциям блоков рулевых приводов управляемых снарядов. Сущность изобретения состоит в том, что в блоке рулевого привода воздухо-заборники 9 выполнены прямоугольной формы, в верхней их части они снабжены воздухозаборным отверстием, переходящем в вертикальный канал. В каналы установлены пружина 12. В передней стенке выполнен паз, в который входит упор 13, в нижней части имеется проточка с уплотнительным кольцом 14. В основании 2, в котором устанавливаются воздухозаборники, выполнены вертикальные каналы, соединенные каналами с рулевыми машинами 4 и установлены упоры 13, ограничивающие воздухозаборники в раскрытом положении. 2 ил.

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М17 [1] принятый за аналог.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М119 [2] принятый за прототип.

Блок рулевого привода работает от встречного набегающего потока воздуха.

Он состоит из рулевых машин, укрепленных на основании, на котором также укреплен механизм раскрытия рулей, сложенных внутрь отсека. На основании закреплены подпружиненные воздухозаборники. Воздухозаборники закреплены на осях в проушинах основания, на которых также установлены пружины кручения, один из концов которых укреплен в отверстии штифта, а другой опирается в пазу основания. Воздухозаборник выполнен в виде кулачка. Перед воздухозаборником размещается пластина, закрепленная в пазу с помощью скобы. Пластина предназначена для перекрытия паза для выхода рулей и воздухозаборника перед воздухозаборником в раскрытом положении.

Недостатком конструкции этого блока рулевого привода является увеличение габаритов по длине, занимаемой воздухозаборным устройством и сравнительная сложность конструкции.

Целью предлагаемого изобретения является устранение этих недостатков.

В предложенном блоке рулевого привода воздухозаборник выполнен прямоугольной формы. В передней верхней части выполнено воздухозаборное отверстие.

Торцевое воздухозаборное отверстие соединяется с каналом, выполненным перпендикулярно продольной оси снаряда. Внутри этого канала устанавливается цилиндрическая пружина. Подпружиненный воздухозаборник входит в вертикальные каналы основания, которые соединены каналами с силовыми цилиндрами рулевых машин. В основании укреплен упорный винт, который входит в продольный паз воздухозаборника и является ограничительным элементом при раскрытом воздухозаборнике. В нижней части воздухозаборника выполнена проточка с размещенным в ней уплотнительным кольцом.

На фиг. 1,2 представлен блок рулевого привода.

Блок рулевого привода состоит из корпуса 1, основания 2, шпангоута 3, рулевых машин 4, рулей 5, механизма раскрытия рулей 6, механизма фиксации рулей 7, осей 8.

В основании размещены воздухозаборники 9 с воздухозаборным отверстием 10, каналом 11, пружиной 12. В основании укреплен упорный винт 13.

В проточке установлено уплотнительное кольцо 14.

Механизм раскрытия рулей 6 содержит корпус 15 поршень 16 с уплотнительным кольцом 18, и электровоспламенитель 19.

На корпусе установлены щитки 20, удерживающие рули в сложенном положении.

Работа устройства.

При подаче электрического сигнала на электровоспламенитель 17 под действием давления газа поршни 16 перемещаются в корпусе 15, взаимодействуют с рулями 6 и раскрывают их в рабочее положение, при этом щитки 20 отделяются от корпуса 1. Под действием пружины 12 после отделения щитков воздухозаборники 9 перемещаются до упорного винта 13 и выходят из корпуса 1.

Набегающий поток воздуха в полете поступает в воздухозаборное отверстие 10, каналы 11 и на вход рулевых машин 4. В зависимости от управляющего электрического сигнала, поступающего на рулевую машину 4, возникает перепад давления на поршнях и происходит разворот рулей 5.

Предложенная конструкция блока рулевого привода управляемого снаряда позволяет уменьшить габариты по длине и упростить конструкцию.

Формула изобретения

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий воздухозаборники, основание, рулевые машины, отличающийся тем, что каждый из воздухозаборников в верхней части снабжен воздухозаборным отверстием, переходящим в канал с размещенной в нем пружиной, в стенке образован паз под упор, в нижней части имеется уплотнительный элемент, а в основании выполнены каналы, перпендикулярные продольной оси блока рулевого привода, в которых размещены воздухозаборники с пружинами и установлены упоры, фиксирующие воздухозаборники в раскрытом положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 22.04.2011 № РД0079873

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "Концерн "Ижмаш" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок до 15.04.2024 на территории РФ.

Дата публикации: 10.06.2011